Нормативное правовое обеспечение гос-ой кадровой политики в Республике Беларусь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативное правовое обеспечение гос-ой кадровой политики в Республике Беларусь.



Правовая база в виде нормативных актов определяет порядок работы с кадрами, продолжительность и формы их подготовки, модели подготовки, а также критерии требований, предъявляемые к кадрам государственного управления. Особое место в нормативном правовом обеспечении формирования кадров для органов госуправления принадлежит разработке и реализации госстандартов подготовки и дополнительного профессионального последипломного образования (для переподготовки и повышения квалификации госслужащих).

Базой для формирования основных подходов является Конституция Республики Беларусь, которая закрепляет основные приоритеты развития страны, цели и задачи, которые ей предстоит выполнить.

Граждане РБ имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами (ст. 37 Конституции).

Следуя логике развития нормотворческого процесса по конкретизации конституционных основ государственной кадровой политики Указом № 399 от 18 июля 2001 г. была утверждена Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь, принятие которой было обусловлено необходимостью реализации стратегического курса на формирование социально ориентированной рыночной экономики, более глубокой интеграции страны в мировую экономическую систему, совершенствования механизма управления обществом на основе сочетания методов госуд-го и рыночного регулирования, использования современных организационных, информационных, социальных и политических технологий.

Концепция государственной кадровой политики – основополагающий документ, содержащий в себе наиболее общие правовые нормы. Ее развивают, дополняют, совершенствуют в министерствах и иных органах госуправления. Общее руководство процессом реализации Концепции государственной кадровой политики осуществляется Администрацией Президента РБ и главным управлением кадровой политики.

На законодательном уровне принят целый ряд законов, в той или иной степени регулирующих вопросы реализации кадровой политики. Законодательные акты в этой области можно условно подразделить на три группы: 1) регулирующие общие правила регулирования трудовых отношений; 2) определяющие статус высших должностных лиц государства; 3) определяющие специфику прохождения госслужбы

К первой группе следует отнести законод-е акты, регулирующие общие правила регулирования трудовых отношений: Конституцию, Трудовой кодекс, Закон «О государственной службе в РБ».

В Конституции закреплены основы правового положения ключевых должностных лиц РБ, их место в общей системе гос-го устройства и механизм реализации принципа разделения властей.

Трудовой кодекс играет огромную роль в реализации концептуальных положений кадровой политики государства, ибо он применяется в отношении всех работников и нанимателей, регулирует коллективные трудовые отношения, определяет вопросы гарантий соц-й защищённости работников.

В отличие от Трудового кодекса Закон «О государственной службе в РБ» и изданные в его развитие иные правовые акты служат правовой основой функционирования госслужащих, а закреплённые их полномочия и гарантии защищённости позволяют эффективно проводить работу по руководству и регулированию различных сторон жизни белорусского общества.

Ко второй группе законодательных актов относятся законодательные акты, определяющие статус высших должностных лиц государства: Законы «О Президенте РБ»; «О Совмине и подчинённых ему госорганах»; «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Нац. собрания РБ»; «О судоустройстве и статусе судей в РБ»; «О Конституционном Суде РБ»; «О КГК РБ» и др.

Указанные законы изданы в соответствии с положениями Конституции, определившей место тех или иных высших должностных лиц в системе государственного устройства.

Третья группа включает нормативные акты, определяющие специфику прохождения госслужбы:

Законы «О местном управлении и самоуправлении в РБ»; «О милиции», «О статусе военнослужащих»; «Об органах КГБ»; «О пограничных войсках РБ»; «Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям РБ»; Закон «О внутренних войсках МВД РБ» и ряд других.

Указ №354 «О работе с руководящ.кадрами в сис-ме гос.органов». Указ № 644 «Об утверждении кадрового реестра Главы гос-ва». Указ №577 «О некоторых мерах по совершенствован.работы с кадрами в системе гос.органов».

Приоритетные направления ГКП: *обеспечение стабильности деятельности госаппарата; *оптимизация структуры и функций госаппарата; *приведение номенклатуры должностей служащих госаппарата в соответствие с задачами гос.управления; *оптимизация численности кадров гос.органов; *разработка Этического кодекса гос.служащего; *совершенствование форм и методов подбора руководящих кадров.

№ 6 Экзаменационный билет № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.006 с.)