Весовые ограничения ЕС (данные в скобках для двойных шин и пневмоподвески) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Весовые ограничения ЕС (данные в скобках для двойных шин и пневмоподвески)



 

Конструктивная схема Полная масса, т Распределение полной массы по осям, т
Двухосный одиночный автомобиль   Передняя ось — 6,5, задняя ось— 11,5
Трехосный одиночный автомобиль 25 (26) Передняя ось — 7,0, задняя тележка — 18,0 (19,0)
Четырехосный одиночный автомобиль 30 (32) Передняя ось — 7,0, вторая ось — 7,0, задняя тележка — 18,0 (19,0)
Четырехосный прицепной автопоезд   Тягач: передняя ось— 6,5, задняя ось— 11,5; прицеп— 18,0
Трехосный седельный автопоезд   Тягач: передняя ось— 6,5, задняя ось— 11,5; ось полуприцепа — 10,0
Четырехосный седельный автопоезд 36* Тягач: передняя ось— 6,5, задняя ось— 11,5; тележка полуприцепа — 18,0
Пятиосный седельный автопоезд 40** Тягач: передняя ось— 6,5, задняя ось— 11,5; три оси полуприцепа — 22,0
Шестиосный седельный автопоезд   Тягач: передняя ось — 7,0, задняя тележка — 13,0; три оси полуприцепа — 24,0

* Допускается 38 т при расстоянии между осями полуприцепа свыше 1,8 м. ** Допускается 44 т при перевозке контейнеров стандарта 18О 3-осными тягачами.

 

дается основной перечень перевозимых продуктов и требования к температурному режиму для сохранения качества груза.

Все АТС, перевозящие скоропортящиеся продукты, должны иметь свидетельство о соответствии требованиям СПС. На авто­мобиле должна устанавливаться табличка, подтверждающая его атте­стацию. Образцы такой таблички приведены на рис. 6.8, 6.9. В РФ освидетельствование ПС проводится в соответствии с По­рядком организации контроля и освидетельствования специаль­ных транспортных средств, предназначенных для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, на соответствие требованиям Соглашения о международных перевозках скоропор­тящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных сред­ствах, предназначенных для этих перевозок, утвержденным при­казом Минтранса РФ от 27.04.2002 № 56. Данный документ пре­дусматривает контроль уполномоченными Минтрансом РФ испы­тательными станциями и экспертными организациями изотерми­ческих свойств АТС и эффективности установленного на них обо­рудования для обогрева или охлаждения.

Путевая документация при международных перевозках. При пере­возке груза в международном сообщении необходимо оформление довольно сложного комплекта документов, многие из которых офор­мляются различными организациями.

Возможны следующие варианты выполнения перевозки.

1. За границу направляется груженый ПС (экспорт). В этом слу­чае водитель должен иметь путевой лист, контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист), страховой по­лис на полуприцеп и тягач, документы на груз (заполненные на­кладные СМИ, инвойсы на груз, ГТД — грузовая таможенная декларация). Обычно на груз заполняется или документ ВТТ, или,

 

 

при выполнении перевозок по систе­ме МДП, заполненный карнет-ТИР. 2. Подвижной состав отправляет­ся пустым с целью забрать груз (им­порт). В этом случае водитель должен иметь путевой лист, контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист), одну товар­но-транспортную накладную СМR. (копию) на разгруженный полуприцеп или комплект накладных на загрузку, страховой полис на полуприцеп и тягач.

3. Водители вывозят из-за границы загруженные иностранным грузоотправителем полуприцепы с уже оформленными фирмой-экспедитором документами для разгрузки. Водители должны иметь при себе путевый лист, контрольный листок к путевому листу, страховой полис на тягач.

Контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист) — внутренний документ организации. Заполняется при загрузке и разгрузке отправителем и получателем. Отправитель или получатель груза проштамповывают контрольный листок в двух местах: прибыл — убыл (от руки записываются дата и время прибытия и убытия); также ставится отметка на таможенном терминале, на котором автомобиль находился в ожидании таможни и разгрузки.

