Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры безопасности при производстве работ на путях
При производстве работ на путях, место производства работ ограждается со- ответствующими сигналами. Взависимости от вида, объема и степени опасно- сти работ места работ ограждают сигналами: • остановки; • уменьшения скорости; • сигнальным знаком подачи звукового сигнала локомотивом «С». Перед выходом на работу руководитель работ обязан: проверить исправ- ность рабочего инструмента, механизмов, сигнальных принадлежностей, нали- чие и состояние спецодежды; убедиться в том, что заявка о выдаче предупреж- дений на поезда принята к исполнению. Кроме того, он обязан провести инст- руктаж рабочих о безопасном маршруте прохода к месту работы и обратно, по правилам безопасного выполнения работ, о порядке ограждения места работы,
необходимости наблюдения за движением поездов и маневровых составов, о своевременном прекращении работы и сходе с пути. До начала работ выставляют сигналистов и сигналы остановки или умень- шения скорости движения, сигнальные знаки «С». Для предупреждения рабо- тающих о приближении поезда по соседнему пути, при работах на одном из пу- тей двухпутного участка, независимо от того, какими сигналам ограждено ме- сто работ, по соседнему пути устанавливают знаки «С». Места работ, не ограждаемые сигналами остановки или уменьшения скорости движения, для предупреждения работающих о приближении поезда ограждают с обеих сто- рон знаками «С». Знаки «С» устанавливают на расстоянии 500...1500 м от гра- ниц участка производства работ, а на перегонах, где обращаются поезда со ско- ростью более 120 км/ч, — на расстоянии 800...1500 м. Машинист поезда при подходе к знаку «С» обязан подать оповестительный сигнал — один длинный громкий гудок. Вслучае использования работниками путевого электрического и пневмати- ческого инструмента, ухудшающего слышимость, руководитель работ дает за- явку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ. Кро- ме того, устанавливают оповестительную сигнализацию; при отсутствии такой сигнализации руководитель работ обязан выставить сигналиста.
Схемы ограждений мест производства работ, требующие остановки поезда, снижения скорости и не требующие уменьшения скорости движения поездов, определяются «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ». Ме- сто производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, и место вне- запно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.
Перед началом работ, выполняемых в темное время суток, во время тумана, метелей, когда видимость составляет менее 800 м, принимаются дополнитель- ные меры по обеспечению безопасности работающих на путях. Вэтом случае необходимо дать заявку для выдачи предупреждений на поезда об особой бди- тельности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту про- изводства работ, выставить сигналистов с обеих сторон от места работ и так спланировать работы, чтобы фронт их у одной бригады не превышал 50 м. Схема установки сигналов уменьшения скорости и сигнальных знаков «Нача- ло опасного места» и «Конец опасного места» определяются «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ» в зависимости от руководящего спус- ка и максимальной допустимой скорости движения поездов на перегоне. На рельсы, кроме того, укладывают петарды. Петарды охраняются сигналистами, которые должны находиться на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону
места производства работы и иметь ручные красные сигналы. Расстояния рас- становки петард указываются в Инструкции. При работах на путях и стрелочных переводах станций, руководитель работ делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных перево- дов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства работ. Дежурный по станции, после ознакомления с записями руководителя работ, дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелоч- ных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работаю- щим на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки пу- тей, об уменьшении скорости движения или соблюдении особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно извещает руководи- тель работ.
Перед осмотром или ремонтом вагонов на станционных путях, их огражда- ют в установленном порядке. Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании, в зависимости от местных условий, определяет начальник отделения дороги. Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, а также вагоны с разрядными грузами, стоящие на отдель- ных путях станции, ограждают переносными красными сигналами, устанавли- ваемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м. Если крайний вагон нахо-
дится от предельного столбика менее чем в 50 м, красный сигнал с этой сторо- ны устанавливают на оси пути напротив предельного столбика. Участки со скоростью движения поездов более 120 км/ч считаются скорост- ными. Перед началом работы руководитель проводит инструктаж об особенно- стях производства работ на таких участках, разъясняет необходимость забла- говременного ухода с места работ на расстояние не менее 4 м от пути, указывая при этом, что поезд, движущийся со скоростью 140 км/ч, проходит за1с 39 м. Руководители работ, дежурные по переездам, обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений должны иметь при себе выписку из распи- сания движения поездов в пределах обслуживаемых участков. Прежде чем приступить к выполнению работ, руководитель уточняет у дежурного по стан- ции или поездного диспетчера время проследования поездов, идущих со скоро- стью более 120 км/ч. Не менее чем за 10 мин до проследвания такого поезда бригада рабочих прекращает работы, приводит путь в исправное состояние и не позднее чем за 5 мин до прохода поезда уходит в полевую сторону на рас- стояние не менее 4 м от крайнего рельса (на участках со скоростью движения 121...140 км/ч). Если работы ведутся на пути, смежном с тем, по которому должен проследовать скоростной состав, то они прекращаются с таким расче- том, чтобы за 5 мин до прохода поезда все рабочие были отведены с путей на
безопасное расстояние. При развернутом фронте работ, рабочие отводятся с пути не менее чем за 10 мин до прохода поезда. При выполнении работ, требующих ограждения места производства работ сигналами остановки, путевые бригады снабжаются переносными телефонами или радиостанциями. Руководители работ и путевые обходчики на участках со скоростным движением должны иметь при себе часы, сверенные с часами де- журного по станции. Переносные телефоны или радиостанции руководители работ используют для уточнения времени проследования скоростного поезда, для подачи заявки на выдачу предупреждения об ограничении скорости движе- ния поездов, при необходимости выполнения непредвиденных работ. Вслучае, когда скоростной поезд не проследовал по расписанию, не разрешается присту- пать к работе до уточнения с поездным диспетчером времени его проследова- ния. Работа в зимних условиях, особенно в период снегопадов и метелей, выпол- няется при пониженной видимости и слышимости, ухудшении состояния рабо- чих мест в результате обледенения поверхностей подножек и поручней ваго- нов, локомотивов и др. При этих условиях особое значение приобретают пра- вильная организация работ, обучение, инструктаж по технике безопасности, внимательное наблюдение и своевременное оповещение работающих о прибли- жении поездов и маневровых составов, а также другие меры безопасности.
