Кодекс этики социального работника КР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодекс этики социального работника КР



Профессиональная этика представляет собой важный элемент деятельности каждого социального работника и является ключевым аспектом в процессе предоставления клиентам социальных услуг.

Международная Федерация социальных работников (МФСР) в 1994 году приняла документ «Этика социальной работы-принципы и стандарты».

«Этика социальной работы –принципы и стандарты» состоит из двух частей: «Международной Декларации этических принципов социальной работы» и «Международных этических стандартов для социальных работников». В документе содержатся основные этические принципы социальной работы, а также рекомендуемые процедуры в случае возникновения этических проблем. Они описывают рабочие и личные отношения социального работника с клиентами, предприятиями, учреждениями, организациями, коллегами другими лицами, имеющими отношение к работе.

Ассоциация социальных учреждений КР разработала на основе документа Международной Федерации социальных работников собственный документ «Кодекс этики социальной работы КР». Он включает полностью I часть –«Международную Декларацию этических принципов социальной работы». Во II части Кодекса взяты за основу «Международные этические стандарты социальных работников» дополненные положениями, учитывающими исторические, национальные и региональные особенности Кыргызстана.

«Международная Декларация этических принципов социальной работы».

Декларация представляет основу для решения проблем этического характера, возникающих в сфере социальной работы. Целями Международной Декларации являются:

1. Сформулировать основные принципы этики социальной работы, которые должны быть адаптированы к определенным культурным и социальным условиям различных стран, учреждений и организаций социальной сферы;

2. Определить проблематичные области в сфере этики социальной работы;

3. Предоставить помощь при выборе методов решения этических проблем;

Международная Декларация этических принципов предполагает, что ассоциации различных стран и участники самих этих ассоциаций следуют принципам, сформулированным в настоящем документе. МФСР ожидает от каждой состоящей в ней ассоциации оказания помощи своим членам в решении этических вопросов, возникающих в их работе.

Международная Декларация должна быть известна широкой общественности, чтобы позволить клиентам социальной службы, работодателям, специалистам государственных и неправительственных организаций знать, какими этическими принципами и нормами должен руководствоваться каждый социальный работник.

Принципы.

Социальные работники должны соблюдать следующие основные принципы:

1. Каждый человек обладает уникальной значимостью как личность и его моральные ценности заслуживают внимания;

2. Каждый человек имеет право на самовыражение, если это не ущемляет права других людей, и обязан вносить вклад в повышение благосостояния общества;

3. Любое общество, независимо от социально-экономического и политического устройства, должна работать на предоставление максимальных благ своим членам;

4. Социальные работники должны быть преданы принципам социальной справедливости;

5. Социальные работники должны использовать свои профессиональные знания и навыки в целях оказания помощи отдельным лицам, группам, общинам организациям в их развитии и преодолении конфликтов личного и общественного характера, а также их последствий;

6. Социальные работники должны предоставлять максимально возможную помощь любому человеку в ней нуждающемуся без дискриминации по признакам пола, возраста, степени инвалидности, цвета кожи, социального класса, расы, мировоззрения, языка, политических взглядов, сексуальных ориентаций.

7. Социальные работники должны уважать основные права человека, групп, организаций, о чем говорится во Всеобщей Декларации ООН о Правах человека и в других международных конвенциях, составленных на основе Декларации;

8. Социальные работники должны следовать принципу конфиденциальности и нести ответственность за использование доверенной информации в повседневной работе, уважать конфиденциальность;

9. Социальные работники должны искренне сотрудничать со своими клиентами, работать в интересах клиентов, учитывая при этом интересы других заинтересованных лиц. Клиентов необходимо воодушевлять на как можно большее участие в улучшении условий жизни и информировать их о возможном риске или преимуществах предпринимаемых с этой целью действий;

10. Социальные работники ожидают, что клиенты, как и сотрудники, несут свою долю ответственности при определении мер, которые должны быть реализованы в порядке помощи и влияния на их жизнь. Принуждение, прибегнуть к которому необходимо в целях решения проблем одной стороны за счет интересов другой, должно иметь место только после тщательного четкого анализа претензий конфликтующих сторон. Социальные работники должны использовать меры юридического принуждения в минимальной степени;

11. Социальные работники не оказывают прямой или косвенной поддержки лицам, группам, политическим лицам или силовым структурам, использующим средства террора, пыток и других насильственных и карательных мер;

12. Социальные работники принимают свои решения, исходя из требований профессиональной этики, основанной на Международной Декларации этических принципов МФСР и Международных Этических Стандартов для социальных работников, а также требований и норм, принятых их национальной профессиональной ассоциацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.008 с.)