По данному документу можно легко определить время простоев автомобиля на погрузке-разгрузке для выставления счетов за­казчику. Наличие контрольного листка позволяет организации, перевозящей груз, избежать конфликтов с клиентом.

Международная товарно-транспортная накладная (СМR) явлется подтверждением договора на осуществление международной перевозки. В товарно-транспортной накладной указываются дата и место ее составления; наименование и адрес отправителя, пере­возчика и получателя; место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки; принятое обозначение характера груза и род его упаковки; число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест; вес груза брутто или выраженное в дру­гих единицах измерения количество груза; платежи, связанные перевозкой (провозные платы, дополнительные платежи, тамо­женные пошлины и сборы); инструкции, требуемые для выпол­нения таможенных и других формальностей.

В случае необходимости накладная должна содержать также следующее: невозможность перегрузки; платежи, которые обязан оплатить отправитель, и сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза; объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке; согласованный срок, в те­чение которого перевозка должна быть осуществлена.

Согласно Конвенции СМК стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Накладная СМК оформляется как минимум в семи экземпля­рах: первый — грузоотправителю, второй — грузополучателю, тре­тий — перевозчику, четвертый — для расчетов. Все последующие листы — для пересечения границ, при перецепках и т.д.

В качестве прилагаемых к СМК документов служат отгрузочная спецификация, счет-фактура контрактной стоимости груза, сер­тификат качества, карантинный и ветеринарный сертификаты, акты загрузки автомобиля.

При перевозке мелкопартионных грузов к накладной прилага­ется грузовой манифест, причем СМК заполняется на каждый вид груза, каждую его партию и общая накладная на весь груз.

При перевозке экспорта, независимо от рода, количества, наименования, характера товара, необходима отгрузочная специ­фикация. Она составляется в форме, установленной заказчиком, при этом обязательно указывается порядковый номер, дата со­ставления и наименование отправителя и получателя груза.

Счет-фактура (при экспортных грузах инвойс) является дело­вым документом, составляемым во всех случаях при отправке гру­за одной организацией другой. В этом документе приведены рекви­зиты каждой из сторон, участвующих в сделке, количество груза, цена единицы груза и общая.

Сертификат качества выдается на каждую партию экспортиру­емого товара, отгруженного по одному перевозочному документу (СМК), и не может быть заменен никаким другим документом. Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме.

При МАП продуктов и сырья животного происхождения ввоз и вывоз производится только при наличии ветеринарного серти­фиката.

По Конвенции СМК отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности потребовать от перевозчика прекращения пе­ревозки, изменения места, предусмотренного для доставки гру­за, или выдачи груза не тому получателю, который указан в на­кладной. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный лицам, оборудованию или другим гру­зам, а также за любые расходы, вызванные дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза и он не сделал относительно этого надлежащих оговорок.

При возникновении обстоятельств, препятствующих сдаче груза после его прибытия на место сдачи, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель откажется принять груз, отправитель имеет право распорядиться грузом. Перевозчик может продать груз, не ожидая инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом, если груз является скоропортящимся, или если того требует его состояние, или если расходы по хране­нию груза оказались бы несоразмерны со стоимостью груза.

Обнаруженные при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждения груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах СМИ. При этом составляется акт получения, в кото­ром указывается количество недостающего груза. Акт подписывается комиссией в составе эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происходящее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке. Просрочка в доставке признается, когда груз не был доставлен в согласованный срок или когда при отсутствии согласованного срока фактическая продолжительность перевозки с учетом ее конкретных обстоятельств превышает время, которое разумно должно бы быть предоставлено добросовестному перевозчику. Если груз не был доставлен в течение 30 дней по истечении согласованного срока или при отсутствии согласования срока в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком, бесспор­но признается, что груз утрачен. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату груза, если утрата, повреждение или про­срочка в доставке произошли по вине заявителя требования, вслед­ствие инструкций заявителя требования, не вызванной виной перевозчика или дефекта, свойственного грузу, а также обстоятельств, избежать которые перевозчик не мог и последствия кото­рых не мог предотвратить.

