Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации работы государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
Основные направления деятельности Госсанэпидслужбы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в военное время включают: - участие в государственном регулировании мер по обеспечению сани - принятие в пределах прав, предоставленных законодательством, Глав
- осуществление контроля за соблюдением санитарных правил, гигие - осуществление контроля за организацией и проведением всего комп - разработку предложений по введению и отмене на территории Рос - образование за счет выделенных из федерального бюджета Российской
- обеспечение постоянной готовности системы управления, сил и - контроль готовности лабораторной базы учреждений госсанэпидслуж
- представление доклада Правительству Российской Федерации, дру - участие в государственной экспертизе в области защиты населения и Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой включает следующие основные мероприятия: - оценку санитарно-эпидемиологической обстановки в ходе повседнев - выдвижение оперативных групп и специальных формирований в район - осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей сре - принятие медико-санитарных мер и других неотложных мероприятий по -организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий профилактики массовых заболеваний (отравлений) и санитарно-разъяснительной работы, создание запасов медицинского имущества, диагностических и дезинфекционных средств для ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий применения современных средств поражения. Задачами оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районах воздействия поражающих факторов войны являются: - выявление общих закономерностей и механизмов воздействия на орга - разработка методологии установления количественных связей между
- совершенствование теории и практики санитарно-эпидемиологичес -установление причин и условий, воздействующих на здоровье населения, и организация научно обоснованных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по поддержанию жизнеобеспечения в зонах воздействия поражающих факторов вооруженного противоборства; - поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в районах - организацию санитарно-противоэпидемического режима на этапах ме Санитарно-эпидемиологическая оценка обстановки в зоне применения оружия включает: - оценку величины и структуры массовых санитарных потерь, как ране - выявление разрушений производственных, коммунальных и иных - определение уровня воздействия применяемых противоборствующими - установление мест выброса, выпуска и сброса патогенных микроорга - определение степени санитарно-эпидемиологической опасности мас - оценку уровня распространения боевого стресса, страха и паники, - уточнение санитарно-эпидемиологической обстановки на всей терри
- оценку степени снижения возможностей лечебно-профилактических - определение путей преодоления затруднений в организации захоро - выявление сохранившихся запасов медицинских средств индивидуальной - направление разведывательных групп с целью сбора конкретных дан - лабораторные исследования отобранных проб; - анализ полученных данных; - выдача заключения о санитарно-эпидемиологической обстановке в Санитарно-эпидемиологическая обстановка оценивается как благополучная, неустойчивая, неблагополучная, экстремальная и угрожающая. 1. Благополучная: заболеваемость населения на уровне многолетней; 2.Неустойчивая: умеренный рост уровня заболеваемости (не более чем
стояние территории, объектов экономики, водоснабжения и питания; массовое заболевание (более 5000) или гибель (падеж) боле 1000 животных; наличие ограниченных участков химического и биологического заражения или радиоактивного загрязнения, незахороненных трупов людей и животных. 3. Неблагополучная: рост уровня заболеваемости населения (более чем 4.Экстремальная обстановка: эпидемические вспышки оспы, чумы, осо 5.Угрожающая: распространение групповых заболеваний особо опасны
Приведенные критерии являются лишь ориентирами. Главными государственными санитарными врачами по территориям должны быть разработаны адаптированные к конкретным условиям критерии определения уровня осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки и определены силы и средства, необходимые для участия в ее ликвидации, порядок их использования, создания, высвобождения и пополнения необходимых запасов материальных средств, а также подготовки кадров службы, взаимодействия с другими министерствами и ведомствами. Выделение степеней санитарно-эпидемиологической опасности необходимо для унификации санитарно-эпидемиологической диагностики, дифференцированного планирования мер государственного регулирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: - благополучная обстановка позволяет всем звеньям службы функцио - неустойчивая обстановка требует контроля со стороны вышестоящих - неблагополучная обстановка требует контроля за объемом и качеством - экстремальная обстановка требует направления в зоны бедствия спе - угрожающая обстановка требует участия в принимаемых мерах сил и Оценка обстановки необходима для своевременного принятия решений: - об отселении населения из зоны бедствия или оставлении