Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозка скоропортящихся грузов
К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения темпера турного режима и определенных санитарно-гигиенических требе ваний. Санитарно-гигиенические требования, в первую очередь, касаются груза, водителя, состояния ПС, влажности, давления, газового состава воздуха в кузове АТС и т. п. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы устанавливаются государственной системой санитарно-эпидемиологического нормирования РФ. Основными документами этой системы являются Санитарные нормы и правила (СанПиН) Госкомсан-эпиднадзора РФ. Обобщенные условия перевозки скоропортящихся грузов приведены в табл. 6.7. На основании Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 № 122 определены требования к личной медицинской книжке водителя и паспорту транспортного средства для перевозки пищевых продуктов. Указанные документы выдаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, городах, районах, на транспорте (водном и воздушном). Таблица 6.7 Условия перевозки скоропортящихся грузов
Таблица 6.8 Характеристики ПС для перевозки скоропортящихся грузов
В паспорте транспортного средства, специально предназначенного или оборудованного для перевозки пищевых продуктов, указываются наименования продуктов, которые разрешается перевозить на данном ПС. Основные характеристики ПС, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов, приведены в табл. 6.8. Грузоотправитель обязан при предъявлении к перевозке скоропортящегося груза: предъявлять продовольственные грузы к перевозке только упакованные в тару; обеспечивать перед погрузкой требуемую температуру груза и его качество в соответствии со стандартами или техническими условиями; проверять коммерческую пригодность поданного для погрузки подвижного состава; прикладывать к транспортным документам необходимые разрешения, ветеринарные и карантинные сертификаты; указывать в ТТН предельную продолжительность транспортировки предъявленных грузов; проверять правильность загрузки ПС и опломбировать его. Перевозчик обязан подать под погрузку подвижной состав, отвечающий санитарным требованиям, с соответствующей условиям перевозки данного вида груза температурой внутри кузова. Установленная температура должна поддерживаться в течение всей перевозки.
При перевозке скоропортящихся грузов норма среднесуточного пробега устанавливается не менее 600 км, начиная с момента окончания погрузки и оформления документов, указанного в товарно-транспортной накладной. Перевозчик имеет право выборочно проверить качество предъявляемого к перевозке скоропортящегося груза. Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове ПС перед погрузкой и разгрузкой проверяются грузоотправителем и грузополучателем, о чем делаются записи в листе контрольных проверок. При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и товарно-транспортной накладной, водитель должен иметь следующие документы: санитарный паспорт АТС; лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС; сертификат качества продукции либо удостоверение качества; карантинный сертификат; ветеринарное свидетельство; Последние три документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой. Перевозка опасных грузов В последнее время в связи с постепенным увеличением дефицита природных материалов в экономике все шире используются синтетические вещества, а следовательно, расширяется их перевозка. Практически все такие вещества относятся к опасным. К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения транспортного средства, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Перевозка таких грузов регламентируется специальными правилами. Нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов. При подготовке и организации перевозки опасных грузов (ОГ) необходимо руководствоваться следующими основными документами Европейское соглашение о международной дорожной перевозе опасных грузов автомобильным транспортом АDR (ДОПОГ) распространяется на международные перевозки ОГ, т.е. перевозки, производимые через территорию по крайней мере двух стран, писавших соглашение. Соответствующие национальные соглашения, как правило, соответствуют ДОПОГ, но могут иметь и дополнительные условия, относящиеся к местным перевозкам когда перевозка начинается и заканчивается на национальной территории. ДОПОГ разработано Европейской экономической комиссией ООН и подписано в Женеве 30 сентября 1957 г. Послед ней редакцией ДОПОГ является редакция 2003 г. (ДОПОГ-2003) максимально учитывающая Типовые правила Рекомендаций пе перевозке опасных грузов ООН, которые по цвету обложки иноязычного издания традиционно принято называть Оранжевой книгой. Новая структура ДОПОГ-2003 соответствует Международному кодексу морской перевозки ОГ, Техническим инструкциям по безопасной перевозке ОГ по воздуху и Правилам международной перевозки ОГ по железным дорогам. Это единообразие должно облегчить соблюдение соответствующих правил грузоотправителями и перевозчиками, участвующими в мультимодальных перевозках.
