Вам не следует вступать на путь искупления вины, ожидая чего-то взамен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вам не следует вступать на путь искупления вины, ожидая чего-то взамен.



Вы должны прощать и просить прощения в смирении, честности, искренности и со всей готовностью. Не занимайтесь самооправда­ниями и говорите только о своей вине в случившемся.

Вот секрет успешного восстановления отношений: ничего не ожидайте взамен! Вы не ради награды просите прощения, искупаете вину и прощаете обидчиков; вы делаете это, чтобы освободиться из плена застарелых обид, вредных привычек независимости.

Шестой принцип гласит, что я несу ответственность за «искупле­ние вины за ту боль, которую я причинил». Иисус говорит: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6:35). Бог щедр и милостив в Своей любви, даже когда мы ведем себя отвратительно. Бог добр, и мы должны проявлять доброту!

Вы знаете, что можете попасть в зависимость от своей горечи, ненависти и жажды мести так же, как попадают в зависимость от алкоголя, наркотиков и других людей? Жизнь в ненависти, горечии злобе разъедает и иссушает душу ввергая вас в депрессию, отчаяние и уныние.

Нежелание прощать принесет гораздо больше боли вам, чем тому человеку, который вас обидел.

Следующий совет: ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ.

Это так же важно, как иметь мужество, рассудительность, желание и готовность. Екклесиаст (3:1) говорит нам, что «и время всякой вещи под небом». Есть время ждать, пока что-то произойдет, и есть время самим это делать. Можно как правильно, так и неправильно выбрать время для того, чтобы даровать прощение и искупить вину.

Перед тем как это сделать, помолитесь, чтобы Иисус вел вас и направлял в выборе времени.

Продолжение шестого принципа гласит: «...если только это не причинит вреда им самим или другим людям».

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2:4).

Не ждите момента, когда вам захочется простить кого-то или загладить перед кем-либо свою вину; выполнение этого принципа требует усилия воли! Или, лучше сказать, кризиса воли. Вы делаете это в послушание Писанию и ради того, чтобы выжить.

И, наконец, ПОВЕРЬТЕ И ПРИМИТЕ исполнение желаний.

Если мы приложим все свои усилия к выполнению этого принципа, то удивимся, испытав уже на середине пути непривычную свободу и радость. Мы больше не будем терзаться сожалениями и угрызениями совести, но исполнимся миром и покоем. Мы увидим, чему другие люди могут научиться на примере нашего отрицательного прошлого опыта.

Ощущение никчемности и жалости к себе покинет нас. Нас уже не будет привлекать жизнь для себя и потакание собственным прихотям. Наши метания прекратятся; все наши взгляды на жизнь полностью изменятся. И вдруг в какой-то момент мы поймем, что это Бог делает для нас то, на что сами мы были неспособны! (Переложение из «Пособия для групп АА» (ТЬе В1§ Воок оГ АА), с. 83—84.)

Подведение итогов

В шестом принципе вам предлагается свобода — свобода от оков обид, злобы и страданий. Попросив прощения у тех, кому вы при­чинили боль, и искупив свою вину, вы обретаете свободу вновь смотреть этим людям в глаза, зная, что свою часть задачи вы, с Божьей помощью, выполнили.

Я призываю тех из вас, кто уже выполнил шестой принцип, поде­литься в малых группах теми благословениями, которые вы обрели.

Помолимся:

Боже, молю Тебя, дай мне готовность проанализировать свои отношения в прошлом и настоящем. Укажи, кого я обидел, и помоги мне быть готовым принести им свои извинения и искупить вину. А также, Господи, дай мне от силы Твоей, чтобы я смог простить тех, кто причинил боль мне. Молю, помоги правильно выбрать время. Во имя Сына Твоего прошу об этом. Аминь.

Занятие 17

Прощение

Принцип 6. Анализирую свои отношения с людьми, прощаю тех, кто обидел меня, и делаю все возможное, чтобы искупить вину перед теми, кому я причинил боль (если это не причинит вреда им самим или другим людям).

