Программно-нормативные документы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно-нормативные документы



I. Пояснительная записка

Программно-нормативные документы

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.

- ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2008.

- Основная общеобразовательная программа ООО МБОУ «Себежская основная общеобразовательная школа».

- Примерные программы (Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2011 год);

- Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.Я. Коровиной, В.И. Коровина, В.П. Журавлева, В.П. Полухиной и др. 5-9 классы. Пособие для учителей ОУ. – М.: Просвещение, 2011.

- учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2015.

 

Место предмета «Литература» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 102 часа (3 часа в неделю).

 

II. Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к родной литературе.

- Оценивать свои и чужие поступки.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

 

Предметные результаты обучения

Устное народное творчество

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение

нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку (в том числе и по пословице).

 

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

Ученик получит возможность научиться:

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно

(или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектную деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

 

III. Содержание программы курса «Литература» 5 класс

ВВЕДЕНИЕ

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценировка).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Юлий Черсанович Ки. Песня «Рыба-кит».

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

 

Список произведений для заучивания наизусть:

1. И.А. Крылов. Басня – на выбор.

2. В.А. Жуковский «Спящая царевна» (отрывок)

3. А.С. Пушкин Отрывок из «Сказки о мертвой царевне…»

4. М.Ю.Лермонтов «Бородино» (отрывок)

5. Н.А.Некрасов. Одно стихотворение – по выбору.

6. Одно стихотворение о русской природе поэтов 19 века.

7. И.А.Бунин. Одно стихотворение – на выбор.

8. С.А.Есенин. Одно стихотворение – на выбор.

9. К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

10. Одно из стихотворений о русской природе поэтов XX века.

 

IV. Тематическое планирование

N п\п Название раздела Кол-во часов
  Введение  
  Устное народное творчество РР – 1 ч.
  Из древнерусской литературы  
  Из русской литературы XVIII века ВЧ -2 ч.
  Из русской литературы XIХ века РР – 5 ч., ВЧ – 5 ч., КР – 2 ч.
  Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе РР – 1 ч.
  Из русской литературы XX века РР – 2 ч., ВЧ – 3 ч., КР – 1 ч.
  Поэты о Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.)  
  Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе  
  Писатели улыбаются  
  Из зарубежной литературы 17 + 4 РР – 2 ч. ВЧ – 1 ч. КР – 2 ч.)
  РР – урок развития речи ВЧ– урок внеклассного чтения КР – контрольная работа  

 

