Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление хитрости и ухищрения Всевышнему Аллаху, путем, достойным Его божественной сущности
Его слова: "Ведь Он силен в хитрости". ("Гром": 13). И Его слова: "И хитрили они, и хитрил Аллах. А Аллах - лучший из хитрецов". ("Семейство Имрана": 54). Его слова: "Они замышляли хитрость, и Мы замышляли хитрость, а они не знали". ("Муравьи": 50). Его слова: "Они ведь замышляют хитрость. И Я замышляю хитрость". ("Идущий ночью": 15-16). Объяснение: Его слова: "Ведь Он", то есть Всевышний Аллах. "Силен в хитрости". То есть: в уловке, в ухищрении. Ибн Аль-Аграби сказал: "Всевышний Аллах силен в хитрости и силен в ухищрение. И хитрость Аллаха есть доведение Его ухищрения до того, кто этого достоин, с той стороны, и тем методом, которым он даже не ожидает. Его слова: "И хитрили они", то есть те, которые не верили в пророческую миссию Исы, мир ему. И это суть неверные из числа евреев, которые желали убить Ису и распять его. И хитрость: есть совершение дела, явная сторона которого - благо, а намерение, внутреннее содержание и конечный результат являются противоположностью этого. "И хитрил Аллах". То есть: вовлекал и заманивал их и воздавал им из-за их хитростей и уловок, предоставив им похожего на Ису человека, и вознеся Ису к Себе на небеса. "А Аллах - лучший из хитрецов". То есть: самый сильный среди них. Самый мощный в доведение зла для достойного его с самой неожиданной стороны. Его слова: "Они замышляли хитрость". То есть: неверные, которые поклялись убить пророка аллаха Салиха, мир ему, и его семью, тайно, в страхе от его приближенных. "И Мы замышляли хитрость". Дали им воздаяние за это их дело и погубили их всех, и спасли Нашего пророка. "А они не знали". О Нашей хитрости. Его слова: "Они". То есть: неверные из племени кураиш. "Замышляют хитрость". То есть строят уловки для противодействия миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в деле распространения религии истины. "И Я замышляю хитрость". То есть: заманиваю и завлекаю их, чтобы затем дать им полное воздаяние за их ухищрения и уловки. И наказать их за все справедливым наказанием, которое настигнет и покарает их в самом неожиданном месте и времени. Свидетельством благородных аятов является: в этих аятах Всевышний Аллах описывается как обладающий хитростью и уловкой. И эти качества соотносятся с Всевышним по истине. Ведь хитрость есть доведение чего-либо к его противоположному и отличительному от первоначального вида состоянию, тайным путем. И так же это относится к ухищрению, уловке и обману. И ухищрения бывают двух видов: мерзостные: и это есть направление ухищрения по отношению к тому, кто этого не заслуживает. И благоприятные: и это есть направление ухищрения по отношению к тому, кто заслуживает этого наказания. И первый вид ухищрения порицаем. А второй вид одобряем. И Всевышний Господь применяет тот вид ухищрения, который одобряемый и хвалебный перед Ним. Благодаря Своей справедливости и мудрости. И Он, Всевышний наказывает притеснителя и грешника с самых неожиданных сторон. Не так, как делают это притеснители с рабами Аллаха. А Аллах об этом знает лучше.
И Всевышний Аллах не описывает Свою сущность качеством хитростный. Ведь хитрость и обман применяются Им лишь в качестве наказания тем, кто совершал это без какого-либо права. Предупреждение: соотносится хитрость и уловка и подобные им действия по отношению к Всевышнему только лишь в качестве Его действий. А действие более широко, нежели имя. И поэтому Аллах называет Свою сущность обладающей действиями, но не выводит из этих действий имена. Как, например, желал и хотел. Но не называет Свою сущность, как желающий и хотящий. И так же хитрость и уловка. И замышляющий хитрость. Но мы не говорим: хитростный, и ловкий. Потому, что эти имена делятся как на одобряемые, так и на порицаемые. А по отношению к Всевышнему Аллаху не может быть применено имя, имеющее порицаемое значение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.189 (0.006 с.) |