«Блаженны милостивые...» «Блаженны миротворцы...»

Шаг 8. Мы составляем список людей, которым когда-либо причинили вред, и готовы загладить перед ними свою вину.

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Лк. 6:31

Шаг 9. Мы сделали все возможное, чтобы искупить свою вину перед людьми, которым нанесли ущерб, за исключением тех случаев, когда наши действия могли бы причинить новую боль.

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Мф. 5:23,24

Введение

Сегодня мы продолжаем разговор об оценке отношений. Мы про­щаем тех, кто причинил нам боль, и, по возможности, попросим прощения у тех, кого обидели мы, ничего не ожидая взамен.

Мы уже обсуждали, как нужно просить прощения, но сейчас мы поговорим о том, что может замедлить, задержать или даже обратить вспять процесс исцеления. Это — неспособность принимать и даровать прощение.

Пока нам не приходится применять это на практике, мы все со­гласны с тем, что прощение — это здорово.

Но один человек мне как-то сказал: «Знаешь, Джон, у меня уж точно язвы не будет. Я просто принимаю все, как есть, ни на кого не обижаюсь и не держу зла — даже на тех, кто такое мне сделал, чего я никогда не прощу».

На доске объявлений в одной компании написано: «Человеку свойственно ошибаться. Прощение не входит в политику компании».

 

Можно долго шутить насчет прощения, но мы здесь, в программе оздоровления, не относимся к этому вопросу легкомысленно. Именно прощение предписано Богом для сокрушенных сердцем. И неважно, большой или незначительный причинен вред, дорога к исцелению лежит через прощение.

 

Все мы знаем, что пристрастия и зависимость уходят корнями в больтщательно скрываемую боль. Выполняя первый принцип, мы осознали, что нельзя решить проблему, притворившись, что ее нет или что она больше не доставляет тебе неудобств. В Книге Пророка Иеремии (6:14) мы находим предостережение: «Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: „мир! мир!", а мира нет».

Единственное действенное решение — это признать, что раны реально существуют, и сделать все возможное, чтобы искупить вину перед теми, кому вы их нанесли. Прощение разрывает порочный круг! Конечно, оно не решает сразу все проблемы — взаимные обвинения, требования справедливости, — но ставит отношения на путь восстановления и, возможно, нового начала.

 

Итак, сегодня мы говорим о трех аспектах прощения.

Прощение

Чтобы полностью освободиться от страхов, горечи обид, злобы, стыда и чувства вины, вам необходимо принять и даровать проще­ние во всех своих отношениях, иначе процесс исцеления застопорится и не дойдет до конца.

Во-первых и прежде всего, прощение нам даруется Богом. Приняли ли вы его? Приняли крестную жертву Иисуса? Его крестной смертью грехи наши были смыты, за них было заплачено сполна. Все верующие во Христа Иисуса как своего Господа и Спасителя, как единственно истинную Высшую Силу, получают прощение в дар от Него.

Иисус воскликнул на кресте: «Свершилось!» (Ин. 19:30). Как бы жестоко вы ни обидели других или себя, благодати Господней всегда достаточно, и прощение Его всегда полное!

В Послании к Римлянам (3:22-25) мы читаем : «Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».

Помните, что если бы Бог не желал простить грех, то на небесах было бы пусто.

Во-вторых, мы можем даровать прощение друг другу. Такое про­щение — это процесс. Вам нужно принять сознательное решение проявить готовность, но, чтобы обрести истинную свободу, вам не­обходимо отпустить от себя боль от ран, нанесенных вам в прошлом.

Помните, как в детстве вы играли в перетягивание каната? Пока обе команды тянут канат на себя, между ними происходит борьба. Когда вы прощаете кого-либо, вы как бы отпускаете свой конец каната. И уже не имеет значения, как сильно тянут другой конец, вы уже вышли из борьбы. Для вас сражение окончено. Но пока вы не отпустите канат, вы останетесь в плену этой борьбы.

