Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся



Различают два вида отметок: внутренняя отметка(формирующая) и внешняя отметка(суммирующая). Внутренняя отметка устанавливает «обратную связь «между учащимися и степенью успешности достижения им целей обучения (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами). Внешняя отметка связана с выставлением отметок и предполагает вынесение заключительного суждения о том, чего сумел достичь обучающийся курсе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном). Обе формы оценки взаимосвязаны. Часто формирующую оценку игнорируют, хотя она имеет первостепенную важность для обеспечения эффективности процесса обучения.

Цели формирующего оценивания и результаты. Оценивать опыт и потребности ученика; Ученики имеют широкий опыт, интерес к новой теме. Понимание имеющегося багажа знаний позволяет скорректировать процесс обучения на основе дифференцированного подхода; Поощрять самодвижение и сотрудничество; Оценивание умения работать самостоятельно и в сотрудничестве; позволяет учащимся самим планировать свою деятельность без принуждения, учась на своих ошибках; Осуществлять мониторинг прогресса учащихся; В результате накопления полезных отзывов и комментариев учитель обращает внимание на слабые стороны учащегося и подтверждает его сильные стороны.

Организация формирующего оценивания. планирование образовательных результатов по каждой теме, учитывая индивидуально уровень каждого ученика; определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи; контроль, определение индивидуальных достижений каждого учащегося и нет сравнения результатов учащихся;оценивание результатов деятельности, оценка ориентирована на конкретного ученика, выявление пробелов в освоении учащимся содержания образования,с целью восполнить их с максимальной эффективностью, показать прогресс в обучении; предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; обратная связь относительно достижений учащегося, анализ; планирование дальнейшей деятельности

Результатами применения формирующего оценивание является:

· обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,

· максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,

· формирование оценочной самостоятельности учащихся,

· формирование адекватной самооценки.

Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОК-1, ОК-6, ПК-2)

Детский коллектив — основная база накопления детьми по­зитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанни­ком в семье, через общение со сверстниками в неорганизован­ных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллек­тиве его освоение специально планируется и направляется педа­гогами-профессионалами. Ребенок с поступлением в школу ста­новится членом многих коллективов, часть из которых он выби­рает самостоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других, и прежде всего классного коллектива, он становится в силу опре­деленных условий. Как член общества и коллектива, воспитан­ник вынужден принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым коллективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффективно осуществлять свою деятельность. Это при­водит к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др. Только в коллективе формиру­ются такие существенные личностные характеристики, как само­оценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности. Через участие в трудовых де­лах воспитанники включаются в экономические отношения и становятся их активными участниками. Познание практической экономики, соединенное с участием в труде на предприятиях, обеспечивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду. Коллективная жизнедеятельность школьников открывает прак­тически неограниченные возможности для реализации физиче­ского и художественного потенциала личности. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. Прежде всего это реали­зуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни.

Признаки благоприятного морально-психологического климата в коллективе:-- доверие членов коллектива друг к другу;-- доброжелательность;-- хорошая информированность каждого из членов коллектива о задачах и состоянии дел при их выполнении;-- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;-- высокая требовательность;-- удовлетворенность принадлежностью к фирме:-- высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;-- принятие на себя ответственности за состояние дел, как коллективом в целом, так и каждым из его членов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.004 с.)