в зоне по - по определению доз облучения населения, напряженности иммуните - по размерам санитарных потерь от воздействия поражающих факто - по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизацион- - по сбору и удалению твердых и жидких отходов, загрязненных радио - по соблюдению санитарных правил и гигиенических нормативов при - по опасности передачи поражающего фактора (радиоактивных и опас - по выполнению правил личной и общественной гигиены, выявлению - по мерам профилактики заражения населения в природных очагах, Деятельность госсанэпидслужбы в составе Сети наблюдения и лабораторного контроля. Испытательные лабораторные центры, мобильные лабораторные формирования госсанэпидслужбы в военное время включаются в состав СНЛК, деятельность которой регламентируется Положением о СНЛК РФ. На местном уровне в СНЛК включены ЦГСЭН, ветеринарные и агрохимические лаборатории районного и городского подчинения 2-й и 3-й категории, районов сельской местности. В функции этих лабораторий входят организация разведки и наблюдения, отбор проб из объектов внешней среды и доставка их в головные учреждения. На территориальном уровне задачи СНЛК выполняют республиканские, областные, городские 1-й категории и бассейновые ЦГСЭН, научно-исследовательские институты, кафедры (лаборатории) высших учебных заведений. На Центр Госсанэпиднадзора территории, города и т.д., включенный в СНЛК, возлагается: - организация и ведение в зоне ответственности наблюдения, оценки и - осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений - организация и координация работ по проведению санитарно-проти - организация и участие в проведении санитарно-противоэпидемичес -организация и проведение радиационно-гигиенической, санитарно-химической и санитарно-эпидемиологической разведок в зоне ответственности, а также при вспышках инфекционных заболеваний силами специальных формирований госсанэпидслужбы; - установление вида возбудителя инфекции в пробах, отобранных из - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов - направление в институты и лаборатории вирусологии и полиомиелита - организации и осуществление оперативного контроля и измерений - участие в радиационном контроле, анализ и оценка радиационной об - организация и проведение лабораторных исследований продоволь - проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продоволь - установление нуклидного состава радиоактивного загрязнения иссле - оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих Одно из наиболее подготовленных к выполнению задач СНЛК учреждений определяется головным. По вопросам санитарно-эпидемиологической экспертизы воды, продовольствия и медикаментов головными учреждениями являются лаборатории санитарно-эпидемиологических учреждений, которые выполняют следующие задачи: -определяют заражение (загрязнение) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными и химически опасными веществами, микроорганизмами и токсинами, проводит специфическую индикацию патогенов; - осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, - разрабатывают нормативно-методические документы для подчинен - осуществляют методическое руководство подчиненными подразделе -организуют подготовку (переподготовку) специалистов лабораторий службы. За каждой из головных лабораторий закрепляются определенные регионы и ЦГСЭН, где проводят сложные специфические лабораторные исследования и индикацию опасных веществ, а отобранные в ходе разведки пробы доставляются в эти лаборатории. При головных санитарно-эпидемиологических учреждениях создаются санитарно-эпидемиологические группы, которые при необходимости проводят санитарно-эпидемиологическую разведку на подведомственной территории. Головные СЭУ являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов, а в целях повышения устойчивости функционирования лабораторий, головным учреждениям назначаются дублеры, на которые возлагаются функции областных, краевых, республиканских или региональных учреждений. В качестве дублера используются один-два районных (городских) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие им ЦГСЭН на железнодорожном транспорте, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские центры. Высшим уровнем санитарно-эпидемиологической экспертизы воды и продовольствия являются ФЦГСЭН, Всероссийские профильные центры специфической индикации микроорганизмов. В качестве этих центров определяются ведущие научно-исследовательские институты системы Минздрава России, РАМН, других министерств и ведомств. В лабораториях министерств и ведомств пищевой, мясомолочной промышленности, заготовок, рыбного хозяйства и других осуществляется наблюдение и лабораторный контроль зараженности микроорганизмами ресурсов зерна и продуктов его переработки, пищевого сырья, пищевых продуктов, резервов продовольственных товаров, изготавливаемых и хранящихся на подведомственных предприятиях, складах и базах; они же выдают заключение на их реализацию. Кроме того, они определяют полноту дезинфекции пищевого сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов. Содержание и последовательность управления государственной санитарно-эпидемиологической службой в военное время. Руководство госсанэпидслужбой включает: - непрерывное получение