Подумайте, кому приносит больше всего вреда ваш гнев. Пра­вильно — вам самим! Прощение освобождает вас из тисков злобы и позволяет вам по-другому взглянуть на отношения.

В Библии очень много сказано о прощении. «Никому не воздавайте __ злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возмож­но с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:17,18).

Если вы наносите рану, вы опускаетесь ниже своего врага. Если вы мстите за причиненный вред, вы квиты. Если же вы прощаете своего врага, вы поднимаетесь выше его и, что самое главное, обретаете свободу!

Кстати, возможно, вы забыли включить еще кое-кого в список тех, кого вам нужно простить: Бога! Да-да, вы не ослышались: Бога.

Бог не может грешить и не грешит. Сама Его сущность — это совершенная святость во всем. Бог совершенен в Своей любви, милости и благодати. Но помните, что Он возлюбил нас настолько, что дал нам свр6одную волю. Он не хотел, чтобы мы были марио­нетками в Его руках. Он желал, чтобы мы сознательно приняли решение любить Его. Нам нужно осознать, что тот вред, который причинили нам люди, был результатом их свободного выбора. Это было их решение, не Бога. Бог не хотел, чтобы это случилось. Поняв концепцию «свободы выбора», вы также поймете, что, обвиняя Бога, вы выбрали неправильный объект для гнева.

Прочитайте в Первом послании Петра (5:10): «Бог же всякой бла­годати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».

Если вы пострадали от физического или сексуального насилия, или в детстве с вами жестоко обращались или не обращали на вас внимания, то я искренне сочувствую вашей боли. Я переживаю эту боль вместе с вами. Но пока вы не простите своих обидчиков, вы не найдете покоя и мира. Прощая их, вы ни коим образом не(извиняете тоТ вред который они вам причинили, но лишаете их власти над вами. Специально для вас мы переписали восьмой и девятый шаги:

Восьмой шаг: Составьте список всех тех, кто причинил вам боль, и будьте готовы просить Бога помочь вам простить обидчиков, а также самих себя. Осознайте, что вы тоже заставляли других страдать, и будьте готовы попросить прощения и искупить свою вину.

Девятый шаг: Простите себя и тех, кто причинил вам боль, осознав, что ваш конфликт, по большей части, существовал в виде отношения друг к другу и не всегда принимал форму открытого противостояния. Попро­сите прощения у тех, кого сами обидели (если это не навредит им или другим людям).

Таким образом, мы должны принять прощение от Бога, приняв жертву Иисуса, а также простить других людей и попросить у них прощения. Но это еще не все: нам нужно простить самих себя, а это, бывает, труднее всего сделать.

Простили вы себя? Можно принять прощение от Бога, простить других людей, но все еще чувствовать вину и стыд за прошлое.

Вот что хочет сделать Господь со всем вашим темным прошлым: «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если заxотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:18,19).

Какими бы никчемными и нелюбимыми вы себя не ощущали, Бог любит вас! Его любовь никак не зависит от того, что вы сами о себе думаете.

Ответьте на такой вопрос: если даже Сам Бог может меня про­стить, то почему я не могу простить себя? Я считаю, что мы. сначала должны простить самих себя, а затем уже искренне даровать прощение другим. Первым пунктом в вашем списке должен быть Бог, а вторым — вы сами. Почему?

Ответ — в Евангелии от Матфея (22:36-40), когда Иисуса спросили: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Как же вы можете любить и прощать ближнего своего, если не любите и не прощаете себя? Если вы прежде не простите себя, то, возможно, других вы будете прощать поверхностно, неискренне или из неправильных побуждений.

Простить себя не значит обвинить кого-то еще или попусти­тельствовать своим грехам и безответственности.Это значит при­знать, что вы — такой же грешный человек, как и все, и что на своем пути к обретению здоровья вы достигли той стадии, когда можете отнестись к себе с большим, чем прежде, уважением.

