На выполнение педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На выполнение педагогической практики



УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

___________________________

(уч. степень, звание)

_____________ А.Р. Сейткулов

«____»_____________20_____г.

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение педагогической практики

Магистрант ___________________________________________________ Ф.И.О.

 

Тема ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок сдачи законченной работы «______»__________________________ 2013 г.

 

Исходные данные по практике _________________________________________

 

Перечень подлежащих разработке вопросов в педагогической или краткое содержание педагогической практики

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая основная литература ____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  
  Учебная работа    
1.1 Цели и задачи практики  
1.2 Методические рекомендации по организации лекционных занятий в вузе  
1.1.2 Проблемный метод обучения  
1.1.3 Деятельные технологии обучения  
1.1.4 Адаптивная технология обучения дисциплинам психолого-педагогического цикла  
1.2 Учебная работа по дисциплине «База данных САП»  
1.3 Тематический план лекций по дисциплине «База данных САП» и «Технологии разработки сложных программных систем»  
  Кафедра «Станкостроение, материаловедение и технологии машиностроительного производства»  
2.1 Кадровый потенциал  
2.2 Научно-методическая работа кафедры  
3. Разработка программы «Syllabus» по дисциплине «Технология разработки сложных программных систем»  
3.1. Цель преподавания дисциплины «Технология разработки сложных программных систем»  
3.1.1 Задачи изучения дисциплины «Технология разработки сложных программных систем»  
3.1.2 Система оценки знаний  
3.2 Содержание дисциплины  
3.2.1 Содержание лекций  
3.2.2 Содержание лабораторных работ  
3.2.3 Содержание СРСП  
3.2.4 Содержание СРС  
3.3 Учебно-методические материалы по дисциплине  
  Учебно-воспитательная работа магистранта  
4.1. Основные направления воспитательной деятельности  
4.1.1 Духовно-нравственное направление воспитательной работы  
4.1.2 Культурно-массовое направление воспитательной работы  
4.1.3 Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы  
4.1.4 Информационное направление воспитательной работы  
4.2 Показатели эффективности воспитательной деятельности  
4.2.1 Требования государственной оценки воспитательной деятельности  

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная и учебно-методическая работы студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Учебные и научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную учебную и научную работу, найти единомышленников по ним, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Со стороны преподавателя необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на младших курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься «скучной наукой», какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения.

Сегодня, когда Казахстан и её наука переживают не лучшие времена, необходимо пристальное внимание к научной деятельности студентов. Плохое финансирование образовательных учреждений породило начало процесса старения преподавательского состава. С одной стороны, происходит процесс фильтрации, когда в ВУЗах остаются люди, действительно любящие свою профессию, и не способные променять ее на какую-либо другую. Но с другой, этот процесс способен привести к такой ситуации, что через десять-двадцать лет нехватка кадров приведёт к снижению «планки» при отборе преподавателей, и высочайший уровень образования, которым славилась и славится казахстанская система высшего образования, уйдёт в историю. Студенты, занимающиеся научной работой – это не самая большая часть затрат бюджета ВУЗа; они требуют главным образом моральной поддержки.

Необходимо отметить, что практика в структуре подготовки магистранта занимает особое место. Длительное время в подготовке магистрантов основное внимание уделялось лишь написанию диссертации. Учитывая, что подготовка научных кадров предназначена для работы в вузах, от магистрантов требуются не только глубокие теорети­ческие знания, но и овладение приемами преподавания технических дисциплин, работы со студентами.

Проведенная практика показало, что данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и позволяет овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:

- ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;

- ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;

- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере обработки материалов давлением;

- строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

- владеть культурой речи, общения.

На основе поставленной цели и задачи практики мы ознакомились ниже приведенной методикой проведение лекции, практических и лабораторных занятий.

 

 

Учебная работа

Цели и задачи практики

 

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 6M073800 «Технология обработки материалов давлением» магистры, то есть мы должен быть подготовлен к научно-педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных средних, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждений дополнительного образования сферы технология обработки материалов давлением.

