Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровое обеспечение органов государственного управления.
Как активная сознательно реализуемая деятельность кадровое обеспечение включает в себя реализацию мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленных на удовлетворение потребностей госорганов в кадрах определенной специализации и квалификации. Основное значение кадрового обеспечения заключается в опережающем наращивании числа специалистов для своевременного обновления состава госслужащих с учетом динамично возрастающих требований к их квалификации. Кадровое обеспечение органов госуправления реализуется через государственную кадровую политику, цель которой - создание целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов госуправления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности. Будучи составной частью внутренней и внешней политики государства, средством ее реализации, кадровая политика в определяющей роли зависит от типа правления, уровня развития гражданского общества и демократизации механизмов государственной власти, перспектив возможных преобразований структур власти. Необходимость реализации стратегического курса на формирование социально ориентированной экономики, более глубокой интеграции страны в мировую экономическую систему, совершенствования механизма управления обществом на основе сочетания методов госуд-го и рыночного регулирования, современных организационных, социальных и политических технологий обусловили выработку Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь, утвержденной Указом от 18 июля 2001 года № 399. Она охватывает совокупность социальных, экономических, политических задач, решение которых осуществляется на правовой основе и ведется по трем основным направлениям: · в области государственных предприятий, учреждений, организаций; · в системе государственной службы на республиканском и местном уровнях; · в области негосударственных предприятий. Кадровое обеспечение органов госуправления направлено на решение приоритетных задач: 1) оптимизацию структуры и функций госорганов; 2) приведение номенклатуры должностей госслужащих в соответствие с задачами СЭР развития страны и актуальными вопросами госуправления; 3) оптимизацию численности, профессионально-квалификационной структуры кадров госорганов на основе децентрализации функций управления и развития местного самоуправления; 4) разработку документа, определяющего систему ценностных и нравственных ориентиров, этических требований к характеру взаимоотношений госслужащих с обществом, отдельными гражданами; 5) совершенствование форм и методов подбора руководящих кадров органов госуправления, формирование резерва для занятия руководящих должностей и профессиональной подготовки лиц, состоящих в резерве; 6) создание механизма служебного продвижения кадров управления в госаппарате, обеспечения их карьерного роста на основе учета нравственно-психологических качеств, оценки результатов деятельности; 7) совершенствование форм и методов оценки личностных качеств, результатов деятельности руководящих кадров и лиц, зачисляемых в резерв и выдвигаемых на руководящие должности.
Под средствами реализации госуд-й кадровой политики понимаются регламентированные формы и методы работы с кадрами, имеющие соответствующее методическое обеспечение. К ним относятся: *планирование - оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации; *прогнозирование - это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в обществе; *стимулирование - совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника; *социальная защита - комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем; *квотирование рабочих мест - количественное ограничение рабочих мест; *переподготовка кадров - образовательный процесс, направленный на приобретение проф. знаний, умений, навыков, профессий, специальностей в УО по переподготовке кадров, *профессиональное образование - образование, ориентированное на проф. деятельность, включающее подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров; *профессиональное развитие - непрерывный процесс приобретения, необходимых знаний, умений, навыков, повышение уровня инновативности и эффективности деятельности; *оценка личностных качеств - анализирует профессионально-деловые и морально-психологические характеристики работников, их психофизиологическое состояние, анализ документальной информации о работнике и результатах его трудовой деятельности.
