Сходство и различие формальной и неформальной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сходство и различие формальной и неформальной организации



Сравниваемый пара- метр Формальная органи- зация Неформальная орга- низация
Цели деятельности. Официально предписа- ны. Определяются участ- никами.
Взаимоотношения меж- ду членами группы. Официальные. Неофициальные.
Характер (структура) взаимоотношений. Вертикальное подчине- ние. Отношения равно- правные, дружеские, хотя и выделяется ли- дер.
Организационная основа взаимодействия. Права и обязанности. Власть и политика.
Основное внимание уделяется. Должности. Каждому человеку и личности.
Возглавляет. Руководитель (фор- мальный лидер). Неформальный лидер.
Источник власти лидера. Делегируется руково- дством. Исходит от группы.
Регулятор поведения в группе. Правила. Нормы.
Способы приведения поведения членов груп- пы в соответствие с нормами и правилами. Вознаграждения и штрафы. Неформальные санк- ции (возрастание не- формального автори- тета, бойкот и др.).

Организации создаются для достижения самых разных целей, удовлетворе- ния различных потребностей людей, поэтому они так разнообразны, имеют раз- личное назначение, расположение, размеры, внешний вид, строение, поведение и другие характеристики. Несмотря на большое разнообразие различных организа- ций в современном обществе все они имеют определенные сходные характери- стики.

Выделяют общие и структурные характеристики организаций.


Если провести аналогию с описанием человека, то с помощью общих ха- рактеристик можно дать общее представление о человеке и его принадлежно- сти к определенному биологическому виду, этносу и социальному слою, то с помощью структурных характеристик можно описать его с точки зрения роста, веса, черт характера, особенностей речи и т.д.

К общим характеристикам относятся:

- размер;

- цели и стратегии;

- окружающая среда;

- технологии;

- культура.

К структурным характеристикам относятся:

- централизация и децентрализация;

- иерархия власти;

- специализация;

- формализация;

- профессионализм;

- управление персоналом.

Размер организации – это величина организации (количество людей, объе- мы производства товаров и услуг, сложность структур и пр.)

Цели и стратегии – это:

· желаемые результаты деятельности организации и способы их достиже- ния;

· способы распределения ресурсов и виды деятельности, необходимые для установления отношений с окружающей средой и достижения целей организа- ции;

· цели и стратегии определяют поле деятельности организации и ее взаимо- отношения со своими сотрудниками, покупателями и конкурентами.

Окружающая среда – все, что связано с деятельностью организации, но на- ходится за ее пределами. Различается ближнее и дальнее внешнее окружение организации.

Технологии - это:

§ инструменты, способы производства и действий по преобразованию вход- ных данных в выходные;

§ отработанные, привычные, формализованные способы деятельности в ор- ганизации.

Организационная культура – это:

- инструмент эволюционного и стратегического развития организации;

- память, внешняя сторона жизнедеятельности организации. Централизация – децентрализация – это:

- уровень, на котором принимаются решения;

- предельно централизованные (с жесткими структурами) и децентрализо- ванные организации (с мягкими структурами и делегированием полномочий).

Иерархия власти:


- описывает связи подчинения в организации, области прав и ответственно- сти работников;

- понятие иерархии связано с диапазоном контроля сотрудников, пределами управляемости.

Специализация:

- показывает, насколько цели и задачи организации распределены по про- фессиональному признаку;

- бывает высокая (узкий круг задач) и низкая (разнообразные обязанности) специализация.

Формализованность - это:

- степень влияния на работу организации письменной документации (рег-

ламентов, предписаний, инструкций, положений, уставов и пр.);

- безличность и автоматизм в управлении посредством большого количест- ва регламентов и распорядительной информации.

Профессионализм - это:

- уровень профессионального образования и подготовки работников;

- уровень компетентности руководителей и специалистов;

- профессиональная, социальная и методологическая компетентность руко- водителей и специалистов;

- система внутрифирменного (корпоративного) обучения в организации. Управление персоналом характеризует:

- стиль управления в организации;

- организацию как социальную систему;

- управление человеческими ресурсами в организации;

- понятие человеческого капитала в организации;

- роль персонала в принятии решений и контроле деятельности организации;

- повышение статуса и значения служб персонала в современных организа- циях;

- соотношение формальных и неформальных факторов деятельности орга- низации;

- роль неформальной составляющей в управлении организацией.2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.009 с.)