Известно, что формирование содержания подготовки педагогических кадров через магистратуру должно направляться требованиями к педагогу высшей школы. Общие требования определяются задачами, стоящими перед образованием, сменой парадигмы, когда взамен идеологизированного мышления возникает необходимость развивать гуманистическое мышление. При этом профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки не ставит целью сформировать готового преподавателя, оно должно лишь обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

Целью научно-педагогической практики было: приобретение магистрантами, т.е. нами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

Руководителем практики было поставлено следующие задачи научно-педагогической практики:

1. Сформировать представления о содержании и документа планирования учебного процесса кафедры СМиТМП.

2. Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность начинающих преподавателей.

3. Сформировать умения и проведения учебных занятий со студентами.

4. Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

Руководителем практики было объяснено, что для выполнения программы научно-педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.

Проведенная практика показало, что данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и позволяет овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:

- ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;

- ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;

- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере обработки материалов давлением;

- строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

- владеть культурой речи, общения.

На основе поставленной цели и задачи практики мы ознакомились ниже приведенной методикой проведение лекции, практических и лабораторных занятий.

 

1.2 Методические рекомендации по организации лекционных занятий в вузе

Лекция в высшей школе

 

Лекция – это логически стройное, систематизированное, последовательное изложение научных основ того или иного вопроса, раскрывающее состояние и перспективы конкретной области науки и техники, конкретизирует внимание студентов на наиболее сложных узловых вопросах, стимулирует их активную познавательную деятельность, формирует творческое мышление.

Выделяют пять основных функций вузовской лекции:

- информативная,

- ориентирующая и стимулирующая,

- методическая,

- воспитательная,

- развивающая.

Содержание и методика проведения лекционного занятиявключают в себя

- научный уровень;

- воспитательный уровень;

- методический уровень;

- риторический уровень.

В современной педагогической литературе лекционное преподавание рассматривается одновременно и как особый метод обучения (как монологическое изложение учебного материала в систематической и последовательной форме, сконцентрированное вокруг фундаментальных проблем науки) и как организационная форма (специфический способ взаимодействия преподавателя и студентов, в рамках которого реализуется разнообразное содержание и различные методы преподавания).

Специфика метода лекции, а также ее основной дидактической цели в определенной мере ограничивает возможности лекционного преподавания в управлении познавательной деятельностью студентов. На лекционном занятии обучаемый безусловно менее активен, чем, например на практическом и семинарском занятии. Массовость лекционной аудитории, монологический способ изложения делают затруднительной индивидуализацию процесса обучения, его адаптацию к индивидуальным возможностям студентов. В этой связи управление процессом усвоения лекционного материала требует систематической оценки его актуальных и конечных результатов, а также уровня подготовленности студентов к восприятию учебного материала.

Тематика и содержание лекции определяются учебной программой, календарно-тематическим планом изучения дисциплины, а также типом лекции.

По дидактическому назначению выделяют:

1) вводные лекции, побуждающие и усилившие интерес к познанию, ориентирующие студентов в самостоятельной работе с литературой;

2) тематические лекции, содержащие изложение и анализ фактов, доказательства научных утверждений, выводы;

3) заключительные лекции, завершающие и обобщающие крупную тему, раздел, курс, раскрывающие взаимосвязи изученного раздела с другими;

4) обзорные лекции, в которых кратко излагаются основные факты утверждения и выводы по какой-либо проблеме;

5) лекции – консультации, содержащие ответы на заранее полученные вопросы и более или менее систематическое освещение ряда сложных проблем курса.

Лекция является наиболее сложным видом занятия в высшей школе. Особое место в лекционной работе занимают вводные и заключительные лекции.

Лекция должна носить, как правило, проблемный характер и способствовать развитию творческого мышления обучаемых.

