Меры безопасности при производстве работ на путях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при производстве работ на путях



 

При производстве работ на путях, место производства работ ограждается со- ответствующими сигналами. Взависимости от вида, объема и степени опасно- сти работ места работ ограждают сигналами:

остановки;

уменьшения скорости;

сигнальным знаком подачи звукового сигнала локомотивом «С».

Перед выходом на работу руководитель работ обязан: проверить исправ-

ность рабочего инструмента, механизмов, сигнальных принадлежностей, нали- чие и состояние спецодежды; убедиться в том, что заявка о выдаче предупреж- дений на поезда принята к исполнению. Кроме того, он обязан провести инст- руктаж рабочих о безопасном маршруте прохода к месту работы и обратно, по правилам безопасного выполнения работ, о порядке ограждения места работы,

 


необходимости наблюдения за движением поездов и маневровых составов, о своевременном прекращении работы и сходе с пути.

До начала работ выставляют сигналистов и сигналы остановки или умень-

шения скорости движения, сигнальные знаки «С». Для предупреждения рабо- тающих о приближении поезда по соседнему пути, при работах на одном из пу- тей двухпутного участка, независимо от того, какими сигналам ограждено ме- сто работ, по соседнему пути устанавливают знаки «С». Места работ, не ограждаемые сигналами остановки или уменьшения скорости движения, для предупреждения работающих о приближении поезда ограждают с обеих сто- рон знаками «С». Знаки «С» устанавливают на расстоянии 500...1500 м от гра- ниц участка производства работ, а на перегонах, где обращаются поезда со ско- ростью более 120 км/ч, — на расстоянии 800...1500 м. Машинист поезда при подходе к знаку «С» обязан подать оповестительный сигнал — один длинный громкий гудок.

Вслучае использования работниками путевого электрического и пневмати-

ческого инструмента, ухудшающего слышимость, руководитель работ дает за- явку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ. Кро- ме того, устанавливают оповестительную сигнализацию; при отсутствии такой сигнализации руководитель работ обязан выставить сигналиста.

 


Схемы ограждений мест производства работ, требующие остановки поезда, снижения скорости и не требующие уменьшения скорости движения поездов, определяются «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ». Ме- сто производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, и место вне- запно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Перед началом работ, выполняемых в темное время суток, во время тумана,

метелей, когда видимость составляет менее 800 м, принимаются дополнитель- ные меры по обеспечению безопасности работающих на путях. Вэтом случае необходимо дать заявку для выдачи предупреждений на поезда об особой бди- тельности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту про- изводства работ, выставить сигналистов с обеих сторон от места работ и так спланировать работы, чтобы фронт их у одной бригады не превышал 50 м. Схема установки сигналов уменьшения скорости и сигнальных знаков «Нача- ло опасного места» и «Конец опасного места» определяются «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ» в зависимости от руководящего спус- ка и максимальной допустимой скорости движения поездов на перегоне. На рельсы, кроме того, укладывают петарды. Петарды охраняются сигналистами, которые должны находиться на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону

 


места производства работы и иметь ручные красные сигналы. Расстояния рас- становки петард указываются в Инструкции.

При работах на путях и стрелочных переводах станций, руководитель работ

делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных перево- дов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства работ. Дежурный по станции, после ознакомления с записями руководителя работ, дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелоч- ных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работаю- щим на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки пу- тей, об уменьшении скорости движения или соблюдении особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно извещает руководи- тель работ.

Перед осмотром или ремонтом вагонов на станционных путях, их огражда-

ют в установленном порядке. Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании, в зависимости от местных условий, определяет начальник отделения дороги. Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, а также вагоны с разрядными грузами, стоящие на отдель- ных путях станции, ограждают переносными красными сигналами, устанавли- ваемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м. Если крайний вагон нахо-

 


дится от предельного столбика менее чем в 50 м, красный сигнал с этой сторо- ны устанавливают на оси пути напротив предельного столбика.

Участки со скоростью движения поездов более 120 км/ч считаются скорост-

ными. Перед началом работы руководитель проводит инструктаж об особенно- стях производства работ на таких участках, разъясняет необходимость забла- говременного ухода с места работ на расстояние не менее 4 м от пути, указывая при этом, что поезд, движущийся со скоростью 140 км/ч, проходит за1с 39 м.

Руководители работ, дежурные по переездам, обходчики железнодорожных

путей и искусственных сооружений должны иметь при себе выписку из распи- сания движения поездов в пределах обслуживаемых участков. Прежде чем приступить к выполнению работ, руководитель уточняет у дежурного по стан- ции или поездного диспетчера время проследования поездов, идущих со скоро- стью более 120 км/ч. Не менее чем за 10 мин до проследвания такого поезда бригада рабочих прекращает работы, приводит путь в исправное состояние и не позднее чем за 5 мин до прохода поезда уходит в полевую сторону на рас- стояние не менее 4 м от крайнего рельса (на участках со скоростью движения

121...140 км/ч). Если работы ведутся на пути, смежном с тем, по которому должен проследовать скоростной состав, то они прекращаются с таким расче-

том, чтобы за 5 мин до прохода поезда все рабочие были отведены с путей на

 


безопасное расстояние. При развернутом фронте работ, рабочие отводятся с пути не менее чем за 10 мин до прохода поезда.

