Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.3. Языки программирования
Студент должен: иметь представление: ¨ о развитии языков программирования; знать: ¨ понятия: транслятор, интерпретатор, компилятор; ¨ основные виды программирования; уметь: ¨ выделять отличительные особенности компиляторов и интерпретаторов; ¨ характеризовать основные виды программирования
История развития языков программирования. Виды программирования: структурное, модульное, функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных методов программирования. Трансляторы: интерпретаторы и компиляторы. Вопросы и задания для самопроверки:
Рекомендуемая литература: 1.3, 2.1, 2.3 Раздел 2. Язык Турбо Паскаль Тема 2.1. Основы языка Студент должен: знать: ¨ алфавит; ¨ правила записи идентификаторов в языке Турбо Паскаль; ¨ структуру программы; ¨ назначение некоторых разделов программы; ¨ пункты меню Турбо Паскаля уметь: ¨ правильно записывать идентификаторы; ¨ работать в среде Турбо Паскаль
Алфавит языка, лексемы, идентификаторы, служебные слова, структура программы на языке Турбо Паскаль. Знаки операций, разделители. Среда Турбо Паскаля. Вопросы и задания для самопроверки:
- Program Zarplata - Program Сумма - Program Summa Nalogov - Программа 12Kurs2 - Program Summa_Elementov
Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5 Тема 2.2. Типы данных Студент должен: знать: ¨ стандартные типы данных; ¨ расширение стандартных типов данных; ¨ интервальный и перечислимый типы; ¨ правила записи и объявления констант и переменных; ¨ функции ORD, CHR, PRED, SUCC уметь: ¨ правильно описывать и применять константы и переменные; ¨ объявлять стандартные и скалярные типы данных; ¨ использовать пункты меню при написании программ
Простые типы данных: целый, действительный, логический, символьный. Понятия: константа и переменная. Способы описания констант и переменных. Расширение стандартных типов. Диапазоны типов данных. Скалярные типы: ограниченный (интервальный) и перечислимый.
Вопросы и задания для самопроверки:
1) Для описания переменных используется слово var; 2) Для описания констант используется слово const; 3) Имена переменных не обязательно описывать в разделе var; 4) Значение константы можно изменять. Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5 Тема 2.3. Выражения Студент должен: знать: ¨ понятия: операнд, операция, выражение, приоритет операций; ¨ стандартные математические функции; ¨ логические операции; ¨ правила записи выражений и операций уметь: ¨ правильно применять математические функции; ¨ записывать выражения и операции (арифметические и логические); ¨ переводить выражение, записанное в обычном виде в Паскаль и обратно
Понятия: операнд, операция, выражение, приоритет операций. Правила записи выражений. Стандартные математические функции. Выражения и операции: арифметические и логические. Вопросы и задания для самопроверки:
2. Какие результаты выполнения выражений неправильны и почему: (3>2) AND (5>6) = True (60>70) OR (100<90) = True (‘a’ < ‘b’) XOR (1>0) = True NOT (30>10) = False 60 >>20 = True 24 / 12 = 2 11 DIV 5 = 1 10 DIV 3 = 3 15 + 21 DIV 2 = 25 11 MOD 5 = 1 14 MOD (5 + 3) = 2 3. Записать по правилам Паскаля выражение: 4. Записать по традиционным правилам выражение: Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5 Тема 2.4. Операторы языка Студент должен: знать: ¨ операторы присваивания, простой, составной; ¨ операторы ввода/вывода; ¨ операторы условия, выбора, перехода; ¨ полная и неполная формы условия; ¨ описание меток
уметь: ¨ применять операторы для решения задач; ¨ осуществлять форматный вывод; ¨ представлять операторы в виде блок-схем
2.4.1. Оператор простой, составной, присваивания. Ввод/вывод в Паскале Оператор присваивания (арифметический, логический, литерный). Простой и составной операторы. Пустой оператор. Операторы ввода с клавиатуры и вывод на экран. Форматный вывод.
2.4.2. Условные операторы. Оператор перехода Условный оператор: полная и сокращенная форма записи. Операторы выбора и перехода. Метки. Вопросы и задания для самопроверки:
устанавливает зависимость значения у от значения х. Постройте в тетради график этой зависимости.
Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.239 (0.01 с.) |