Научный уровень лекции должен быть несколько выше привычного уровня для данной аудитории, чтобы лектор мог вести ее за собой, в то же время он не должен использовать излишне усложненный математический аппарат, чрезмерное количество иностранных слов и цитат, чрезмерно усложненную терминологию.

Дополнительно следует подчеркнуть, что как бы старательно лектор не готовил лекцию, и как бы мастерски ее не читая, далеко не все ее содержание дойдет до студентов и далеко не все будет немедленно усвоено.

Необходимо учитывать потери информации в ходе лекции, которые обусловлены физиологическими ограничениями пропускной способности мозга обучаемого, неблагоприятным физическим или психологическим состоянием обучаемого, ограниченным уровнем общеобразовательной подготовки обучаемого, невысоким уровнем навыков конспектирования у обучаемого, ограниченным уровнем методического мастерства преподавателя, слабой наглядностью передачи информации, потерями за счет чрезмерно высокой скорости изложения информации и речевых недостатков преподавателя.

Если первые три причины потерь информации педагог изменить не может, то другие виды потерь можно основательно уменьшить продуманной и серьезной методической подготовкой лекции.

Система оценки знаний

По кредитной технологии обучения для всех курсов и по всем дисциплинам Казахского национального университета имени К.И. Сатпаева применяется рейтинговый контроль знаний студентов.

Рейтинг каждой дисциплины, которая включена в рабочий учебный план специальности, оценивается по 100 % шкале.

Для каждой дисциплины устанавливается следующие виды контроля: текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль (Таблица 1).

Таблица 1

Содержание лекций

Модуль 1

Модуль 2

Содержание практических занятий

Практическое занятие №1. Штамповка резиной (2 часа)

Определить необходимое давление для штамповки подсечек с заданными размерами.

Произвести расчет необходимого удельного давления штамповки подсечек в зависимости от механических свойств материала и геометрических размеров подсечек. Механические характеристики выбирать по рекомендациям в литературе.

Практическое занятие № 2. Ударная штамповка резиной (2 часа)

Определить величину давления, развиваемого резиновой подушкой при ударе из условия равенства кинетической энергии падающих частей штампа и энергии деформации подушки.

Практическое занятие № 3. Гидравлическая штамповка полых деталей с отводами из трубчатых заготовок (2 часа)

Определение размеров исходной заготовки. Определить длину заготовки для равнопроходного тройника с заданными размерами. Толщину стенки заготовки следует назначать исходя из требуемой толщины стенки на отводе с учетом припусков на механическую обработку. По сортаменту труб выбрать заготовку нужного диаметра.

Практическое занятие № 4. Силовые параметры гидроштамповки (2 часа)

Произвести расчет силовых параметров штамповки для разнопроходного тройника, штампуемого из трубы с заданными размерами. Для практических расчетов усилия осевой осадки при штамповке фитингов, требуемого давления жидкости q, усилие подпора и усилие смыкания рассчитать по рекомендациям в литературе [7].

Практическое занятие № 5. Расчет процессов высокоскоростного деформирования (2 часа)

Определить величину давления на заготовку при взрыве, рассчитать вес заряда бризантного ВВ в зависимости от деформируемого металла.

Практическое занятие № 6. Ротационное деформирование (2 часа)

Определить усилие, необходимое для деформации заготовки. Данные для расчета взять из рисунка 5.2 [12]

Практическое занятие № 7. Определение размеров инструмента для торцовой раскатки (2 часа)

Для исходной заготовки с определенными размерами требуется рассчитать размеры матрицы и оценить ее жесткость. Среднее давление деформируемого металла на внутреннюю стенку матрицы в зоне силового контакта р принимаем равным 0,6рср.

 

Содержание СРС

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это особый вид нагрузки, направленный на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в процессе углубленного изучения тем лекционного материала, подготовки к выполнению практических работ.