При выполнении работ, требующих ограждения места производства работ

сигналами остановки, путевые бригады снабжаются переносными телефонами или радиостанциями. Руководители работ и путевые обходчики на участках со скоростным движением должны иметь при себе часы, сверенные с часами де- журного по станции. Переносные телефоны или радиостанции руководители работ используют для уточнения времени проследования скоростного поезда, для подачи заявки на выдачу предупреждения об ограничении скорости движе- ния поездов, при необходимости выполнения непредвиденных работ. Вслучае, когда скоростной поезд не проследовал по расписанию, не разрешается присту- пать к работе до уточнения с поездным диспетчером времени его проследова- ния.

Работа в зимних условиях, особенно в период снегопадов и метелей, выпол-

няется при пониженной видимости и слышимости, ухудшении состояния рабо- чих мест в результате обледенения поверхностей подножек и поручней ваго- нов, локомотивов и др. При этих условиях особое значение приобретают пра- вильная организация работ, обучение, инструктаж по технике безопасности, внимательное наблюдение и своевременное оповещение работающих о прибли- жении поездов и маневровых составов, а также другие меры безопасности.

 


Пути и стрелки, как правило, очищают от снега механизированными средст- вами снегоуборки. Ответственность за обеспечение безопасности работ возла- гается на бригадира пути. Вреˆменными рабочими, привлекаемыми к снего- уборке, руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути.

При очистке станционных путей и стрелок снег складывают на широких ме-

ждупутьях в валы, в которых не реже чем через 9 м устраивают проходы шири- ной не менее 1 м. Горочные и подгорочные пути и стрелки очищают в периоды, когда на них не подают вагоны. На станциях с электрической централизацией стрелок должна быть разработана инструкция по организации работ и обеспе- чению безопасности при очистке стрелочных переводов. Инструкцией устанав- ливается порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о мес- тах производства работ, а путевых бригад — о движении поездов и маневро- вых составов. Место производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами оста- новки независимо от того, ожидается поезд или нет.

 

 

Перевозка рабочих

 

Вслучаях, когда работы выполняются на расстоянии более 2 км от места расположения хозяйственного подразделения, предусматривается организо-

 


ванная доставка рабочих к месту работ и обратно. На участках, где обращают- ся пригородные или местные пассажирские поезда, рабочих доставляют этими поездами, а путевой и другой рабочий инструмент — автомобилями. Могут быть организованы и специальные рабочие поезда, состоящие из пассажирских вагонов пригородного сообщения для доставки рабочих и одной платформы для перевозки путевого инструмента, материалов и надежно затаренного горю- чего.

Перевозка горючего вместе с людьми на любых транспортных средствах ка-

тегорически запрещается. Если нет пассажирских вагонов, то рабочие поезда формируют из специально оборудованных крытых грузовых вагонов. На каж- дый вагон выделяют ответственного по должности не ниже бригадира пути. Он обязан обеспечить безопасное размещение рабочих в вагоне поезда, порядок в пути следования, порядок при посадке в вагон и высадке из него, выгрузку ин- струмента и материалов, а также пожарную безопасность. Посадку и высадку рабочих на двух- и многопутных перегонах производят только с полевой сторо- ны пути. Двери вагонов с противоположной стороны должны быть закрыты.

Рабочий поезд сопровождает работник по должности не ниже производите-

ля работ или дорожного мастера. Сопровождающий работник находится на ло- комотиве поезда. Запрещается движение рабочих поездов вагонами вперед.

 


Перед перевозкой рабочих автомобилем проверяют его исправность. К управлению автомобилями допускаются водители, имеющие стаж непрерыв- ной работы не менее 3 лет. Кузова грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, оборудуют надежно прикрепленными сиденьями на рас- стоянии не меньше 15 см до верхнего края бортов. У сидений, расположенных вдоль заднего или бокового борта, устраивают прочные спинки. Число перево- зимых рабочих не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. Впутевом листе водителя делается отметка о пригодности автомобиля для пе- ревозки пассажиров и указывается фамилия работника, ответственного за пе- ревозку. Этот работник, наряду с водителем, отвечает за соблюдение правил перевозки людей, а во время движения находится на заднем сиденье кузова ав- томобиля. Снаружи кабины автомобиля подвешивают огнетушитель вместимо- стью не менее 2 л.

Перед поездкой водитель обязан проинструктировать рабочих о порядке по-

садки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося ав- томобиля не разрешается. Как исключение, в кузове автомобиля, не оборудо- ванного для перевозки людей, допускается проезд лиц, сопровождающих груз или следующих за ним, при условии, если имеется удобное место, расположен- ное ниже уровня бортов. Во всех случаях скорость движения грузового автомо- биля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч, а в

 


трудных дорожных условиях — 30 км/ч. На поворотах скорость движения ав- томобиля не должна быть выше 5 км/ч.

Число людей, перевозимых одновременно на транспортной дрезине ТД-5, не

должно превышать 6 чел., на незагруженном прицепе к ней — 10 чел., на за- груженном — 1 чел. (для обеспечения торможения прицепа). Перевозка людей на открытых дрезинах и прицепах допускается только в теплое время года. При перевозке рабочих и грузов на дрезинах с прицепами назначается ответст- венный работник (бригадир пути, электромеханик, мастер контактной сети).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.024 с.)