Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О смертной казни как наказании за грех
Наказание смертною казнью за преступление заповеди Божией предречено было человеку еще в раю: Быт. 2:16. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,» Быт. 2:17. «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» После грехопадения человек, дотоле бессмертный, услышал приговор на телесную смерть: Быт. 3:19. «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» Поврежденное первородным грехом человечество на протяжении всей Ветхозаветной истории за свои тяжкие преступления подвергалось от Бога смертным наказаниям: Быт. 6:3. «И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть.» Быт. 6:12. «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.» Быт. 6:13. «И сказал (Господь) Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.» И после всемирного потопа Господь Бог сказал Ною: Быт. 9:6. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.» Кроме истребления Самим Богом целых городов Содома и Гоморры и общества с Кореем, Дафаном и Авироном во главе ( Быт. 18:20-22; Чис. 16:31-32), Моисей, по повелению Бога, после заповеди «не убий» еще написал в закон и месть за кровь убитого, и убийца, виновный в пролитии крови человеческой, подвергался смерти: Лев. 24:16. «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан будет смерти.» Лев. 24:17. «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.» Впоследствии, в целях уничтожения злоупотреблений этим правом, дела убийц были переданы особым судам, приговоры коих, определяющие смертную казнь убийцам, утверждались верховным судилищем, или Синедрионом. Затем суд приводил в исполнение смертный приговор. См.: Втор. 16:18; 2 Пар. 19:5-10 и др. Мф. 5:17. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.»
В Новом же Зоеете мы видим Иисуса Христа то с бичом в руках выгоняющего из храма людей и животных (Мф. 21:12), то повторяющего иными словами древнюю угрозу; «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52; Быт. 9:6). Ин. 19:10. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Ин. 19:11. «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.» Не протестовал Господь Иисус Христос против осуждения на смертную казнь даже и Себя, хотя и не соделавшего ни единого греха, а только сказал: Лк. 23:34. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» Благоразумный же разбойник только подтвердил законность осуждения себя и своего товарища на смертную казнь: Л к. 23:39. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.» Лк. 23:40. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?» Лк. 23:41. «И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал.» Власть, призванная осуществлять и охранять право жизни и благополучия целого общества, по своей прямой обязанности должна выступать с «отмщением в наназание делающих злое»: Рим. 13:1. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.» Рим. 13:2. «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.» Рим. 13:3. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,» Рим. 13:4. «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.»
Над Ананией и Сапфирою за одну ложь перед Богом через ап. Петра совершилась казнь: Деян. 5:4. «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.» Деян. 5:5. «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.» Деян. 5:9. «Но Петр сказал ей (жене Анании — Сапфире): что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.» Деян. 5:10. «Вдруг она упала у ног его и испустила Дух; и юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.» Не пощадил ап. Павел и волхва — Вариисуса, поразив его слепотою ( Деян. 13:6-11). Лк. 19:27. «Врагов же моих тех, которые не хотели чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.» Лк. 13:1. «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.» Лк. 13:2. «Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?» Лк. 13:3. «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» Лк. 13:4. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме?» Лк. 13:5. «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» Мф. 10:34. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.» А разве не смертный приговор от Бога был богачу, сказавшему душе своей: покойся, ешь, пей, веселись: Лк. 12:20. «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Вот урок всем, кто забывает о «едином на потребу», кто отрицает бессмертие души, воздаяние за гробом. Сколько бы ни употребляли такие люди усилий для одного наслаждения земными благами, но глас Божий всегда будет к ним одинаков: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя», или: Иак. 4:2. «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.» Иак. 4:3. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» Иак. 4:4. «Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу: Лк. 12:15. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» Не в оправдание, а в осуждение противников законной кары служит Евангельское повествование о женщине-прелюбодейке (Ин. 8:3-11). Зная коварство фарисеев, Иисус Христос в то же время видел, что Его совопросники сами же прелюбодеи, только не «взятые» в прелюбодеянии, благодаря своей хитрости. Перед Ним они выступили не в качестве официального «суда», который по «отеческим законам» ведал дела прелюбодейцев, а в качестве добровольных обвинителей — судей. Между тем последние и сами подлежали «суду».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.007 с.) |