Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологический или
ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ С оциально-психологический или личностный уровеньинтегрирует в себе такие понятия как темперамент, характер, интеллект, механизмы психологической защиты, копинг - стратегии, мировоззрение, ценностно-смысловая организация, нравственное чувство, и многое другое в том внутреннем «нечто» (личности»), что отражает процесс и в то же время является результатом взаимодействия индивида и социума на всем протяжении жизни. Нет сомнений, что каждый из перечисленных компонентов (и характер, и темперамент, и интеллект, и мировоззренческие установки, и все остальные составляющие личностного уровня) оказывает существенное влияние на поступки (поведение) человека. Однако, со всех точек зрения (в том числе, с точки зрения практической педагогики) важно, какой именно компонент является определяющим при окончательной оценке поведения, какой именно механизм выводит человека за рамки биологических законов, заставляет вступать в конфликт спринципом биологической целесообразности и, в конце концов, делает человека человеком. В роли этого компонента представляется уместным и оправданным рассматривать нравственное чувство, которое присуще (в разных степенях совершенства) каждому человеку и отсутствует у животных. Ведь именно нравственное чувство заставляет человека совершать поступки, выходящие за рамки простой биологической выгоды (жертвенное поведение, насилие над собой ради высоких целей и т.п.), иногда ведущие к физическим страданиям или смерти. Именно нравственное чувство является инструментом различениядобра и зла, т.е. основным ориентиром в выборе сначала плохих или хороших представлений, убеждений, взглядов (того, что мы называем мировоззрением)[6], а затем – в выборе плохих или хороших поступков, которые являются прямым или косвенным следствием мировоззренческих установок. Именно нравственное чувство в каждой личности служит базой для построения иерархической структуры ценностей с одной стороны, а с другой – является продуктом ценностно-смысловой ориентации индивида. Именно нравственное чувство в конечном итоге санкционирует (одобряет или не одобряет, разрешает или запрещает) любой поступок человека (совершенный или предстоящий, навязанный или добровольно и осознанно избранный).
Известнейший немецкий мыслитель Иммануил Кант, которого специалисты в сфере философских наук до сих пор называют «титаном философской мысли всех времен», в своих трудах доказывает существование уникального нравственного закона [7] в недрах каждой человеческой личности. В полном соответствии с этим законом, главным инструментом которого Кант назвал категорический нравственный императив (совесть), выстраивается поведенческая перспектива человека. Возникает закономерный вопрос: если универсальный нравственный закон реализуется в каждом человеке посредством такого же универсального инструмента – совести, почему же именно в нравственном смысле окружающие нас люди такие разные? Почему один человек совершает высоконравственные поступки, постоянно жертвуя собой, поступаясь своими личными интересами, а другой – подличает, предает, обманывает, руководствуясь только своими корыстными устремлениями? Поиск ответов на эти важнейшие вопросы занимал и продолжает занимать умы многих мыслителей и философов. Наиболее тщательный анализ совестного феномена можно обнаружить в трудах известного русского философа Ивана Ильина (6). Оказывается, нравственное чувство (совесть) человека, инструмент, который дает возможность человеку осуществлять правильный поведенческий выбор (оптимальный с точки зрения перспективы личного счастья) в каждой жизненной ситуации, можно привести в состояние полного искажения. Испорченный инструмент в данном случае будет подсказывать ложные поведенческие решения, которые с точки зрения личной перспективы человека приводят его к отсутствию счастья, т.е. к несчастью. Ильин указывает два основных способа искажения совести: 1) вытеснение совестного акта, доходящие до полного ожесточения души - бессовестности (достигается совершением безнравственных и противонравственных поступков[8] - прим. авт.); 2) снижение совестного акта в процессеприспособляющихся компромиссов (в полном соответствии с принципом нравственного релятивизма – прим. авт.)
Устойчивое физиологическое Состояние
Организм – это совокупная целостность процессов, протекающих на всех уровнях функционирования, объединенная на базе генетической и нейрональной (онтогенетической) памяти. Эту функционирующую целостность называют устойчивым физиологическим состоянием (УФС), а памятный срез событий, явлений и процессов, протекающих на всех уровнях функционирования в каждое мгновение времени – энграммой или матрицей памяти (Рисунок 14). Одним из наиболее важных свойств, присущих устойчивому физиологическому состоянию, является его способность к адаптивным реакциям в ответ на изменяющиеся условия (внешние и внутренние) существования. Рисунок 14. Схематическое изображение устойчивого физиологического состояния.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.005 с.) |