Что включает в себя «педагогическая поддержка»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что включает в себя «педагогическая поддержка»?



· изучение среды, в которой находится ребенок;

· выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на жизнедеятельность детей;

· выявление педагогических проблем ребенка, с которыми он не может справиться самостоятельно;

· установление с ним договорных отношений;

· привлечение к решению проблемы преподавателей и других специалистов;

· консультирование преподавателей и других лиц, взаимодействующих с ребенком;

· совместный анализ результатов решения возникшей педагогической проблемы.

Цель педагогической поддержки - помощь детям в конструировании их автономного внутреннего мира. ПП нужна для того, чтобы учебно-воспитательный процесс носил личностно-ориентированный характер. При осуществлении ПП главным предметом деятельности ребенка и взрослого является ПРОБЛЕМА УЧЕНИКА. Ребенок должен учиться не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлять. Обеспечение педагогической поддержки учащегося возможно тогда, когда в качестве принципов педагогического взаимодействия педагог избирает следующие:

  • согласие ребенка на помощь и поддержку; опора на наличные силы и потенциальные возможности личности учащегося; вера в эти возможность;
  • ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;
  • сотрудничество (т.е. учитель помогает осознать суть проблемы, предлагает свою помощь в поисках ее решения или оказывает косвенное влияние на самостоятельные действия ученика);
  • конфиденциальность;
  • доброжелательность и безоценочность (учитель не сравнивает действия ребенка с действиями других учеников, а пытается понять и услышать голос каждого школьника, причины его трудностей и проблем).
  • безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства (учитель в любых обстоятельствах держит сторону ребенка. Даже когда тот нарушает общепринятые нормы, воспитатель ищет возможности смягчить наказание, имея в виду, что ребенок более, чем взрослый, имеет право на ошибку);
  • реализация принципа "не навреди";
  • рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

10) Современные идеи модернизации школьного образования - индивидуализация и профилизация. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение. Индивидуальный маршрут ученика. (ОК-1, ПК – 3)

В нашем мире сильно изменились приоритеты – самым важным стала работа с информацией. Это делает актуальной задачу изменения образовательной системы. Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных идей образовательной реформы в России. Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. В числе предлагаемых профилей – общеобразовательный, социально-гуманитарный, физико-математический, филологический и т.п. Число профилей не ограничено, оно может дополняться в соответствии с потребностями конкретного региона.

Объектом нашего исследования является рассмотрение процесса внедрения профильного обучения в современную российскую школу. Предметом – профильное обучение в общеобразовательных учреждениях.

В современном обществе существует множество точек зрения на важность и «нужность» профильного обучения. Противоречия выявляются уже при выборе названия – профильное обучение или образование. Поэтому целью нашей работы является исследование особенностей профильного обучения в современных российских общеобразовательных учреждениях. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- определить объем понятия профильного обучения;

- изучить опыт профилизации в России и за рубежом на основе анализа специализированной литературы;

- рассмотреть основные проблемы профильного обучения;

- рассмотреть основные задачи профильного обучения;

- выделить модели профильного обучения;

11) Профильное обучение: цель, проблемы, перспективы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе. (ОК-1, ОК-6,ПК – 3)

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Основные цели: - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Модели организации профильного обучения. 1. Модель внутришкольной профилизации.Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным и многопрофильным.Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы. 2. Модель сетевой организации В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.

Профильное обучение является эффективным средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, способствовать их профессиональному обучению. Для удачного выбора профиля обучения, а затем и будущей профессии, большое значение имеют не только интересы и склонности личности, но также и ее способности. Способности – такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях. Формирование способностей предполагает совершенствование внимания, памяти, творческого воображения, мышления и других психических процессов и свойств личности.

 

12)Работа классного руководителя по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии на основе учета отечественного и зарубежного опыта. (ОК-1, ПК-3, ПК-)

Ошибка в выборе профессии может быть вызвана отсутствием, недостатком или искажением информации. Младшие школьники хотят быть учителями, врачами, инженерами, воспитателями, милиционерами, продавцами, космонавтами, пограничниками, сварщиками, летчиками.
В старших классах предпочтения меняются: круг выбираемых профессий сужается до 3—4, о содержании которых имеется очень смутное представление. Не последнюю роль в искажении выбора играют взрослые, формируя у детей предубеждения против некоторых профессий.

