Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности банкротства крестьянских (фермерских) хозяйств
Одним из оснований прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства является его несостоятельность (банкротство) (ст. 21 Закона о КФХ). Банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства имеет свои особенности, закрепленные в Федеральном законе от 26 октября 2002 г.1 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и направленные на достижение максимальной возможности сохранения хозяйства в качестве субъекта аграрного предпринимательства. Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства действует особый порядок признания индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. Так, заявление о признании индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом подается в арбитражный суд главой хозяйства при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства. К заявлению должны быть приложены необходимые документы, в том числе о составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Имеют свои особенности определенные Законом о несостоятельности процедуры, применяемые в деле о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства. В соответствии со ст. 219 Закона о несостоятельности в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения глава крестьянского (фермерского) хозяйства может представить в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности. В случае если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.
Более того, срок финансового оздоровления может быть продлен на год в случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер. В случае наличия возможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов вводится внешнее управление до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год. Другой особенностью является установленное Законом право осуществления полномочий внешнего управляющего самим главой крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.
В конкурсную массу не включается имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства. Закон о несостоятельности закрепляет преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства за лицами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции и владеющими земельными участками, непосредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку. В случае если указанные лица в течение месяца с даты получения предложения о приобретении имущества и имущественных прав не заявили о своем желании приобрести имущество и права требования, арбитражный управляющий или глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в предусмотренном законом порядке. Начиная с 1999 г. отмечается тенденция к сокращению количества крестьянских (фермерских) хозяйств. Согласно данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи, за 1990-2006 гг. прекратили заниматься сельскохозяйственной деятельностью 40,1% хозяйств. Причины этого различны. С одной стороны, за последние годы принято несколько законодательных актов, касающихся государственного регулирования агропромышленного комплекса. Это и национальные проекты, и Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 гг., которыми предусмотрено развитие малых форм хозяйствования на селе. Поддержка государством данного сектора экономики в основном заключается в создании условий, позволяющих хозяйствующим на селе субъектам, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, получать кредиты. На практике, однако, такие условия неэффективны. Для ряда крестьянских (фермерских) хозяйств недоступны кредиты из-за отсутствия залогового имущества; отсут-твуют средства дЛя приобретения сельскохозяйственной техники на условиях лизинга. Не решены многие правовые вопросы, связанные с оформлением прав членов крестьянских (фермерских) хозяйств на земельные участки. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи, каждое шестое зарегистрированное крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет земли. Это связано в том числе и с тем, что землеустроительные работы, проведение которых обязательно для государственной регистрации прав на земельные участки, требует больших материальных затрат.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.006 с.) |