 

Наименование темы и краткое содержание Объем в часах
  Универсальные штампы.Проектирование универсальных штампов. Конструкции универсальных штампов. Исходные данные для проектирования универсальных штампов, примеры конструкций универсальных штампов по двум основным группам.  
  Разновидности метода штамповки резиной. Гидрорезиноштамповка. Ударная штамповка резиной. Сущность методов, схемы ударной штамповки резиной, давление резиновой подушки, достоинства и недостатки методов.  
  Технология изготовления деталей методом ударной штамповки резиной.Особенности штамповки деталей 1, 2 и 3 класса. Оснастка и оборудование при ударной штамповке резиной. Технология изготовления деталей, получаемых методом ударной штамповки резиной, конструкция контейнеров, жестких формоизменяющих элементов.  
  Штамповка на падающих молотах. Сущность метода. Технология изготовления деталей. Достоинства и недостатки метода, определение размеров заготовки, основные операции получения деталей.  
  Формообразование деталей из профильного и листового металла на специальных прессах и станках. Классификация специальных прессов и станков. Элементы теории гибки с растяжением. Операции, которые возможно выполнить на специальных прессах и станках, схема напряжений при гибке.  
  Формообразование деталей на станках типа ПГР. Гибка с растяжением. Рабочая оснастка для профилегибочных станков. Технические характеристики трех типов станков, схемы конструктивного исполнения пуансонов.  
  Гибка деталей на роликовых станках. Типовые конструкции станков. Схемы расположения роликов. Технические характеристики станков, принцип действия, назначение.  
  Формообразование деталей на прессах типа ОП и РО. Схемы процесса обтяжки. Оснастка и оборудование. Процессы простого обтягивания и обтягивания с растяжением, определение размеров заготовки, технические характеристики обтяжных прессов.  
  Формообразование деталей на прессах типа ПКД и ГКЛ. Схема работы пуансона специального пресса. Копировально-гибочные станки. Назначение, область применения Типовые детали, получаемые на ГКЛ и штампуемые на прессах с разжимными пуансонами, необходимое усилие пресса.  
  Легкообрабатываемые и неметаллические материалы, применяемые для штамповочной оснастки.Свойства материалов, применяемых для изготовления матриц. Свойства материалов, применяемых для изготовления пуансонов.  
  Особенности конструирования и изготовления оснастки.Изготовление пуансонов из ТЛК-Э и с применением ДКМ. Изготовление пуансонов с применением эпоксипласта. Схемы уменьшения размеров пуансона на толщину штампуемого материала, процесс запрессовки облицовки из ДКМ на пуансон, технологическая схема изготовления штампа с пуансоном и матрицей, облицованными с рабочей стороны пластиком на основе эпоксидной смолы.  
  Штамповка полых деталей жидкостью. Основные схемы штамповки полых деталей. Напряженно-деформированное состояние материала заготовки. Классификация способов получения фитингов и определение силовых параметров гидроштамповки.  
  Формоизменение при магнитно-импульсной обработке. Основные допущения при анализе процесса. Обжим и раздача тонкостенной цилиндрической втулки. Решение задачи об обжиме и раздаче импульсным магнитным полем и результаты экспериментальной проверки.  
  Накатка резьбы на полых изделиях.Основные схемы. Площадь поверхности после накатки резьбы. Накатка крупных резьб. Основные схемы накатки резьбы, определение площади поверхности после накатки резьбы, а так же способы накатки крупных резьб.  
  Штамповка обкаткой на сферодвижных прессователях. Конструкция сферодвижного механизма. Основные технологические параметры штамповки обкатыванием. Технические данные оборудования для штамповки обкаткой, особенности режимов деформации и конструкции инструмента.  

