Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация управления гражданской обороной на объектах здравоохранения.
В организации медицинской помощи пораженным исключительно важное значение в деятельности руководителя здравоохранения имеет четкое управление объектом здравоохранения при приведении его в готовность и в ходе работы по приему пораженных (больных). Под управлением понимается целенаправленная, творческая деятельность руководителя учреждения по рациональному эффективному использованию сил и средств при выполнении мероприятий, предусмотренных планом и в соответствии с конкретной обстановкой. При организации управления необходимо руководствоваться основными принципами, которые определяют его сущность, содержание и методы. К ним относятся единоначалие при осуществлении распорядительных функций, централизация управления, твердость и настойчивость, оперативное и гибкое реагирование на обстановку, личная ответственность, научность и предвидение. Принцип единоначалия проявляется в том, что руководитель объекта здравоохранения, обладая необходимыми властными функциями, несет персональную ответственность за состояние готовности объекта и организацию медицинского обеспечения пораженных. Руководствуясь принципом централизации управления, руководитель объекта здравоохранения в зависимости от обстановки правомочен оперативно объединить руководство всеми подчиненными ему силами и средствами и направить их усилия по единому замыслу для выполнения поставленной задачи. Твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь заключается в способности руководителя объекта здравоохранения принимать обоснованные решения и обеспечивать руководство подчиненными силами в любой сложной обстановке. Соблюдение этого принципа предполагает жесткий контроль и проверку исполнения принятых решений и планов, высокую требовательность к подчиненным, а также оказание им необходимой практической помощи. Оперативность и четкое реагирование на изменение обстановки достигается своевременным получением информации и быстрым принятием решения, его немедленным доведением до исполнителей. Принцип личной ответственности определяется возложенными на руководителя обязанностями и представленными полномочиями, их безусловным исполнением, личным участием в проведении мероприятий.
Принцип научного предвидения заключается в том, что в своей работе руководитель объекта здравоохранения исходит из объективных законов общественного развития, требований нормативных документов, способности прогнозировать обстановку и ее возможные изменения. Для организации управления на объекте здравоохранения создается штаб, состав которого отдается приказом начальника ГО объекта. В составе штаба ГО объекта создаются два расчета для обеспечения круглосуточной работы, определяется состав оперативной группы для решения различных возникающих задач. Основной задачей штаба является отработка планирующей документации и документов по управлению, которые позволили бы обеспечить рациональное использование сил и средств в условиях сложной обстановки. Примерный состав расчетов для работы штаба ГОЧС больницы на 600 и более коек может быть следующим: Расчет № 1 - начальник штаба ГО больницы, заместитель начальника ГО по хирургии; заместитель начальника ГО по материально-техническому обеспечению; главный инженер больницы; заместитель начальника ГО по кадрам; секретарь; Расчет № 2 - члены штабы ГОЧС больницы, не вошедшие в расчет №1 (см. состав штаба на стр. 120). В каждом расчете определяется оперативный дежурный по штабу. Штаб организует проведение мероприятий в соответствии с календарным планом на данный учебный год: проводит штабные тренировки и учения на объекте; принимает участие в мероприятиях, проводимых МС ГО района и города; организует подготовку формирований и объекта. Важное место в работе штаба объекта здравоохранения занимает прогнозирование возможной обстановки, в которой может оказаться объект. Содержание работы штаба и функциональных отделений объекта в течение года находит отражение в итоговом приказе, начальника ГО объекта. В зависимости от прогнозируемой обстановки принимается решение по подготовке объекта, его переводу на режим работы военного времени. Может быть задействована схема оповещения и сбора только руководящего состава или полностью всего персонала объекта здравоохранения. Особое место в управлении занимает распорядительность по выполнению мероприятий по защите персонала и больных, по приведению в готовность созданных формирований и перепрофилизации коек для приема пораженного населения.