сведений о санитарно-эпидемиологической - планирование санитарно-противоэпидемических (профилактических) - постановку задач подчиненным медицинским силам и средствам, кон - организацию взаимодействия с другими службами и ведомствами. Информационный компонент. а) подбор нормативной правовой и методической литературы по сани- б) получение указаний вышестоящих органов управления по вопросам в) уточнение сведений о радиационных и других поражениях, отравле г) получение данных об изменениях санитарно-эпидемиологической об д) получение данных о состоянии сил и средств госсанэпидслужбы, за е) отработка информационных технологий по автоматизации управления, сопряжению баз данных с другими министерствами и ведомствами, программному обеспечению, модемной связи, унификации показателей о санэпидобстановке и методов их обработки, правовому сопровождению, социальной и медицинской защите. Медико-профилактический анализ и маркетинг. а) обработка данных: - санитарно-химической, санитарно-радиационной и санитарно-эпиде - о состояния иммунитета населения, поглощенной дозе, работоспособ - о поступивших указаниях и ходе выполнения предварительных распо - учетно-отчетной документации; - сообщений ВОЗ и других международных организаций; б) оперативная оценка: -адекватности мобилизационных заданий, направлений взаимодействия и обмена информацией, подготовки сил и средств; - вариантов решений по повышению устойчивости управления, локали - готовности сил и средств; - материалов гигиенической и эпидемиологической диагностики; в) выделение актуальных проблем поддержания санитарно-эпидемио г) выработка решения по объему и последовательности медицинских д) сравнительная оценка сложившейся санитарно-эпидемиологической об е) разработка типовых планов поддержания санитарно-эпидемиологичес ж) определение основных направлений научно-методического сопро з) подготовка стандартов, санитарных правил и норм, приказов и дру Алгоритм управления. а) отдача предварительных распоряжений, оформление принимаемых решений, составление или корректировка планов мероприятий, принимаемых решений, предложений. б) методическая помощь нижестоящим звеньям государственной сани в) доведение планов, приказов и распоряжений до ответственных ис г) контроль исполнения принимаемых решений, их адекватности тре д) взаимодействие госсанэпидслужбы с другими исполнителями. е) оценка эффективности проводимых мероприятий, корректировка от ж) координация деятельности санитарно-эпидемиологических учреж з) контроль деятельности кадров государственной санитарно-эпидеми и) создание мотивации (идеологическая и моральная поддержка; материальное стимулирование; обратная связь; взаимное информирование; специальная (мобилизационная) подготовка). к) решение психологических и правовых направлений (ориентация на выполнение задач; юридическая защита; страхование; подготовка населения; разъяснительная работа; обследование контрольных групп). Для последовательности и преемственности управления в ЦГСЭН ведется соответствующая документация: - схемы оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и - штат и табель к штату для работы и поемное время; - план подготовки и развития учреждения Сети наблюдения и лабора - инструкции, положения, указания о порядке ведения радиационно о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи, о нормах допустимых уровней paдиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций (боевых отравляющих и опасных химических веществ, патогенных микроорганизмов и воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье; на мирное и военное время, о ведении журналов регистрации отобранных проб и радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки), о работе Сети наблюдения и лабораторного контроля и функциональные обязанности специалистов учреждения, о перечне опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений, о перечне опасных химических веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории и в регионе, о перечне потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении. Для поддержания готовности к действиям при осложнении санитарно-эпидемиологической обстановки проводятся мероприятия: - выявление новых потенциально опасных объектов, анализ обстановки - разработка на объектах "Перечня возможных событий, которые могут - участие в разработке и выполнении программ, направленных на обес - предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований са - создание и пополнение резерва финансовых, медицинских и матери - участие в разработке нормативных и методических документов по воп - установление порядка связи и оповещения о возникновении осложне -совершенствование подготовки органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы к действиям в военное время. Мероприятия, проводимые при угрозе нападения противника: - оповещение и сбор руководящего состава в сроки, установленные пла - выполнение функциональных обязанностей должностными лицами и - отдание распоряжений подотчетным органам управления, отвечающих -усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных для населения объектах и территориях, прогнозирование осложнений санитарно-эпидемиологического характера;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.106 с.) |