Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрицание наличия соучастника у Всевышнего Аллаха
Его слова: "И скажи: "Хвала Аллаху, который не брал Себе детей. И не было у Него сотоварища в царстве. И не было у Него защитника от унижения!" И возвеличивай Его возвеличиванием!" ("Перенес ночью": 111). И Его слова: "Восхваляет Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле. Ему принадлежит Власть, и Ему Слава. И Он над всякой вещью Мощен". ("Взаимное обманывание": 1). И Его слова: "Благословен Тот, Который ниспослал Различение Своему рабу, чтобы он стал проповедником для миров. У Которого Власть над небесами и Землей. И не брал Он себе ребенка, и не было у Него сотоварища во власти. Он Создал всякую вещь и размерил ее мерой". ("Различение": 1-2). И Его слова: "Аллах не брал Себе никакого сына. И не было с Ним никакого божества. Иначе каждый бог унес бы то, что он сотворил. И одни из них возвысились бы над другими. Хвала Аллаху, превыше Он того, что они Ему приписывают. Ведающему явное и тайное. Превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!" ("Верующие": 91-92). И Его слова: "Не приводите же Аллаху подобия и примера. Поистине, Аллах Знает, а вы не знаете!" ("Пчелы": 74). И Его слова: "Скажи: "Господь мой запретил только мерзости, явные из них и тайные. Грех и злодеяние без права. И чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти. И чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете". ("Преграды": 33). Объяснение: "И скажи: "Хвала Аллаху". Хвала есть восхваление и слава. И (ال), в арабском звучание данного слова указывает на полноту и совершенство обладания славой. То есть: вся слава принадлежит Аллаху. "Который не брал Себе детей". То есть: нет у Него ребенка, как говорят об этом евреи и христиане, а так же некоторые язычники из арабских племен. "И не было у Него сотоварища в царстве". То есть: нет у Него никакого соучастника в Его царстве и в Его атрибутах действия, как говорят об этом дуалисты, и другие. Те, кто утверждает о многочисленности божеств. "И не было у Него защитника от унижения". То есть: Он не может быть унижен, и не нуждается в том, чтобы у Него был защитник, или покровитель. Он не борется ни с кем и не берет Себе в помощники никого. "И возвеличивай Его возвеличиванием". То есть: почитай Его и очищай Его сущность от того, что говорят притесняющие себя заблудшие.
Его слова: "Восхваляет Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле". То есть: очищают Его все Его создания, которые находятся на Его небесах и на Его земле от всех недостатков и пороков. "Ему принадлежит Власть, и Ему Слава". Он обособлен, как единственно обладающий ими, и никто более не обладает этими качествами. И если кто-либо из рабов Его обладает частью власти, то это обладание происходит лишь в качестве его дара. "И Он над всякой вещью Мощен". То есть: ничто не может сделать Его дряхлым, немощным, безжизненным и неспособным. Его слова: "Благословен". Это глагол прошедшего времени и он образуется от слова: "благословение", что означает установленный рост и постоянное увеличение. И это слово упоминается только лишь по отношению к Всевышнему Аллаху. и упоминается только лишь в прошедшем времени: (تبارك). "Тот, Который ниспослал Различение". То есть: Коран. И он назван Различением, потому что в нем различается истина ото лжи. "Своему рабу", то есть Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. И это хвалебное и славное описание. Потому что оно придается ему придачей уважения и почета, в месте, упомянутом о ниспослание ему Корана. "Чтобы он стал для миров": джинов и людей. И это из особенностей его пророческой миссии, да благословит его Аллах и приветствует. "Проповедником". То есть: возвещающим. Это слово взято от действия: "возвещать". И это есть возвещение и извещение различными путями и методами. И его слова: "Чтобы", связь с ниспосланием Различия ему. То есть, для побуждения его к всеобщей миссии, охватывающей людей и джинов. Затем Всевышний описывает Свою сущность четырьмя качествами. Первое: Его слова: "У Которого Власть над небесами и Землей". Лишь у Него, и ни у кого более. И Он один полностью распоряжается в них. Второе качество: "И не брал Он себе ребенка", как об этом измышляют христиане и иудеи. И это по причине Его полной заботы и внимания к Своим творениям. И нужды каждого из Его творения в Нем. Третье качество: "И не было у Него сотоварища во власти". В этом отвержение группе многобожников, из числа идолопоклонников, и других. Четвертое качество: "Он Создал всякую вещь". То есть: все является Его творением. И входят в это понятие и деяния рабов. Ведь они являются творениями Аллаха и деяниями раба. "И размерил ее мерой". То есть: соразмерил каждую вещь, которую сотворил. И в Его соразмерность входят: смерть, причина и время смерти; удел; счастье и несчастье. И Он приготовил каждой вещи тот вид и образ, что был полезен для нее.