Одна из самых распространенных ошибок при выборе профессии — выбор из соображений «престижа». «Престиж» — понятие относительное.
Люди, подверженные чужому влиянию, не имеющие своих взглядов, чаще, чем нужно, следуют чужим советам. На них влияет все — телесериалы, советы случайных людей, мода. Выбор определенной профессии не ставит крест на других ваших интересах.


Социономические профессии («Человек - Человек»):
Предполагают постоянную работу с людьми и связаны:

1. с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...);

2. с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...),

3. с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...),

4. с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...)

Биономические профессии («Человек – Природа»):
В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.
Связаны:
с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...);

1. с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…);

2. с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).

Технономические профессии («Человек – Техника»):
Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.
Связаны:

1. с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...);

2. с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...);

3. с ремонтом техники (механик, электромонтер...).
Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»):
В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.
Профессии, связанные:

1. с текстами (корректор, переводчик, машинистка...);

2. с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...);

3. с чертежами, картами;

4. со схемами (штурман, чертежник, картограф...);

5. со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).


Артономические профессии («Человек — Художественный образ»):
Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.
Профессия данного типа связаны:

1. с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор...);

2. с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).

 

 

13)Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей и воспитывающих взрослых. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи (ОК-13, ОПК -3, ПК-8)

Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиться успеха в жизни. В рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном пони мании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.

2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.

3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он ма ленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения со циально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум)

5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где за кладываются основы будущей личности. Одним из важных направлений в моей деятельности, как классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.

Система работы классного руководителя и родителей строится следующим образом:

- изучение семей обучающихся;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга;

- привлечение родителей к управлению классным коллективом через родительский комитет.

Основные формы работы с семьей:

- групповые;

- индивидуальные

Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ОПК -3, ОПК-6,ПК-8)

это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения. Социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей, обеспечивающая возможность их полноценного функционирования в обществе в качестве, его субъектов. Социальная педагогика сегодня интерпретируется как теория социального воспитания человека на протяжении всех этапов его жизненного пути, как педагогический компонент социальной работы. Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:

* целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;

* стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;

* создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.

15) Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ПК-2, ПК-8, ПК-10)

Информатизация образования — комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Теоретической основой информатизации образования является в первую очередь информатика, затем кибернетика, теория систем и, конечно, дидактика. Информатика, как известно, — отрасль знаний, изучающая производство, переработку, хранение и распространение информации в природе, обществе, техносфере. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Информационные технологии можно классифицировать с различных точек зрения: - в зависимости от области решаемых задач; - в зависимости от предметной деятельности; - в зависимости от типа обрабатываемой информации; - в зависимости от типа пользовательского интерфейса; - в зависимости от степени взаимодействия и др.

Информационные технологии могут быть рассмотрены на трёх уровнях:

1. первый уровень - теоретический, на котором происходит создание комплекса взаимосвязанных моделей информационных процессов, совместимых по своим параметрам и критериям;

2. второй уровень - исследовательский, основная задача которого заключается в разработке методов, позволяющих автоматизированно конструировать оптимальные информационные технологии;

3. третий уровень - прикладной, связанный со спецификой отдельных предметных областей. На этом уровне также происходит определение путей и средств реализации информационных технологий.

Информационная технология базируется на реализации таких информационных процессов, как: - извлечение информации; - транспортирование информации; - обработка информации; - хранение информации; - представление информации; - использование информации.

В настоящее время они в разной степени используются на всех уровнях обучения, поскольку позволяют решить следующие дидактические задачи: - улучшить качество и организацию процесса преподавания, повысить уровень индивидуализации обучения; - повысить качество и продуктивность самостоятельной работы учащихся; - индивидуализировать работу педагога; - обеспечить более свободный доступ к материалам и разработкам, подготовленным учителем; - повысить мотивацию к обучению; - активизировать процесс обучения, привлечь учащихся к исследовательской деятельности; - обеспечить гибкость процесса обучения.

 

А) профиль подготовки бакалавров «Технология» (технология обработки тканей и пищевых продуктов):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.043 с.)