Подведение итогов

Проходя дорогой прощения, вы заметите, что избавляетесь от чувства вины и стыда. Вы сможете сказать: «Да, я не идеал совер­шенства, но Бог уже исправляет меня. Я все еще спотыкаюсь и падаю, но, с помощью моего Спасителя, вновь поднимаюсь, отряхиваюсь и иду дальше».

Мы можем заявить: «Я прощаю себя, потому что Бог уже меня простил, и, с Его помощью, я могу простить других».

Простив себя, вы не измените прошлого, но — и это абсолютно точно — повлияете на свое будущее!

Занятие 18

Благодать

Принцип 6. Анализирую свои отношения с людьми, прощаю тех, кто обидел меня, и делаю все возможное, чтобы искупить вину перед теми, кому я причинил боль (если это не причинит вреда им самим или другим людям).

«Блаженны милостивые...» «Блаженны миротворцы...»

Шаг 9. Мы сделали все возможное, чтобы искупить свою вину перед людьми, которым нанесли ущерб, за исключением тех случаев, когда наши действия могли бы причинить новую боль.

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Мф. 5:23,24

Введение

Сегодня мы закончим обсуждение шестого принципа. Мы пого­ворили о том, как произвести оценку всех своих отношений, простить тех, кто причинил нам боль, и, если возможно, попросить прощения у тех, кого обидели мы, не ожидая ничего взамен.

Возрастая во Христе и приближаясь к выздоровлению, познавая Господа, мы желаем следовать Ему и выполнять Его волю, быть похожими на Него в мыслях и делах. Мы хотим преображаться в образ Христов. Если идти до конца в выполнении шестого принципа, нам нужно являть Божью благодать. Но как?

Благодать

Ключевые слова программы «Возвращение к жизни» — это Второе послание к Коринфянам (12:9,10): «Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благоду­шествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».

Наша программа имеет в своем основании благодать и любовь Христа к каждому из нас.

Итак, благодать:

• дар Божий;

• принимается верой;

• любовь Бога;

• жертва Христа;

• вечный дар.

 

Благодать — это ДАР. Ее нельзя купить, но лишь получить в дар от Бога. Когда мы просим прощения, ничего не ожидая взамен, мы также приносим дар тем, кого ранили.

В Послании к Римлянам (3:24) утверждается, что мы получаем «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».

А в Первом послании Петра (1:13) сказано: «Посему, [возлюб­ленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».

Если бы я мог приходить к Богу только тогда, когда полностью чист от греха, то общение с Ним было бы, мягко говоря, затруднено. Слава Богу, что наши с Ним отношения строятся на Его любви ко мне и благодати. И Он дает мне силы попросить прощения и искупить свою вину, чего требует от меня шестой принцип.

Как же нам получить от Бога этот дар благодати? Своей ВЕРОЙ.

Сколько бы ни прилагали мы усилий, делами своими мы не можем заслужить место в раю. Только исповедуя нашу веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, мы можем принять Его благодать и обрести вечную жизнь.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9).

«...И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3:9).

Мы чаще всего заинтересованы в наших делах, Бог же заинтере­сован в нашей личности.

Вот что говорится об Иисусе в Послании к Римлянам (5:2): «Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».

Одно слово в предостережение: наша жизнь должна служить подтверждением наших слов. В наших поступках окружающие должны видеть нашу веру и убеждения. И по вере же в Иисуса Христа мы можем обрести силу и мужество, чтобы простить и просить прощения.

Далее, Бог ЛЮБИТ нас и принимает такими, какие мы есть. Он возлюбил нас, когда мы были еще во грехе: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

И, поскольку нас возлюбил Бог, мы, в свою очередь, можем любить ближних. И так как Он простил нас, мы можем прощать. В Послании к Колоссянам (3:13) сказано, что мы должны жить, «снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

А Послание к Ефесянам (2:5) напоминает, что «нас, мертвых по преступлениям, [Бог] оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены».

Не знаю, как вы, но я уверен, что ничем не заслужил Божьей любви. Но, несмотря на меня самого, Он принял и полюбил меня! От Него не скрыт ни один мой недостаток, но Он все равно меня любит. И вас тоже.