Кадровое обеспечение лежит в основе формирования, проф-го развития и рационального использования кадрового корпуса, соответствующего задачам СЭР страны. № 3 Экзаменационный билет № 3 1 (5) Эволюция самостоятельной науки ГАУ, ее основные этапы и их характеристика. Теория ГУ – сравнительно молодая, но быстроразвивающаяся область научного знания. Первые работы по развитию государства, ГУ появились еще в глубокой древности. Уже с тех времен известны работы учёных Китая, Греции, Рима, Египта, в которых рассматривались различные аспекты ГУ. В их числе можно назвать греков Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) и Платона (427-347 гг. до н.э.), итальянцев Фому Аквинского (1225-1274) и Николо Макиавелли (1469-1527), француза Жан Жака Руссо (1712-1778), англичан Томаса Гоббса (1588-1679) и Джона Локка (1632-1704), немцев Карла Маркса (1818-1883) и Фридриха Энгельса (1820-1895) и др. В этот период, т.е. в течение почти двух тысячелетий − со времен античности и вплоть до ХIХ в., теория ГУ развивалась в русле общей философской и политологической традиции и лишь в конце XIX в. стала выделяться в самостоятельную область научных исследований. Поскольку страны Запада первыми встали на путь научной разработки теории ГУ, организации труда госслужащих, то это и обусловливает наш интерес к опыту этих стран. Сегодня выделяют четыре основные школы развития науки ГУ: американскую, английскую, французскую и немецкую. Изучение становления и развития теории ГУ как самостоятельного научного направления в современном его понимании позволяет условно выделить несколько этапов ее эволюции, которые охватывают период с конца XIX века по сегодняшний день: I этап (конец XIX века – 1920 год) развития теории ГУ был обозначен появлением работ В.Вильсона, Ф.Гуднау, М.Вебера. Определенную роль здесь сыграло развитие инженерных наук, отдельные идеи которых были перенесены и использованы в управлении. Уже на этом этапе в работах основоположников теории ГУ четко просматривалась идея разграничения, различия между политиками и администраторами, овладения научными методами управления. II этап (1920–1950 годы) характеризуется первыми самостоятельными шагами в развитии теории ГУ. В этот период были разработаны принципы и выделены функции управления, были использованы достижения социологии и психологии в управлении, что позволило рассматривать коллективы, организации и учреждения как отдельные соц-е системы. Объектами изучения стали человеческие отношения, поведение людей в организации, межличностные отношения и т. д. На этом этапе в теории ГУ достаточно удачно стали использовать отдельные положения научного менеджмента. Развитию и распространению этого нового направления в науке теории ГУ способствовало введение курса теории ГАУ в учебные программы ВУЗов США, а также обоснование практической значимости проводимых научных исследований по данному направлению. Развитие теории ГУ в этот период нашло отражение в работах представителей различных школ науки управления – «классической или административной» (А.Файоль, Л.Уайт, Л.Урвик, Д.Муни, ТВулси), «школы человеческих отношений» (М.Фоллет, А.Маслоу, Е.Мейо, У.Мерфи).
III этап (1950–1990 годы) в развитии теории ГУ получил название периода «критической самооценки». В этот период стали разрабатываться новые подходы к ГУ: · поведенческий или бихевиоральный, основанный на достижениях социальной психологии и социологии (Г.Саймон, Д.Смитцберг, В.Томпсон, Д.Истон); · системный (Д.Истон, Г.Алмонд, Т.Парсонс), обосновывающий взаимосвязь и взаимозави-симость всех элементов, подсистем и всей системы ГУ с внешней средой, т. е. обществом, что позволяло рассматривать их как единое целое; · ситуационный, центральной идеей которого является анализ ситуации, позволяющий выявить обстоятельства и причины, обусловившие складывающуюся конкретную ситуацию в определенный промежуток времени. В рамках этого подхода особую значимость приобретает «ситуационное мышление», позволяющее отслеживать появление новой ситуации и лучше понять, какие приемы и методы будут в большей мере способствовать достижению поставленных целей. IV этап (1990 год – по н.в.) развития науки ГУ ориентирован на проблемы стратегического управления, демократизацию и социальную направленность ГУ, использование достижений научно-технического прогресса и положительного международного опыта в ГУ. Характерные черты этапа: -ориентация на стратегическое управление; - социальная направленность управления; - демократизация управления; - повышение эффективности управления; - использование в управлении достижений научно-технического прогресса; - использование в управлении международного опыта и др. Научные концепции, представители: организационного развития; монетаристская (неолиберальная) М.Фридмена, административной децентрализации Г. Кауфмана и др. Роль ООН в популяризации теории ГУ: - регулярно проводятся межд-е совещания экспертов по различным проблемам ГАУ; - осуществляется большая научно-иссл-я работа с практическим уклоном;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.009 с.) |