Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры борьбы странспортным шумом
Борьба с шумом осуществляется при помощи технических и организацион- ных мероприятий. Они проводятся в соответствии с комплексными планами охраны труда и развития предприятия. Среди организационных мероприятий можно отметить такие, как: • выявление источников шума; • проверка эффективности звукоизоляции помещений; • разработка системы мер снижения уровней шума до регламентированных действующими нормативами; • организация постоянного контроля за уровнем шума на рабочих местах и в рабочих помещениях. Среди технических мероприятий наиболее значимы:
• замена или модернизация оборудования и технологий для исключения шумоопасных источников или снижения интенсивности шума от них; • установка эффективных глушителей (рис. 3.17); • применение эффективной звукоизоляции кожухов (рис. 3.18), экранов. На транспорте меры борьбы с шумом включают: акустическое совершенст- вование конструкций подвижного состава, разработку средств и мер снижения шума на открытых пространствах в зонах работы транспорта, акустическое со-
Рис. 3.17. Схема глушителя ад- сорбционного типа: (а — общий вид; б — поперечный разрез): 1 — трубопровод; 2 — корпус глушителя; 3 — перфорированная стенка; 4 — стекло- ткань; 5 — звукопоглощающий материал Рис. 3.18. Схема звукоизолирую- щего кожуха электродвигателя: 1 — корпус глушителя из звукопоглощаю- щего материала; 2 — канал с глушителем для входа воздуха; 3 — электродвига- тель — источник шума; 4 — канал с глуши- телем для выхода воздуха вершенствование архитектурно-планировочных решений, а также разработку средств и мер снижения шума в рабочих помещениях. Улучшение акустических характеристик подвижного состава достигается за счет внедрения новых технических решений, позволяющих сократить шум от силовой установки, вентилятора системы охлаждения двигателя, трансмиссии, колесных пар, тормозной системы, кузова. Они включают широкое примене- ние пластмасс, размещение агрегатов на шумопоглощающих элементах и на амортизаторах, применение демпфирования соударяемых металлических час- тей, шумопоглощающих покрытий, механизмов с малошумными косозубыми редукторами. Важнейшими составляющими шума от железнодорожного подвижного со-
става являются шум в окружающем пространстве от его движения и шум, воз- никающий внутри самогоˆ подвижного состава. Борьба с первой составляющей шума предполагает замену стыкового пути на бесстыковой, применение рези- новых подрельсовых прокладок, совершенствование тормозной системы транс- портных средств, ограничение скоростей движения в районах городской за- стройки, применение глушителей шума на тепловозных силовых установках, запрет мощных звуковых сигналов. Для снижения шума внутри подвижного состава (в кабинах машинистов локомотивов и в пассажирских вагонах) прово-
дятся конструкторские мероприятия, связанные с установкой шумоизоляции в обшивку вагонов, с совершенствованием тормозных и сцепных устройств, улучшением систем вентиляции и кондиционирования воздуха помещений и др. Снижение уровня шума в рабочих зонах транспортных предприятий дости- гается ослаблением шума за счет применения звукоизолирующих преград (ко- жухов, облицовок, экранов), глушителей шума, специальных отделочных шу- мопоглощающих материалов для стен и перекрытий. Другим направлением борьбы с шумом является расположение источников шума в цехах на макси- мально возможном удалении от рабочего места человека. Внастоящее время начинает проводиться санитарно-гигиенический монито- ринг с применением лабораторных методов исследования в целях обеспечения соответствия показателей шума и вибрации санитарным нормам. Разработаны методические рекомендации по проведению приемки пассажирских составов после деповского ремонта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.004 с.) |