Пути и стрелки, как правило, очищают от снега механизированными средст- вами снегоуборки. Ответственность за обеспечение безопасности работ возла- гается на бригадира пути. Вреˆменными рабочими, привлекаемыми к снего- уборке, руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути. При очистке станционных путей и стрелок снег складывают на широких ме- ждупутьях в валы, в которых не реже чем через 9 м устраивают проходы шири- ной не менее 1 м. Горочные и подгорочные пути и стрелки очищают в периоды, когда на них не подают вагоны. На станциях с электрической централизацией стрелок должна быть разработана инструкция по организации работ и обеспе- чению безопасности при очистке стрелочных переводов. Инструкцией устанав- ливается порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о мес- тах производства работ, а путевых бригад — о движении поездов и маневро- вых составов. Место производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами оста- новки независимо от того, ожидается поезд или нет.
Перевозка рабочих
Вслучаях, когда работы выполняются на расстоянии более 2 км от места расположения хозяйственного подразделения, предусматривается организо-
ванная доставка рабочих к месту работ и обратно. На участках, где обращают- ся пригородные или местные пассажирские поезда, рабочих доставляют этими поездами, а путевой и другой рабочий инструмент — автомобилями. Могут быть организованы и специальные рабочие поезда, состоящие из пассажирских вагонов пригородного сообщения для доставки рабочих и одной платформы для перевозки путевого инструмента, материалов и надежно затаренного горю- чего. Перевозка горючего вместе с людьми на любых транспортных средствах ка- тегорически запрещается. Если нет пассажирских вагонов, то рабочие поезда формируют из специально оборудованных крытых грузовых вагонов. На каж- дый вагон выделяют ответственного по должности не ниже бригадира пути. Он обязан обеспечить безопасное размещение рабочих в вагоне поезда, порядок в пути следования, порядок при посадке в вагон и высадке из него, выгрузку ин- струмента и материалов, а также пожарную безопасность. Посадку и высадку рабочих на двух- и многопутных перегонах производят только с полевой сторо- ны пути. Двери вагонов с противоположной стороны должны быть закрыты.
Рабочий поезд сопровождает работник по должности не ниже производите- ля работ или дорожного мастера. Сопровождающий работник находится на ло- комотиве поезда. Запрещается движение рабочих поездов вагонами вперед.
Перед перевозкой рабочих автомобилем проверяют его исправность. К управлению автомобилями допускаются водители, имеющие стаж непрерыв- ной работы не менее 3 лет. Кузова грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, оборудуют надежно прикрепленными сиденьями на рас- стоянии не меньше 15 см до верхнего края бортов. У сидений, расположенных вдоль заднего или бокового борта, устраивают прочные спинки. Число перево- зимых рабочих не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. Впутевом листе водителя делается отметка о пригодности автомобиля для пе- ревозки пассажиров и указывается фамилия работника, ответственного за пе- ревозку. Этот работник, наряду с водителем, отвечает за соблюдение правил перевозки людей, а во время движения находится на заднем сиденье кузова ав- томобиля. Снаружи кабины автомобиля подвешивают огнетушитель вместимо- стью не менее 2 л. Перед поездкой водитель обязан проинструктировать рабочих о порядке по- садки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося ав- томобиля не разрешается. Как исключение, в кузове автомобиля, не оборудо- ванного для перевозки людей, допускается проезд лиц, сопровождающих груз или следующих за ним, при условии, если имеется удобное место, расположен- ное ниже уровня бортов. Во всех случаях скорость движения грузового автомо- биля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч, а в
трудных дорожных условиях — 30 км/ч. На поворотах скорость движения ав- томобиля не должна быть выше 5 км/ч. Число людей, перевозимых одновременно на транспортной дрезине ТД-5, не должно превышать 6 чел., на незагруженном прицепе к ней — 10 чел., на за- груженном — 1 чел. (для обеспечения торможения прицепа). Перевозка людей на открытых дрезинах и прицепах допускается только в теплое время года. При перевозке рабочих и грузов на дрезинах с прицепами назначается ответст- венный работник (бригадир пути, электромеханик, мастер контактной сети).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.024 с.) |