Если получатель принял груз без проверки его состояния со­вместно с перевозчиком или не заявляет перевозчику общий ха­рактер утраты груза или повреждения в момент принятия груза, когда они считаются очевидными, а также в случае, когда утрата и повреждение не являются очевидными, то принятие груза явля­ется доказательством того, что груз получен в состоянии, опи­санном в накладной.

Просрочка в доставке груза может привести к уплате возмещения в том случае, когда была сделана письменная оговорка в те­чение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя, Получатель и перевозчик должны оказывать друг другу надлежа­щее содействие при выполнении всех необходимых обследований и проверок.

При регулярном выполнении МАП перевозчику целесообраз­но и экономически выгодно применять в качестве таможенного документа книжку МДП (карнет-ТIR), действующую на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), принятой в 1975 г. в Женеве.

Данная Конвенция касается перевозки грузов, осуществляе­мой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах или контейнерах, с пересечением одной или несколь­ких границ от таможни места отправления до таможни места на­значения. Согласно этой Конвенции грузы, перевозимые с со­блюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или де­позита пошлин на ввоз или вывоз и сборов в промежуточных та­можнях. Также грузы, перевозимые по процедуре МДП в заплом­бированных транспортных средствах или контейнерах, как прави­ло, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако с целью предупреждения злоупотребления та­моженные органы могут в исключительных случаях и, в частно­сти, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр груза.

Решение о допуске перевозчика к системе МДП или отказе в таком допуске принимает АСМАП на основании представленных перевозчиком документов по согласованию с Таможенным коми­тетом РФ.

Перевозчик должен внести взнос в гарантийный фонд АСМАП, который полностью возвращается перевозчику по истечении ис­кового срока давности, установленного статьей 11 Конвенции МДП 1975 г., и при отсутствии претензий таможенных органов.

Перевозчик, допущенный к системе МДП, приобретает право получения в АСМАП книжек МДП. Он предварительно оплачи­вает стоимость получаемых книжек МДП в размере, устанавлива­емом в соответствии с требованиями МСАТ и утвержденном Со­ветом АСМАП. Перевозчик обязан производить возврат книжек МДП в соответствии с требованиями Приложения I Декларации-обязательства.

При выдаче книжки МДП в АСМАП заполняются пункты 1 — 4 обложки книжки МДП. Срок действия книжки, в соответствии с указанием МСАТ, 45 дней.

Правила пользования книжкой МДП.

1. Выдача: книжка МДП выдается в стране отправления или в той стране, где держатель находится или имеет постоянное место пребывания.

2. Язык: книжка МДП печатается на французском языке, за исключением лицевой стороны обложки, рубрики которой печа­таются также на английском языке. Правила пользования книжкой МДП воспроизводятся на английском языке на странице 3 этой обложки. Кроме того, могут быть добавлены дополнитель­ные страницы с переводом печатного текста на другие языки.

3. Срок действия: книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне назначения, если она оформлена в таможне места отправления на срок, установленный выдающим документ объединением (рубрика 1 лицевой стороны обложки).

4. Число книжек: для состава транспортных средств (сцепленные транспортные средства) или для нескольких контейнеров, погруженных либо на одно транспортное средство, либо на со­ став транспортных средств, выдается одна книжка МДП.

5. Число таможен отправления и места назначения: маршруты перевозок с применением книжки МДП могут проходить через несколько таможен места отправления и назначения; общее число таможен мест отправления и назначения не может превышать
четырех.

6. Число листов: если маршрут перевозки проходит только через одну таможню места отправления и одну таможню места на­ значения, то в книжке МДП должно быть, по меньшей мере, два листа для страны отправления, два листа — для страны назначения и два листа — для каждой другой страны, через территорию которой производится перевозка. Для каждой дополнительной таможни места отправления или места назначения требуются соответственно два или три дополнительных листа; кроме того, следу­ет добавить еще два листа, если таможни места назначения находятся в двух разных странах.

7. Представление в таможнях: книжка МДП должна представляться вместе с дорожным транспортным средством, составом транспортных средств или контейнерами в каждой таможне места отправления, в каждой промежуточной таможне и в каждой таможне места назначения. В последней таможне места отправления должностное лицо таможни ставит подпись и штемпель с датой под грузовым манифестом на всех отрывных листах, которые будут использованы на остальной части маршрута.

