Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся
Различают два вида отметок: внутренняя отметка(формирующая) и внешняя отметка(суммирующая). Внутренняя отметка устанавливает «обратную связь «между учащимися и степенью успешности достижения им целей обучения (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами). Внешняя отметка связана с выставлением отметок и предполагает вынесение заключительного суждения о том, чего сумел достичь обучающийся курсе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном). Обе формы оценки взаимосвязаны. Часто формирующую оценку игнорируют, хотя она имеет первостепенную важность для обеспечения эффективности процесса обучения. Цели формирующего оценивания и результаты. Оценивать опыт и потребности ученика; Ученики имеют широкий опыт, интерес к новой теме. Понимание имеющегося багажа знаний позволяет скорректировать процесс обучения на основе дифференцированного подхода; Поощрять самодвижение и сотрудничество; Оценивание умения работать самостоятельно и в сотрудничестве; позволяет учащимся самим планировать свою деятельность без принуждения, учась на своих ошибках; Осуществлять мониторинг прогресса учащихся; В результате накопления полезных отзывов и комментариев учитель обращает внимание на слабые стороны учащегося и подтверждает его сильные стороны. Организация формирующего оценивания. планирование образовательных результатов по каждой теме, учитывая индивидуально уровень каждого ученика; определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи; контроль, определение индивидуальных достижений каждого учащегося и нет сравнения результатов учащихся;оценивание результатов деятельности, оценка ориентирована на конкретного ученика, выявление пробелов в освоении учащимся содержания образования,с целью восполнить их с максимальной эффективностью, показать прогресс в обучении; предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; обратная связь относительно достижений учащегося, анализ; планирование дальнейшей деятельности Результатами применения формирующего оценивание является: · обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
· максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, · формирование оценочной самостоятельности учащихся, · формирование адекватной самооценки. Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОК-1, ОК-6, ПК-2) Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его освоение специально планируется и направляется педагогами-профессионалами. Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других, и прежде всего классного коллектива, он становится в силу определенных условий. Как член общества и коллектива, воспитанник вынужден принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым коллективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффективно осуществлять свою деятельность. Это приводит к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др. Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности. Через участие в трудовых делах воспитанники включаются в экономические отношения и становятся их активными участниками. Познание практической экономики, соединенное с участием в труде на предприятиях, обеспечивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду. Коллективная жизнедеятельность школьников открывает практически неограниченные возможности для реализации физического и художественного потенциала личности. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. Прежде всего это реализуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни.
Признаки благоприятного морально-психологического климата в коллективе:-- доверие членов коллектива друг к другу;-- доброжелательность;-- хорошая информированность каждого из членов коллектива о задачах и состоянии дел при их выполнении;-- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;-- высокая требовательность;-- удовлетворенность принадлежностью к фирме:-- высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;-- принятие на себя ответственности за состояние дел, как коллективом в целом, так и каждым из его членов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.004 с.) |