 

Содержание СРСП

Самостоятельная работа студентов, обучающихся под руководством преподавателя (СРСП), проводится во внеаудиторное время в соответствии с перечнем работ

Наименование темы и краткое содержание Объем в часах
  Периоды работы резиновой подушек. Три периода работы резиновых подушек: неустановившийся, переходный и установившийся.  
  Сорта резины для подушек. Характеристики резин, выбор марки резины.  
  Холодное выдавливание ступенчатым пуансоном. Расчетная схема обратного выдавливания с активными силами трения ступенчатым пуансоном.  
  Прямое выдавливание с раздачей. Схема выдавливания с раздачей в сопоставлении с обычной схемой, а также зависимость удельного деформирующего усилия в зависимости от размеров детали.  
  Глубокая вытяжка при гидростатическом давлении жидкости в торец заготовки. Технологические возможности гидростатической вытяжки, теоретический анализ процесса.  
  Выдавливание коробчатых деталей с цилиндрическим дном. Деформированное и напряженное состояние заготовки, формулы для определение усилия выдавливания.  
  Штампы и специализированный пресс для выдавливания с активными силами трения. Кинематические схемы для построения прессов для выдавливания с активными силами трения, схемы способов выдавливания с активными и дополнительными силами трения.  
  Определение длины заготовки при изготовлении фитингов. Зависимость определения осевой осадки заготовки, определение требуемой высоты отвода.  
  Типовые схемы технологических операций МИОМ. Типовые представители деталей и схемы операций.  
  Штамповка тонкостенных деталей способами комбинирования операций. Деформированное и напряженное состояние заготовки, технологические процессы.  
  Штамповка тонкостенных оболочек из заготовок с заданной анизотропией свойств. Влияние плоскостной анизотропии листовых заготовок на формоизменение листоштамповочных операций.  
  Ротационное выдавливание Сущность метода, схемы РВ, степень утонения. Расчет заготовки для РВ деталей конической формы, определение усилия при РВ.  
  Оснастка и оборудование при раскатке. Конструкция оправок, давильников, материал, из которого они изготавливаются.  
  Заготовки и их расчет при раскатке. Способы получения заготовок в случае обкатки в один переход и многопереходной обкатки.  
  Определение эффективности новых технологических процессов холодной раскатки кольцевых изделий. Преимущества создаваемых технологических способов обработки по сравнению с существующими по классификации для Ι, ΙΙ и ΙΙΙ групп.  

 

Таблица 5

График проведения занятий

Дата Время Наименование тем
      Лекции
      Групповые методы холодной штамповки.
      Штамповка резиной. Схемы штамповки резиной.
      Операции, выполняемые методом штамповки резиной.
      Штамповка резиной. Формовка.
      Штамповка резиной. Вытяжка.
      Оснастка. Особенности ее конструирования и изготовления.
      Гидроштамповка. Напряжения и деформации, возникающие в материале заготовки.
      Оснастка и оборудование при гидроштамповке
      Магнитно-импульсная обработка. Выполнение сборочных операций.
      Электрогидравлическая штамповка (ЭГШ).
      Штамповка взрывом.
      Расчет процессов высокоскоростного деформирования.
      Обкатка и раскатка.
      Холодная деформация методом раскатки кольцевых заготовок и изделий.
      Оснастка и оборудование для ротационного деформирования.
      Практические занятия
      Штамповка резиной
      Ударная штамповка резиной.
      Гидравлическая штамповка полых деталей с отводами из трубчатых заготовок
      Силовые параметры гидроштамповки
      Расчет процессов высокоскоростного деформирования.
      Ротационное деформирование
      Определение размеров инструмента для торцовой раскатки

 

Заключение

За время прохождения практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучил основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава КазНТУ имени К.И.Сатпаева, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности студенческого коллектива.

За время практики я приобрёл много знаний и полезной информации, которые в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодятся.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

– получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе студентов;

– приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

– получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе студентов;

– изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справился со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

Список использованной литературы

 

1 Е.И.Исаченков. Штамповка резиной и жидкостью. Изд. 1967 г. Машиностроение.

2 Бутузов Е.А. Специальные виды штамповки. Изд. 1963 г.

3 Высокоскоростное деформирование металлов. Изд. Машиностроение, 1966г.

