Характеристика автомобиля КамАЗ-5320 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика автомобиля КамАЗ-5320



Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В данной работе рассматриваются вопросы по диагностированию параметров и ресурсов деталей и узлов автомобилей. Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

 

 

Общая часть

 

Характеристика автомобиля КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом.

Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

 

Колёсная формула 6x4

Полная масса автопоезда 26805 кг

Полная масса автомобиля 15305 кг

Распределение полной массы на переднюю ось 4375 кг

Распределение полной массы на заднюю ось 10930 кг

Масса снаряженного автомобиля 7080 кг

Модель двигателя КамАЗ 740.10

Мощность двигателя 180 л.с.

Максимальный крутящий момент 637 Нм

Число передач КП 5

Подвеска передняя Рессорная

Подвеска задняя Рессорная

Шины 9.00 R20

Топливный бак 175 л

Максимальная скорость 85 км/ч

Контрольный расход топлива 35 л

Основной применяемый прицеп ГКБ 8350

Характеристика зоны диагностирования.

Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния.

Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.

Техническое диагностирование является процессом установления технического состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля с установленной точностью при помощи приборов и приспособлений без разборки объекта диагностирования. Диагностирование дает возможность выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы. По назначению, объему работ, месту и времени проведения диагностирование подразделяют на непрерывное и периодическое. Непрерывное диагностирование проводит водитель в процессе эксплуатации автомобиля. Периодическое диагностирование выполняют через определенный пробег. Кроме того, диагностирование может быть общим (Д-1) и поэлементным. При диагностировании Д-1 определяют техническое состояние узлов и агрегатов, которые обеспечивают безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к эксплуатации. Общее диагностирование Д-1 выполняют перед проведением первого технического обслуживания - ТО-1.

 

Технологический расчет проектируемого предприятия

Исходные данные для расчета

Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование проектируемого объекта – пост общего диагностирования.

Модель автомобиля – КамАЗ-5320.

Количество автомобилей – 320.

Условия эксплуатации:

- дорожное покрытие – битумоминеральная смесь (щебень или гравий, обработанный битумом).

- условие движения – большой город.

- тип рельефа местности – холмистый.

Климатические условия – умеренный.

Среднесуточный пробег автомобиля – 180 км.

Пробег с начала эксплуатации – 110 тысяч км.

Планировка подразделения

Основные принципы планировки помещений АТП

Объемно-планировочное решение зданий АТП

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн: 18х18 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 600х600 мм.

Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 3,5 м и ширину: двухпольные – 1,5 м.

Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 3 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

 

 


 

Организация производства

Конструкторская часть

Расчет приспособления

Приспособление выбрано стандартное, в расчете не нуждается.

 

 

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал пост общего диагностирования на 320 автомобилей КаМАЗ-5320, рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту на виды работ по диагностированию.

Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

Список использованных источников:

1 М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.

2 Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.

3 Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.

4 Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Транспорт, 1993.

5 Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. Машиностроение, 1985.

6 ВСН 01 89.Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. 1990.

7 ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.:Гинроавтотранс. 1991.

8 Данные для расчета на прочность при изгибе

http://kraft-air.ru/pnevmoinstrument/wurth/761-klyuchi-treshhotki.html 9 Источник [1] – методические указания

10 Источник [2] – ТКП 248-2010

 

Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В данной работе рассматриваются вопросы по диагностированию параметров и ресурсов деталей и узлов автомобилей. Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

 

 

Общая часть

 

Характеристика автомобиля КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом.

Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

 

Колёсная формула 6x4

Полная масса автопоезда 26805 кг

Полная масса автомобиля 15305 кг

Распределение полной массы на переднюю ось 4375 кг

Распределение полной массы на заднюю ось 10930 кг

Масса снаряженного автомобиля 7080 кг

Модель двигателя КамАЗ 740.10

Мощность двигателя 180 л.с.

Максимальный крутящий момент 637 Нм

Число передач КП 5

Подвеска передняя Рессорная

Подвеска задняя Рессорная

Шины 9.00 R20

Топливный бак 175 л

Максимальная скорость 85 км/ч

Контрольный расход топлива 35 л

Основной применяемый прицеп ГКБ 8350



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.022 с.)