Автомобиль, выполняющий перевозки по книжке МДП, должен быть оборудован спереди и сзади сине-белой табличкой размером 400x250 мм с надписью «ТIR.».

Для усиления таможенного контроля товаров, перевозимых между таможнями при отсутствии книжки МДП, с 15 мая 1993 г. в России действует Положение о внутреннем таможенном транзите.

Грузы по процедуре ВТТ перевозятся от таможни отправления до таможни назначения под ответственность перевозчика через одну или несколько промежуточных таможен.

Суть заключается в том, что товары следуют между таможнями под таможенными обеспечениями (пломбы, печати, окантовка, а также меры идентификации) в упаковке, АТС или в контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового помещения, АТС или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения таможенных обеспечений.

Допускается перевозка товаров под пломбами грузоотправите­лей или перевозчиков.

Для того чтобы перевозить грузы по процедуре ВТТ, необхо­димо оформить внутренний транзитный документ (ВТД) — грузо­вую таможенную декларацию, счет-фактуру и гарантийное обяза­тельство получателя об оплате таможенных пошлин и сборов и НДС. Порядок оформления гарантийного обязательства определен ука­занием Государственного таможенного комитета РФ от 26.02.96. От организации-получателя требуется полный пакет документов, включая уставные, учредительные, банковские, налоговые и т.д. Это требуется для уверенности в том, что организация функци­онирует, имеет положительный баланс и средства для оплаты та­моженных сборов от поступающих товаров.

Система таможенного транзита стран ЕЭС — система «Т» рег­ламентирована правилами ЕЭС 227/77 от 13.12.76. Она применяет­ся на территории Австрии, Англии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Фран­ции и Швейцарии.

Система включает в себя два вида процедур:

• процедура внешнего транзита для товаров, не находящихся в свободной торговле в рамках ЕЭС;

• процедура внутреннего транзита, которая применяется к перевозке между странами — членами сообщества.

Применение данной системы повлекло отказ от использова­ния системы МДП при перевозке транзитных грузов между стра­нами ЕЭС.

Документы по системе «Т» оформляются для въезда или тран­зита на пограничном пункте, причем для страны — члена ЕЭС выписывается сопроводительный документ Т-1, а на грузы, пред­назначенные за пределы ЕЭС, — таможенный документ Т-2.

В настоящее время Таможенным комитетом России введен но­вый документ, подтверждающий доставку груза, — Свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем.

Данное Свидетельство выдается каждому водителю после раз­грузки и служит гарантией законной доставки груза и оформле­ния документов (подлинность личных штампов таможни и полу­чателя). Документ выполнен на специальной бумаге с водяными знаками. В настоящее время в Москве дополнительно на каждое свидетельство наклеивается еще и акцизная марка Государствен­ного таможенного комитета РФ (в скором времени эта мера рас­пространится на все регионы СНГ).

Бланки иностранных разрешений для въезда в страну получает Минтранс РФ и передает их в АСМАП, который осуществляет выдачу разрешений международным перевозчикам.

Российские разрешения и разрешения стран, с которыми заклю­чены двусторонние соглашения, относятся к разрешениям разово-

го характера (рейс туда и (или) обратно) и могут быть выданы на определенное количество рейсов. Имеется также многостороннее соглашение об установлении общего контингента многократных разрешений (в рамках Европейской конференции министров транс­порта — ЕКМТ). Подобные разрешения являются очень удобны­ми для перевозчиков, так как действуют на территории всех дого­варивающихся стран в течение определенного периода (напри­мер, одного года).

Бланк разрешения на перевозку груза заполняется перевозчи­ком и в соответствии с Рекомендацией № 119/1977 КВТ ЕЭК ООН должен содержать следующие реквизиты: наименование го­сударства, на территории которого действительно данное разре­шение; срок действия и номер разрешения; число разрешаемых поездок; фамилия и наименование перевозчика; полный адрес, место и дата выдачи разрешения; дополнительные сведения; под­пись лица и печать организации, выдавшей разрешение.