В целях непрерывности проведения мероприятий и наращивания усилий по подготовке объекта здравоохранения его штаб может переводиться на круглосуточный режим работы, персонал которого работает в соответствии с графиком, утвержденным главным врачом. При этом для персонала штаба, а при необходимости и для персонала функциональных отделений может устанавливаться продленный рабочий день (12 и более ч.). В штабе организуется круглосуточное оперативное дежурство, ведется журнал оперативного дежурного. Организация круглосуточной работы штаба и некоторых функциональных отделений объекта отдается приказом главного врача, учет работы персонала для выплаты заработной платы ведется в соответствии с графиком по фактически затрачиваемому времени. Графики с учетом специфики работы могут составляться в функциональных отделениях объекта и утверждаться руководителем после согласования с НШ ГО объекта. При этом нужно учитывать, есть ли необходимость в переводе на круглосуточный режим работы того или другого должностного лица. При переводе на круглосуточный режим работы предусматривается размещение персонала и представление ему возможности для отдыха, организуется питание на объекте по общей диете за плату. В часы отдыха персонал может убывать из расположения объекта только по разрешению руководителя — начальника ГО объекта или начальника штаба ГО ЧС объекта. Организация управления на объекте здравоохранения зависит от вариaнта складывающейся обстановки: либо объект может оказаться в зонах воздействия поражающих факторов, либо объект не подвергается воздействию поражающих факторов. В первом варианте управление основным своим содержанием направлено на обеспечение защиты персонала, больных и материальных средств, во-вторых - на выполнение задания по проведению мероприятий по приему пораженных. В нерабочее время управление на объекте организует дежурная смена под руководством ответственного дежурного, одновременно с этим задеййствуя схему оповещения и сбора руководящего состава, а при необходимости и персонала формирований и объекта. Ответственный дежурный руководствуется инструкцией. Более сложным является организация управления на объектах здравоохранения, где не предусмотрено круглосуточное дежурство. В этом случае руководители этих объектов должны включаться в схему оповещения руководящего состава тех объектов, где такие дежурства установлены, и с которыми они взаимодействуют при проведении мероприятий гражданской обороны. Обязательным элементом управления на объектах здравоохранения является своевременное представление срочных и внеочередных донесений вышестоящему органу управления здравоохранения по подчиненности. Срочные донесения представляются два раза в сутки в установленные сроки, например, по состоянию на 8.00 и 20.00. Внеочередные донесения представляются в случаях, на терпящих отлагательства, и в установленном порядке, который предусматривается вышестоящим органом управления здравоохранения. Срочные донесения представляются с использованием формализованных документов, внеочередные - в произвольной форме с кратким изложением их сущности.
Эффективность управления на объектах здравоохранения в условиях сложной, изменяющейся обстановки обеспечивается своевременным получением информации, распоряжений и их доведением до исполнителей. При этом необходимо использовать только достоверную информацию, получаемую из официальных источников. Вся поступающая информация и распоряжения вышестоящего органа здравоохранения регистрируются в журнале оперативного дежурного объекта, по которым в каждом случае принимается решение с отметкой в журнале. Особенно сложным является организация управления при эвакуации объекта здравоохранения и его развертывании в новом месте дислокации. При этом основные организационные вопросы решает созданная на объекте эвакуационная комиссия, которая на этот период может усиливаться необходимыми должностными лицами. В зависимости от прогнозируемой обстановки эвакуация объекта может осуществляться либо в полном объеме с продолжением его функционирования, либо временно может вывозиться только персонал (больные) в безопасные районы размещения с последующим возвращением, когда минует опасность поражения объекта. Управление созданными медицинскими формированиями (бригадами, отрядами) на объекте здравоохранения осуществляется штабом ГО ЧС объекта при приведении их в готовность, т.е. в процессе их укомплектования персоналом и оснащения имуществом, выделения им транспорта, и завершается постановкой задачи в соответствии с распоряжением вышестоящего органа управления здравоохранения о их направлении в подчинение руководству МС ГО. При организации спасательных и неотложных работ на объекте здравоохранения, который оказался в зоне воздействия поражающих факторов, управление собственными силами и средствами и прибывающими в порядке усиления возлагается на руководителя объекта и его штаб. Перевод персонала и функциональных отделений объекта на обычный режим работы отдается приказом его руководителя. В зависимости от конкретных условий не сразу все отделения могут быть свернуты, не весь персонал объекта может быть переведен на обычный распорядок работы. В каждом конкретном случае в зависимости от характера деятельности объекта и условий обстановки должны приниматься соответствующие решения. Об итогах работы объекта здравоохранения представляется отчет в вышестоящий орган управления здравоохранения по подчиненности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.007 с.) |