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Христос заплатил за все наши грехи и ошибки, умерев на кресте. Он ПРИНЕС СЕБЯ В ЖЕРТВУ, чтобы мы могли пребывать с Ним в вечности.

Принимая жертву Иисуса, мы становимся новым творением. Бог дает нам силы прощать обидчиков, отложить в сторону свой эгоизм и себялюбие и говорить истину в любви.

«...В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1:7).

И последнее: Божья благодать — это ВЕЧНЫЙ ДАР.

Однажды приняв Иисуса Господом и Спасителем, вы уже нико­гда не лишитесь благодати Божией.

Разрешите процитировать вам отрывок из «Пособия для групп АА»: «Совершив девятый шаг, вы познаете новую радость и обретете новую свободу... Вы полностью осознаете, что значит истинный мир и покой... Вы вдруг обнаружите, что Бог делает в вашей жизни то, с чем вы безуспешно пытались справиться собственными силами».

А вот что говорит по этому поводу Библия: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Флп. 1:6).

А также: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2 Фее. 2:16,17).

Мой любимый стих — из Первого послания Петра, 2:9,10: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас [то есть и меня — Джона Бейкера] из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».

Только по благодати Божьей я сейчас стою перед вами. И каждый присутствующий здесь, принявший Иисуса Христа, преображается Божьей благодатью. И когда мы сможем исполниться ею и являть ее, тогда мы сумеем выполнить то, что требует шестой принцип.

В заключение прочитаем Послание к Колоссянам (1:6): «[Ис­тинное слово благовествования]...пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине».

ПРИНЦИП 6. СВИДЕТЕЛЬСТВО

Меня зовут Карл, а присутствую я здесь потому, что программа «Двенадцать шагов» стала важной частью моей жизни как христианина.

До того как я обратился к Богу, в моей жизни царил хаос. Я опустился на самое дно и признал, в конце концов, что сам не могу справиться со своими проблемами. Я попросил Иисуса помочь мне и стать моим Господом. Я искал Божьей воли, и через молитву, изучение Библии и поклонение начал возрас­тать духовно.

Я знал, что по-прежнему что-то со мной было не в порядке, но не мог понять, что же именно. Так, в прошлом году я решил испробовать програм­му «Возвращение к жизни». Сразу же я понял, какие шаги мне абсолютно не хочется совершать. Это был, во-первых, четвертый шаг: я вовсе не хотел заглядывать во все уголки своего «я» и снова переживать прошлую боль. Не привлекал меня и пятый шаг, где нужно было признаться во всех своих прегрешениях, проанализировать все свои отношения и обо всем рассказать кому-то. Неужели, правда, нужно было признаться во всем? Но на что я ре­шительно отказывался пойти — так это попросить прощения у тех, кому я причинил боль, и простить тех, кто обидел меня.

Но все-таки мне хотелось избавиться от недостатков. Один мой товарищ по программе сказал мне: «Это сработает, если ты будешь добросовестно прорабатывать шаги». И пастор Джон Бейкер обещал, что, проходя «Двенадцать шагов», я буду расти во Христе. Ну и, поскольку программа эта основана на Библии и Божьих заповедях, я принял решение до конца пройти все двенадцать шагов.

Один мой новый друг — бывший наркоман — говорил мне: «Молись и проси Иисуса помочь тебе пройти все шаги и быть с тобою в пути, но ты должен желать этого всем сердцем». Это был хороший совет. Иисус дей­ствительно сопровождал меня на пути к исцелению, и мы никогда не пы­тались пройти коротким путем; Он был верен, и сейчас тоже меня не оставляет ни на миг.

Хочу повторить, что без Бога не справился бы с этой программой. Я вообще ни с чем не могу справиться без моей Высшей Силы — Иисуса Христа.