4 А.И.Луковкин. Опыт штамповки металлов взрывом. Изд. Ленинград, 1980г.

5 А.А. Нарбаев. Проектирование штампов. Изд. Алматы,2004г.

6 А.Н.Громова. Импульсные процессы штамповки листовых деталей. Изд. Машиностроение 1976г.

7 В.А.Калинчев. Импульсные методы деформирования. Изд. МГТУ 1989г.

8 Импульсная штамповка деталей в машиностроении. Изд. Киев, 1969г.

9 Деформация металлов жидкостью высокого давления. Изд. Москва,1976 г.

10 Колпашников А.И. Гидропрессование металлов. 1973 г. Изд.

11 Северденко В.П., Клубович В.В., Степаненко А.В. Обработка металлов давлением с ультразвуком. Изд. Минск, 1973 г.

12 Копорович В.Г. Обкатка металлоизделий в производстве. Изд. Москва, 1973 г.

13 А.Д.Комаров. Вырезка деталей полиуретаном. Изд. Ленинград, 1986г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

___________________________

(уч. степень, звание)

_____________ А.Р. Сейткулов

«____»_____________20_____г.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение педагогической практики

Магистрант ___________________________________________________ Ф.И.О.

 

Тема ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок сдачи законченной работы «______»__________________________ 2013 г.

 

Исходные данные по практике _________________________________________

 

Перечень подлежащих разработке вопросов в педагогической или краткое содержание педагогической практики

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая основная литература ____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  
  Учебная работа    
1.1 Цели и задачи практики  
1.2 Методические рекомендации по организации лекционных занятий в вузе  
1.1.2 Проблемный метод обучения  
1.1.3 Деятельные технологии обучения  
1.1.4 Адаптивная технология обучения дисциплинам психолого-педагогического цикла  
1.2 Учебная работа по дисциплине «База данных САП»  
1.3 Тематический план лекций по дисциплине «База данных САП» и «Технологии разработки сложных программных систем»  
  Кафедра «Станкостроение, материаловедение и технологии машиностроительного производства»  
2.1 Кадровый потенциал  
2.2 Научно-методическая работа кафедры  
3. Разработка программы «Syllabus» по дисциплине «Технология разработки сложных программных систем»  
3.1. Цель преподавания дисциплины «Технология разработки сложных программных систем»  
3.1.1 Задачи изучения дисциплины «Технология разработки сложных программных систем»  
3.1.2 Система оценки знаний  
3.2 Содержание дисциплины  
3.2.1 Содержание лекций  
3.2.2 Содержание лабораторных работ  
3.2.3 Содержание СРСП  
3.2.4 Содержание СРС  
3.3 Учебно-методические материалы по дисциплине  
  Учебно-воспитательная работа магистранта  
4.1. Основные направления воспитательной деятельности  
4.1.1 Духовно-нравственное направление воспитательной работы  
4.1.2 Культурно-массовое направление воспитательной работы  
4.1.3 Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы  
4.1.4 Информационное направление воспитательной работы  
4.2 Показатели эффективности воспитательной деятельности  
4.2.1 Требования государственной оценки воспитательной деятельности  

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная и учебно-методическая работы студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Учебные и научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную учебную и научную работу, найти единомышленников по ним, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Со стороны преподавателя необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на младших курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься «скучной наукой», какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения.

Сегодня, когда Казахстан и её наука переживают не лучшие времена, необходимо пристальное внимание к научной деятельности студентов. Плохое финансирование образовательных учреждений породило начало процесса старения преподавательского состава. С одной стороны, происходит процесс фильтрации, когда в ВУЗах остаются люди, действительно любящие свою профессию, и не способные променять ее на какую-либо другую. Но с другой, этот процесс способен привести к такой ситуации, что через десять-двадцать лет нехватка кадров приведёт к снижению «планки» при отборе преподавателей, и высочайший уровень образования, которым славилась и славится казахстанская систем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.104 с.)