Поклоняется Аллаху тот, кто одновременно ощущает страх и надежду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поклоняется Аллаху тот, кто одновременно ощущает страх и надежду



Правильное поклонение побуждает человека одновременно питать любовь к Аллаху, бояться Его, смиряться перед Ним и страстно надеяться на Его милость. Если человек поклоняется Аллаху, не питая любви и не ощущая страха и надежды, то его поступки — бессодержательные движения, ничего не значащие для него.

Тот, кто поклоняется из любви к Аллаху, не испытывая смирения, страха и надежды, часто впадает в грехи и ослушается Его. Заявляя о своей любви к Аллаху, он перестает совершать праведные поступки и осмеливается грешить. Люди издавна говорят о своей любви к Аллаху, не совершая добрых дел, и поэтому Он испытал их аятом:

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (Аль ‘Имран, 31). Следовательно, кто говорит о своей любви к Аллаху, но не следует путем Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тот лжет.

Аш-Шафи‘и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если вы увидите человека, который ходит по воде или летает по воздуху, то не верьте ему, пока не убедитесь в том, что он следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

То же относится к надежде, если она не сочетается со страхом перед Аллахом, потому что такой человек осмеливается ослушаться Его и чувствует себя в безопасности от Его хитрости:

«Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!»

(Аль-А‘раф, 99).

То же относится к страху, если он не связан с надеждой на Аллаха, потому что такой человек думает об Аллахе неподобающим образом и отчаивается в Его милости. Всевышний сказал:

«Отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Йусуф, 87).

Правильное поклонение возможно только тогда, когда человек испытывает одновременно и страх, и надежду:

«Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него» (Аль-Исра, 57);

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа [, равен неверующему]?» (Аз-Зумар, 9).

Всевышний сказал о семье пророка Закарийи:

«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами» (Аль-Анбийа, 90).

Праведный раб иногда бывает переполнен надеждой, и тогда он словно готов взлететь от любви к Аллаху. Иногда же им овладевает страх, и он сжимается, трепеща перед Всевышним Аллахом. Он словно растворяется в надежде обрести довольство своего Господа, устремляется к Нему, опасаясь Его наказания. Он ищет у Него убежища и спасения, надеется на то, что есть у Него.

Столпы поклонения

Поклонение зиждется на трех столпах.

1. Искренность. Раб должен поклоняться только ради Аллаха и только из стремления к последней обители. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّمَا الأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ، وَإِنَّمَا لِكُلِّ امْرِئٍ مَا نَوَى ، فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ، فَهِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ، وَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ لِدُنْيَا يُصِيبُهَا، أَوِ امْرَأَةٍ يَتَزَوَّجُهَا، فَهِجْرَتُهُ إِلَى مَا هَاجَرَ إِلَيْهِ

«Все дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался [обрести], и поэтому совершивший переселение к Аллаху и Его Посланнику, переселится к Аллаху и Его Посланнику, а переселявшийся ради мирских благ или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся»[268]. Следовательно, отсутствие искренности делает поклонение тщетным.

2. Правдивость. Под этим мы подразумеваем решимость раба изо всех сил выполнять веления Аллаха, остерегаться нарушения Его запретов, его готовность к встрече с Ним и нежелание проявлять слабость и леность в повиновении Ему.

3. Следование путем Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поклоняться Аллаху можно только в соответствии с Его шариатом и установлениями Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается поступков, которые люди совершают, не имея знаний, то они являются религиозными новшествами, от которых предостерег Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Он укорил тех, кто поступает так, и сообщил, что такие поступки — заблуждение. Он сказал:

كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ ، وَكُلَّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ ، وَكُلَّ ضَلاَلَةٍ فِى النَّارِ

«Каждое нововведение — это ересь, и каждая ересь — это заблуждение, и каждое заблуждение приводит в Огонь». Деяния того, кто совершает ересь, отвергаются и не принимаются Аллахом.

В обоих «Сахихах» приводится рассказ ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: مَنْ أَحْدَثَ فِى أَمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ فِيهِ فَهُوَ رَدٌّ

«Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто». В версии Муслима сказано:

مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ

«Если кто-либо совершит поступок, который мы не приказывали совершать, то он будет отвергнут»[269].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.008 с.)