Когда я прорабатывал четвертый принцип, Господь помог мне вспом­нить каждого, кого я ранил и кто обидел меня. Оказалось, что мне надо включить в свой список всех, кого я знал: домашних, друзей, бывших подружек, коллег по работе. Туда попал каждый сколько-нибудь значимый человек из моей взрослой жизни. Оглядываясь назад, я увидел свое прошлое, захламленное обломками разрушенных отношений, и длинную вереницу людей, искалеченных мною. Да и моя душа, изуродованная эмоциональными и духовными ранами, представляла собой довольно неприглядную картину.

Но меня по-прежнему пугал девятый шаг. Я с радостью и облегчением выполнил шаг пятый, признавшись во всех прегрешениях своему наставнику, и тот уверил меня, что я с такой же готовностью попрошу прощения и прощу, когда тому придет черед. И он оказался прав.

Готовясь к восьмому шагу, я попросил Бога, чтобы Он указал мне только тех, у кого я должен был попросить прощения. Список получился внуши­тельный, хотя и не такой длинный, как предыдущий.

Мне было ясно, за что я должен был их простить. Непонятным было, за что нужно просить прощения. В конце концов, это же они меня обидели, и даже после честного самоанализа я не видел, что сам чем-то их ранил. На этом этапе я вынужден был заново осознать третий и восьмой шаги: хочу ли по-прежнему самовольничать или же смирюсь пред Божьей волей и включу в свой список всех, о ком Он мне напомнил, даже если не понимаю зачем. И я выбрал второе.

Читая и изучая Божье Слово, я узнал об огромном значении прощения и примирения: я должен попросить прощения у Бога, простить других людей, попросить у них прощения и примириться с ними. Первый шаг всегда был за мной самим. Кроме того, мне никогда не придется прощать больше того, что простил мне Господь. И от меня не потребуется совершить большего для восстановления мира, чем совершил Иисус, умерев на кресте за мои грехи и примирив тем самым меня с Богом. В Послании к Колоссянам (3:13) сказано, что мы должны жить, «снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

Как же мне простить тех, кто согрешил против меня? Каждый раз, когда горечь старых обид снова поднимается в моей душе, я должен прощать, и прощать, и снова ПРОЩАТЬ — столько раз, сколько потребуется.

Наставник дал мне практические советы, как просить прощения за свои прошлые грехи. Во-первых, нужно рассказать тому человеку о программе «Двенадцать шагов» и объяснить, что вы совершаете этот шаг, чтобы примириться с Богом. Далее, говорите только о своей вине, а не о вине того человека. В-третьих, скажите, что искренне сожалеете о случившемся. В-че­твертых, скажите, что хотели бы начать все заново. И, в-пятых, не ожидайте ничего взамен. Итак: расскажите о программе, говорите о своей вине, попросите прощения, выразите желание начать все заново и НИЧЕГО НЕ ОЖИДАЙТЕ ВЗАМЕН.

В выполнении всех шагов, а особенно тогда, когда пришлось вос­станавливать отношения, мне помогала молитва. Я целыми днями молился и просил Бога дать мне любви к человеку, перед тем как пойти и просить у него прощения. Однажды мне пришлось начать молиться, буквально стиснув зубы: «Боже, помоги мне полюбить ее!» И я обнаружил, что невозможно искренне молиться о человеке и в то же самое время продолжать злиться на него.

По большей части, прощения приходилось просить мне, а для этого требуется много смирения. Но сделать это было необходимо, ведь вопрос стоял не о том, просить или не просить прощения, а о том, обрести здоровье или продолжать двигаться к погибели.