V. Календарно- тематическое планирование

№ п\п Тема Тип урока План Факт
Введение (2 ч.)    
  Книга в жизни человека Урок открытия нового знания    
  Книга в жизни человека. Урок - отчёт Урок рефлексии    
Устное народное творчество (10 ч.)    
  Фольклор – коллективное устное народное творчество. Урок открытия нового знания    
  Малые жанры фольклора. Урок отработки умений и рефлексии    
  Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Урок открытия нового знания    
  «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич Урок отработки умений и рефлексии    
  «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания Урок открытия нового знания    
  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов Урок отработки умений и рефлексии    
  Сказки о животных. «Журавль и цапля». Урок открытия нового знания    
  Бытовые сказки. «Солдатская шинель» Урок открытия нового знания    
  РР. Итоговый урок по теме «Русские народные сказки» Урок - рефлексия    
Из древнерусской литературы (2 ч.)    
  «Повесть временных лет» как литературный памятник Урок открытия нового знания    
  «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» Урок открытия нового знания    
Из русской литературы XVIII века (2 ч.)    
  ВЧ. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Урок внеклассного чтения Урок открытия нового знания    
  М.В. Ломоносов «Случилось вместе два астронома в пиру…» Урок отработки умений и рефлексии    
Из русской литературы XIХ века (37 ч.)    
  ВЧ. Жанр басни в мировой литературе Урок открытия нового знания    
  И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» Урок отработки умений и рефлексии    
  И.А. Крылов. «Волк на псарне» Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. И.А. Крылов. Басни. Урок - рефлексия    
  В.А. Жуковский. «Спящая царевна» Урок отработки умений и рефлексии    
  В.А. Жуковский. «Кубок» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «Няне» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои Урок открытия нового знания    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок развития речи Урок-рефлексия    
  Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
  ВЧ. А.С. Пушкин. Сказки. Урок внеклассного чтения Урок - рефлексия    
  Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка Урок открытия нового знания    
  Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение Урок отработки умений и рефлексии    
  М.Ю. Лермонтов «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения Урок открытия нового знания    
  М.Ю. Лермонтов «Бородино»: проблематика и поэтика Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» как литературная сказка. Урок внеклассного чтения Урок - рефлексия    
  Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Деканьки»: «Заколдованное место» Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.В. Гоголь «Заколдованное место»: реальное и фантастическое в повести Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Деканьки»: «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Язык стихотворения Урок отработки умений и рефлексии    
  И.С. Тургенев «Муму» как повесть о крепостном праве Урок открытия нового знания    
  И.С. Тургенев «Муму» как протест против рабства Урок отработки умений и рефлексии    
  И.С. Тургенев «Муму»: система образов Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа Урок - рефлексия    
  А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…» Урок отработки умений и рефлексии    
  Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: русский офицер у горцев Урок открытия нового знания    
  Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
  А.П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ Урок открытия нового знания    
  РР А.П. Чехов «Хирургия». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  ВЧ. Рассказы А.П. Чехова. Урок внеклассного чтения Урок - рефлексия    
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (3 ч.)    
  Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З. Суриков «Зима» (отрывок); А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок)   Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе Урок -рефлексия    
Из русской литературы XX века (21 ч.)    
  И.А. Бунин «Косцы» Урок открытия нового знания    
  ВЧ. И.А. Бунин «Подснежник» Урок открытия нового знания    
  В.Г. Короленко «В дурном обществе»: судья и его дети. Семья Тыбурция Урок открытия нового знания    
  В.Г. Короленко «В дурном обществе»: семья Тыбурция Урок отработки умений и рефлексии    
  В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела» Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. В.Г. Короленко «В дурном обществе». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Урок отработки умений и рефлексии    
  П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы Урок открытия нового знания    
  П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы Урок отработки умений и рефлексии    
  К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Герои и поступки. Язык сказки Урок открытия нового знания    
  К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Язык сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» и другие рассказы Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. С.Я. Маршак. Сказки для детей Урок открытия нового знания    
  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. Народная основа пьесы-сказки Урок открытия нового знания    
  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: народная основа пьесы-сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  А.П. Платонов «Никита»: человек и природа; быль и фантастика Урок открытия нового знания    
  А.П. Платонов «Никита»: быль и фантастика Урок отработки умений и рефлексии    
  В.П. Астафьев «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации Урок открытия нового знания    
  В.П. Астафьев «Васюткино озеро»: становление характера главного героя Урок отработки умений и рефлексии    
  Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.) (2 ч.)
  А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» Урок открытия нового знания    
  К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» Урок открытия нового знания    
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе (2 ч.)    
  И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо «Города и годы» Урок открытия нового знания    
  Д. Кедрин «Алёнушка»; А. Прокофьев «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня» Урок открытия нового знания    
Писатели улыбаются (3 ч.)    
  Саша Чёрный «Кавказский пленник» Урок открытия нового знания    
  Саша Чёрный «Игорь - Робинзон» Урок открытия нового знания    
  Ю.Ч. Ким песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение Урок открытия нового знания    
Из зарубежной литературы (16 + 4ч.)    
  Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»: верность традициям предков Урок открытия нового знания    
  Д. Дефо «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя Урок открытия нового знания    
  Д. Дефо «Робинзон Крузо»: характер героя Урок отработки умений и рефлексии    
  Д. Дефо «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа Урок открытия нового знания    
  Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: реальность и фантастика Урок открытия нового знания    
  Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви Урок отработки умений и рефлексии    
  Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: «что есть красота?» Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. Х.-К. Андерсен. Сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. Х.-К. Андерсен. Сказки Урок-рефлексия    
  КР. Х.-К. Андерсен. Сказки. Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
  М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства Урок открытия нового знания    
  М. Твен «Приключения Тома Сойера»: дружба героев Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. М. Твен «Приключения Тома Сойера»: любимая книга многих поколений читателей Урок-рефлексия    
  Джек Лондон «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Урок открытия нового знания    
  Джек Лондон «Сказание о Кише»: мастерство писателя Урок отработки умений и рефлексии    
  Урок итогового контроля Урок развивающего контроля    
  Анализ итогов контрольной работы Урок-рефлексия    
  Итоговый урок. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» Урок-рефлексия    

I. Пояснительная записка

Программно-нормативные документы

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.

- ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2008.

- Основная общеобразовательная программа ООО МБОУ «Себежская основная общеобразовательная школа».

- Примерные программы (Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2011 год);

- Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.Я. Коровиной, В.И. Коровина, В.П. Журавлева, В.П. Полухиной и др. 5-9 классы. Пособие для учителей ОУ. – М.: Просвещение, 2011.

- учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2015.

 

Место предмета «Литература» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 102 часа (3 часа в неделю).

 

II. Планируемые результаты изучения предмета «Литература»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.215 (0.071 с.)