Ибн Кассир сказал: "Аллах очистил Свою сущность от обладания детьми, и от соучастника. Затем известил, что Он Сотворил каждую вещь и Соразмерил ее мерой. То есть: все, что кроме Его самого является сотворенным созданием, нуждающимся в Нем. А он Творец каждой вещи, ее Господь, Владыка и Бог. И каждая вещь находится под его Покровительством и Предопределением". Его слова: "Аллах не брал Себе никакого сына. И не было с Ним никакого божества". В этом аяте Всевышний очищает Свою сущность от наличия у Него сына, или соучастника в Его царстве, распоряжение и поклонение. "Не брал…. И не было". В обоих местах для усиления отрицания. "Иначе каждый бог унес бы то, что он сотворил". Это доказательство того, о чем говорится в начале аята из отрицания наличия у Него сына и соучастника в Его божественности. То есть: если бы было возможным наличие нескольких божеств, то тогда каждый из них отделил бы от другого то, что он создал. И тогда Вселенную невозможно было бы упорядочить из-за постоянного передела и разделения. Действительность же свидетельствует о том, что Вселенная упорядочена самым совершенным порядком. В ней не происходят дробления и разделения. "И одни из них возвысились бы над другими". То есть: если были бы вместе с Аллахом другие божества, то тогда между ними шла бы постоянная борьба за превосходство. И одни из них возвысились бы над другими, как это происходит с земными правителями. И тогда тот слабый и побежденный не достоин, быть божеством. И если подтвердить лживость соучастия к Аллаху, тогда становится ясным, что истинным божеством может быть только одно божество. И это есть единственный Аллах. И поэтому Он говорит: "Хвала Аллаху, превыше Он того, что они Ему приписывают". Из наличия соучастников и ребенка. "Ведающему явное и тайное". То есть: Он обособлен Своими знаниями, посредством которых Он знает, что происходило с Его рабами, и что будет с ними происходить. А другие Его создания, даже если и знают о происходящем, то они не знают сокровенного. Превыше Он". То есть: Свят Аллах и Чист. "Того, что они придают Ему в соучастники". И Он, Всевышний, Возвышен от того. Чтобы у Него был соучастник в Его царстве. Его слова: "Не приводите же Аллаху подобия и примера". Запрет от Всевышнего от приведения Ему примера и образа. И приведение примера - есть уподобление одного состояния другим состоянием. И многобожники говорили: "Аллах превыше того, чтобы поклонялись бы непосредственно Ему. И поэтому необходимо наличие посредников между нами и Аллахом". И они приближались к Аллаху посредством поклонения к идолам, и другим существам. Уподобляя Аллаха земным правителям. А ведь Всевышний запретил поступать таким образом. Потому, что Он Всевышний, не имеющий ни равных, ни подобных Себе. Он не похож ни на одно из своих творений и не подобен им. "Поистине, Аллах Знает", что нет подобного Ему. "А вы не знаете". И ваши деяния, (поклонение к идолам с целью приближения к Аллаху), они исходят от вашего испорченного воображения и обманчивого ума. И вы так же не знаете, какое наказание ожидает вас по причине вашего поклонения идолам.
Его слова: "Скажи". Это обращение пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И в этом доказательство того, что Коран является словом Аллаха. И что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, доводит до людей слова и повеления Аллаха. "Господь мой запретил только мерзости". То есть: сделал их запрещенными. И мерзости - это множественное число от слова "мерзость". И это то, что запрещает его отвратительность от выполнения греховного. "Явные из них и тайные". То есть: те мерзости, которые вы совершаете, открыто, и которые скрываете от других. "Грех", каждое прегрешение и проступок, которое является причиной греха. И так же говорят, что это относится лишь к распитию спиртных напитков. "И злодеяние без права". То есть притеснения, выходящие за границы и рамки дозволенного. И угнетения людей. "И чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи", то есть: делали Ему соучастников в поклонение. "То, о чем Он не низвел власти". То есть: придавали бы в соучастники Аллаху те существа, относительно которых Сам Всевышний Аллах не низвел никакого повеления поклоняться им, ни даже доказательства их существования. И это место является свидетельством в данном аяте: "И чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете". Из клеветы и обмана тех, кто утверждает, что у Него есть сын, и подобные этим выражения. Говоря о том, относительно чего нет у них никакого знания. И пример того, что приписывают Ему из различных воображений и запретов, о которых Он ничего не разрешал и не предписывал. Свидетельством этих аятов является: отрицание соучастников от Всевышнего Аллаха, и установление Его совершенного единства. Отрицание наличие у Него сына, или какого-нибудь иного ребенка, а так же Его какого бы то ни было уподобления и подобия. И что все Его создания очищают и славят Его от этих недостатков. Так же в этих аятах ясное доказательство лживости наличия у Него соучастников. И что это измышление построено на неведение и воображение. И что Он, Слава Ему: нет подобного Ему, нет похожего на Него. А Аллах обо всем этом знает лучше. 1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.008 с.) |