Но, кроме того, мне также потребовалось даровать прощение. И часто после того как я это делал, тот человек спрашивал меня: «А я когда-нибудь чем-нибудь тебя обидел? Если да, то я просто этого не помню». А я думал: «Не помнишь? Да ты ранил меня до глубины души! Разве можно такое забыть?!» Но в такие моменты Бог усмирял мое сердце, и я тихо говорил в ответ: «Давай так: я прощаю тебя за все, что ты причинил мне, и будем считать, что мы квиты». Не я, но Бог моими устами говорил такие слова. И Бог же приводил мне на память то, что сказал Иисус, когда Его пригвоздили к кресту: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

Иногда требуется материально искупить свою вину. Однажды Бог напомнил мне о случае, произошедшем двадцать лет назад, когда моя ложь повлекла за собой значительные потери для другого человека. Мне очень не хотелось признаваться в том обмане, но, возвращаясь к восьмому шагу, желал ли я очиститься? Я признался в содеянном и предложил возместить нанесенный ущерб.

Для восстановления отношений нужно сделать все возможное. Мой брак развалился из-за моих измен и лжи. Чтобы восстановить наши отношения, я должен был — после долгих лет раздельного проживания — попросить жену пойти на риск начать все сначала и обратиться за консультацией к христианскому психологу. Бог сказал мне, чтобы я сделал все от меня зависящее, дабы спасти наш брак. Как говорится в Послании к Римлянам (12:18): «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».

Но, чтобы снова завоевать доверие жены, я должен был показать ей, что действительно изменился. Ждать результатов мне пришлось долго, и я начал жаловаться: «Ну зачем все это, Боже? Зачем пытаться оживить то, что давно умерло?» А Бог напомнил мне, что, вообще-то, для Него ничего невоз­можного в этом нет. Я плакался, а Он просто отвечал мне: «Жди». В Первом послании к Коринфянам, в тринадцатой главе, говорится, что «любовь долготерпит... всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает». Опять же, чьей воле я последую и сделаю ли все от меня зависящее для восстановления отношений?

Видела ли жена, что я вправду изменился и раскаялся? Два дня спустя после того, как она стала свидетелем моего публичного покаяния перед десятитысячным собранием в церкви, она согласилась пойти со мной к психологу. Все, что от меня требуется сейчас, это честно выполнять свой долг. Я должен быть готов разрешить Богу преобразить меня в такого человека и мужа, каким Он хочет меня видеть. И огромную помощь и поддержку оказали мне в этом мои партеры, не давая мне снова впасть в грех. Спасибо вам, друзья!

И Бог сказал мне наконец: «Я принесу твоей семье исцеление».

Но иногда бывает невозможно попросить прощения, искупить вину, возместить ущерб. Что, если у вас нет возможности поговорить с этим человеком? Или делу уже не поможешь? Или даже еще хуже?

Когда мне было двадцать с небольшим, от меня забеременела одна женщина. Я эгоистично настоял на том, чтобы она сделала аборт. Тогда я не знал, что в глазах Бога это огромный грех.

Выполняя пятый шаг, я признал это, покаялся, и Бог меня простил; но что я мог сделать? Как вернуть жизнь неродившемуся ребенку, которую я отнял? Как я мог возместить эту потерю?

Я не знал, как быть. Бог велел мне написать письмо. Я так и сделал, и потом попросил Господа прочитать его на небесах моему ребенку. Я зачитаю вам отрывок:

«Мой дорогой малыш, программа „Двенадцать шагов", которая основывается на Слове нашего Отца — Бога, помогла мне осознать, что я причинил тебе вред и должен как-то возместить его. Я очень хочу это сделать, но это невозможно: я никак не могу вернуть тебе жизнь, которую отнял.

Малыш, я не пытаюсь оправдываться, просто хочу тебе сказать: тогда я не видел и не знал Божьей истины. Только недавно я понял, что ребенок — это личность и творение Божье с момента зачатия, и сознательно лишать его жизни — грех. Это истинно во все времена, но в то время я не признавал этой истины. Теперь же признаю.

Я согрешил и полностью осознаю свою вину. Я раскаиваюсь в том, что совершил. Я попросил нашего Отца простить меня, покаялся в этом грехе и своей духовной слепоте, и больше никогда не буду так грешить.

Я верю, что мы встретимся с тобой на небесах.

С любовью, твой папа».

Спасибо за внимание.

 

 

Принцип 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.097 с.)