Данное разрешение должно находиться в АТС и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль, пе­редача его третьим лицам запрещена.

При перевозках нестандартных (крупногабаритных и тяжело­весных) грузов и применении нестандартных транспортных средств, а также при перевозках опасных грузов и при перевозках в (из) третьих стран необходимо получение специальных разрешений. В случае перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов заявки подаются заблаговременно, поскольку маршрут перевозок, как правило, требует предварительного согласования. Запрос на получение специального разрешения на перевозку опасных грузов должен содержать сведения о характере перевозимого груза, маршруте следования, упаковке, подвижном составе, времени перевозки и ряд других сведений.

«Зеленая карта» — название системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании граждане- кой ответственности владельцев автотранспортных средств. «Зеленая карта» была введена в начале 1950-х гг. в странах ЕЭС и получила название по первоначальному цвету страхового полиса.

«Зеленая карта» подтверждает наличие у владельца автотранспортного средства страхового покрытия, действительного на территории любой страны Европейского сообщества и некоторых других стран, присоединившихся к данной системе.

Владельцам автотранспортных средств, базирующихся в странах, не входящих в данную систему, в частности России, при въезде на территорию любой из стран ЕС необходимо оформить «зеленую карту».

Страхование по «зеленой карте» гарантирует возмещение ущер­ба, нанесенного вашим автотранспортным средством здоровы или имуществу третьих лиц, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии по вашей вине. При этом вы сами никакого возмещения не получаете.

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке таможенных грузов является сопроводительным документом до­рожного транспортного средства. Заявка на индивидуальное допу­щение представляется компетентному органу владельцем, лицом, эксплуатирующим транспортное средство, или представителем того или другого. Компетентный орган осуществляет контроль пред­ставленного дорожного транспортного средства в соответствии с предусмотренными общими правилами, удостоверяется в том, что оно удовлетворяет предписанным техническим условиям и выдает свидетельство. Завод, который серийно производит дорож­но-транспортные средства, может обратиться к компетентному органу страны, в которой осуществляется производство, с просьбой об их допущении по типу конструкции.

Перед выездом на линию, при получении путевого листа, во­дитель обязан получить комплекты дисков тахограмм, необходи­мые для работы АТС на планируемый период до возврата в АТО. Диспетчер при выдаче тахограмм должен зафиксировать их коли­чество в специальном журнале и в путевом листе. Водитель на первом диске заполняет следующие сведения:

· фамилия, имя и отчество первого и второго водителей;

· номер АТС;

· номер путевого листа.

Механик АТП заполняет дату установки комплекта дисков в тахограф и показания спидометра на момент установки.

До сдачи дисков после возвращения из рейса водитель запол­няет все диски вышеприведенными данными и на последнем диске комплекта проставляет показания спидометра.

В общем случае основные документы при выполнении МАП приведены в табл. 6.14.

Терминальные технологии перевозок. Развитие смешанных пе­ревозок способствовало возникновению и развитию мощных терми­нальных систем, и к настоящему времени за рубежом терминальные перевозки грузов являются основой всей системы междугородного и международного сообщения. В терминальных технологиях пере­возок используются следующие определения.

Терминал — комплекс сооружений с персоналом для междуго­родных и международных перевозок мелкопартионных и других грузов.

Терминальная перевозка — перевозка груза, организуемая и вы­полняемая через терминал.

Переработка груза на терминале — приведение груза в пригод­ное для эффективной перевозки состояние, включая разгрузку, сортировку, краткосрочное хранение, погрузку, выполнение та­моженных и других операций.

Мелкая отправка — отправка груза, не обеспечивающая пол­ного использования грузоподъемности или вместимости единицы автомобильного подвижного состава.

Регулярная линия — маршрут с устойчивым грузопотоком, на котором выполняются регулярные перевозки по расписанию.

Экспедитор — любое лицо, которое от своего собственного имени обязуется за вознаграждение и за счет отправителя груза заключить от его или своего имени один или несколько договоров перевозки груза и выполнить или организовать выполнение опре­деленных договором экспедиции дополнительных услуг, связан­ных с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором экспедиции

Таблица 6.14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.038 с.)