Преимущества и недостатки радиорекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества и недостатки радиорекламы



Радио является незаменимой частью нашей повсе­дневной жизни. Оно опережает все другие средства мас­совой информации по охвату населения.

По данным американских исследователей, ежедневный охват взрослых американцев (от 18 лет и старше) составляет у радио 81 %, у телевидения — 76 %, у газет — 69 %.

Данные, подтверждают также высокую эффективность радиорекламы. Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходят телевидение и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота (радиоролика, аудиоспота) составляет примерно 75% эффективности стандартного 30‑ти секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную.

В нашей стране систематическое проведение рекламных передач началось после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе Минторга СССР.

Выделяют следующие преимущества радиорекламы:

- вездесущность;

- оперативность;

- селективность;

- камерность, как возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия.

Тем не менее, благодаря широкому охвату населения, радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Еще более привлека­тельной для рекламодателей является экономичность радио.

Для рекламодателей особенно важна способность ра­дио повторять рекламу большое число раз в течение дня и усиленно мотивировать потребителей на приобрете­ние товара. Потребитель, читая газету, может просто перелистнуть страницу с рекламой, не обратив на нее внимания. Время телевизионной рекламы телезрители часто используют для бытовых проблем. Короткие рекламные радиовставки потребитель слушает, продолжая заниматься своим делом. Преимуществом радио является также тембр че­ловеческого голоса, который вносит в рекламу личност­ный фактор, сообщает словам эмоциональность, недо­стижимую для печатного текста.

Когда текст рекламного сообщения тру­ден для мгновенного понимания, эффективность радио резко снижается. Радио непри­емлемо для рекламы сложной, в том числе наукоемкой, продукции и технологий, а также товаров и услуг, тре­бующих длительного изложения их сущности и пре­имуществ.

Динамичность радио требует повышенного внима­ния к запоминаемости рекламы, ее логической выстроенности, четкости сюжета, ясности выводов.В радиорекламе гипертрофически возрастает роль поло­жительных эмоций.

К серьезным ограничениям радиорекламы относит­ся отсутствие визуальных образов. Это исключает ее использование для рекламы товаров, осведомленность потребителей о которых основана исключительно на ви­зуальном узнавании. Зато радио – незаменимое сред­ство для рекламы, базирующейся на запоминании.

Кроме рассмотренных преимуществ и ограничений, радиореклама имеет еще одну, поистине уникальную способность: она воздействует на область бессознатель­ного потребителей даже тогда, когда они занимаются своими делами и специально радио не слушают, хотя последнее включено. Сознание таких потребителей по­глощено выполняемой работой, а бессознательное ак­тивно впитывает поступающую информацию.

Мотивированные радиорекламой бессознательные желания заставляют потребителя обратить внимание на другие виды рекламы этих товаров, и в том числе на печатную рекламу. Но если потребителя при соверше­нии покупки спросят, откуда он получил информацию о товаре, то в большинстве случаев будет назван печатный источник, в то время как первоначальный толчок к приобретению товара дала радиореклама.

Рекламодателям радио предоставляет дополнитель­ную привлекательную возможность заявить о себе че­рез спонсорство радиопрограмм.

Спонсорство хорошо тем, что упоминание фирмы в качестве спонсора в переда­че и анонсах способствует повышению ее престижа сре­ди потребителей, свидетельствует о солидности фирмы и о том, что она думает не только о получении прибы­ли, но и об обществе.

Радио позволяет в спонсорской программе прово­дить гибкую рекламу товаров фирмы-спонсора. В сло­жившейся у нас практике в 30-минутной программе для такой рекламы отводится до 5 минут.

Фирма может спонсировать не только прокат, но и создание выгодных для нее радиопрограмм, которые объективно не могут быть квалифицированы как рек­ламные, но фактически мотивировать потребителя на приобретение определенных товаров.

Кроме того, радио – хорошее средство для имиджевой и престижной рекламы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)