Основная цель принятия ДОПОГ — повышение безопасности дорожных перевозок без ограничения на номенклатуру перевозимых грузов, кроме особо опасных для перевозки. Безопасность должна обеспечиваться не в меньшей мере, чем облегчение связанных с перевозкой задач. Последнее достигается посредством упрощения формальных процедур за счет единой классификации и требований. Для достижения поставленной цели ДОПОГ определяет требования не только к перевозчику, но и к грузовладельцу, производителям тары и ПС, а также органам управления дорожным движением. Постановление Правительства РФ от 23.04.94 № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» и приказ Минтранса РФ от 06.07.94 № 47 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» вводят обязательное обучение водителей, осуществляющих перевозку определенного вида ОГ. К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет. Инструкция по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом1, утвержденная приказом МВД СССР от 23.09.85 № 181, содержит перечень ОГ по классам, указания по выбору маршрута перевозки ОГ, рекомендации по порядку движения ПС с ОГ, требования к техническому состоянию ПС, требования к водительскому составу, действия работников органов МВД в случае вынужденной остановки или ДТП, основные сведения о системе информации об опасности. Правила дорожного движения содержат описания дорожных знаков и табличек, с помощью которых регулируется движение ПС, перевозящего ОГ. Сфера нормативного регулирования перевозки опасных грузов. Требования ДОПОГ-2003 не применяются при выполнении перевозок в следующих случаях: • перевозка ОГ частными лицами, когда такие грузы упакованы • перевозка машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и • перевозка, осуществляемая организациями в порядке обслуживания основной деятельности, такая как доставка грузов на
• перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их • срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты Требования ДОПОГ также не применяются при перевозке ограниченного количества ОГ в одном АТС. Это касается газов и топлива, находящихся в топливных баках ПС, эксплуатационном или специальном оборудовании, газов, содержащихся в пищевых продуктах и напитках и т. п. Классификация опасных грузов. На основании ДОПОГ-2003 все ОГ делятся на классы, некоторые классы для более точной классификации веществ имеют подклассы1. Класс 1 «Взрывчатые вещества и изделия»: • взрывчатые вещества — твердые или жидкие вещества (или • пиротехнические вещества для производства эффектов в виде • взрывчатые изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых или пиротехнических веществ; • вещества и изделия для производства взрывных работ или В зависимости от последствий вещества включаются в конкретный подкласс, часто на это оказывает влияние и тип упаковки. Подкласс 1.1 — опасность взрыва массой (взрыв, практически мгновенно распространяющийся на весь груз), например патроны для оружия с разрывным зарядом, порох, детонаторы, мины Подкласс 1.2 — опасность разбрасывания, например средства пиротехнические. Подкласс 1.3 — опасность загорания (могут наблюдаться незначительные взрывчатые эффекты или разбрасывание), например ракеты осветительные, двигатели ракетные. Подкласс 1.4— не представляющие значительной опасности (в случае воспламенения или детонации результат проявляется в основном внутри упаковки), например гильзы патронные пустые капсюлями, шнур огнепроводный. Подкласс 1.5 — с очень малой вероятностью детонации перехода от горения к взрыву массой. Подкласс 1.6 — с чрезвычайно низкой чувствительностью и с отсутствием опасности взрыва массой (в случае взрыва одного изделия остальные не взорвутся).
Класс 2 «Газы» (чистые газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с одним или несколькими другими веществами и изделия, содержащие такое вещество): • сжатые газы с критической температурой (остается газообразным) -50 ° С или ниже; • сжиженные газы с критической температурой -50 ° С или выше; • охлажденные сжиженные газы; • газы, растворенные под давлением в растворителе; • аэрозольные распылители (газовые баллончики); • другие изделия, содержащие газ под давлением; • газы не под давлением. Подкласс 2.1 — легковоспламеняющиеся газы (воспламеняются в смеси с воздухом), например бутан, ацетилен. Подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся нетоксичные газы (удушающие вследствие замещения кислорода в воздухе или окисляющие, поддерживающие горение других материалов), например воздух сжатый, азот. Подкласс 2.3 — токсичные газы (представляющие опасность для людей при попадании внутрь или контакте с кожным покровом), например хлор, газ нефтяной. Помимо токсичности такие газы могут проявлять легковоспламеняющиеся, коррозионные и окисляющие свойства. Класс 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» — жидкости, которые выделяют пары, воспламеняющиеся при температуре 60°С, например ацетон, бензол, бензин, дизельное топливо, краска, лак, скипидар, спирты, алкогольные напитки, парфюмерные продукты. К этому же классу относятся растворенные взрывчатые вещества. Класс 4.1 «Легковоспламеняющиеся твердые вещества»: • легковоспламеняющиеся твердые вещества — вещества, способные легко загораться (например, от спички), и вещества, способные вызвать возгорание при трении, например алюминий в • самореактивные вещества — термически неустойчивые вещества, способные подвергаться бурному экзотермическому разложению даже без участия кислорода (воздуха), например органические азиды (СN3), (СN2Z). Обычно такие вещества перевозятся твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества — это Класс 4.2 «Вещества, способные к самовозгоранию»: • тирофорные вещества (жидкие или твердые), которые даже в • самонагревающиеся вещества и изделия, которые при контакте с воздухом без подвода энергии извне способны к самонагреванию. Например мука рыбная, уголь, хлопок влажный. Класс 4.3 «Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой» включает вещества (твердые или жидкие) которые при реагировании с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы, способные образовывать с воздухом взрывчатые смеси. Такие смеси легко воспламеняются от искр слесарных инструментов, незащищенных электрических ламп и т. п. Например литий, магний. Класс 5.1 «Окисляющие вещества» охватывает вещества или содержащие их изделия, которые, сами по себе необязательно являясь горючими, могут, обычно путем выделения кислорода, вызывать или поддерживать горение других материалов, например удобрения аммиачно-нитратные. Жидкие и твердые вещества, относящиеся к классу 5.1, могут не вызывать дополнительной опасности или иметь сопутсвующие легковоспламеняющиеся, самонагревающиеся, токсичные или коррозионные свойства. Класс 5.2 «Органические пероксиды» — это термически неустойчивые вещества, которые могут разлагаться с взрывным эффектом, быстро гореть, опасно реагировать с другими веществами, вызывать повреждения глаз и при этом чувствительны к удару или трению. Большинство этих веществ должны перевозиться в условиях регулирования температуры. Класс 6.1 «Токсичные вещества» — вещества, которые при непродолжительном воздействии и в относительно малых количествах могут причинить вред здоровью человека или явиться причиной смерти в случае их вдыхания, всасывания через кожу или проглатывания, например мышьяк, бериллий порошке, боеприпасы слезоточивые невзрывчатые, соединения ртути, пестициды. Класс 6.2 «Инфекционные вещества» — вещества, содержащие патогенные организмы и способные вызывать заболевания животных или людей. Сюда относятся бактерии, вирусы, паразиты грибки, гибриды и мутанты, а также загрязненные ими изделия Инфекционные вещества подразделяются на опасные для людей опасные только для животных и отходы больничного происхождения. Класс 7 «Радиоактивные материалы». К радиоактивным материалам относятся вещества, содержащие радионуклиды, удельная активность которых превышает установленные для данного груза значения. Класс 8 «Коррозионные вещества» — вещества, которые химическим воздействием могут вызвать серьезные повреждения живой ткани при контакте, а также повреждения или даже разрушение ПС и грузов, например кислота серная, азотная. Класс 9 «Прочие опасные вещества и изделия»: • вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья (асбесты и их смеси); • вещества и приборы, которые в случае пожара могут выделять диоксины (трансформаторы, конденсаторы и т. п.); • вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары (раз • литиевые батареи; • спасательные средства; • жидкие и твердые вещества, опасные для окружающей среды, генетически измененные микроорганизмы и организмы; • жидкие и твердые вещества, перевозимые или предъявляемые Опасные грузы классифицируются и по критериям транспортной опасности, увеличивающей область вероятного отрицательного воздействия этих грузов при перемещении их в пространстве. Это является основным ее отличием от опасности, возникающей на промышленных предприятиях, производящих и потребляющих опасные вещества, где вероятность отрицательного воздействия этих веществ на людей, технику и окружающую среду имеет стационарный характер, т. е. ограниченный в пространстве. Основой уменьшения транспортной опасности является организация перевозки, направленная на обеспечение безопасности перевозочного процесса при удовлетворении потребностей в перемещении продукции и сырья. Транспортную опасность в значительной степени предопределяют три основных элемента перевозок опасных грузов: объем, маршрут и технология перевозок. Каждый из этих элементов влияет на транспортную опасность, а их параметры и различные качественные сочетания между собой определяют ее степень. Для указания группы совместимости ОГ при перевозках используются следующие буквенные обозначения: А — удушающие; О — окисляющие; Р — легковоспламеняющиеся; Т — токсичные; С — коррозионные; СО — коррозионные, окисляющие; РС — легковоспламеняющиеся, коррозионные; ТР — токсичные, легковоспламеняющиеся; ТС — токсичные, коррозионные; ТО — токсичные, окисляющие; ТРС — токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные; ТОС — токсичные, окисляющие, коррозионные. Классификация по видам опасности основана на физико-химических свойствах ОГ, характеризующих вид и степень их опасности. При перевозке ОГ автомобильным транспортом можно выделить следующие основные виды опасности: взрывоопасность, огнеопасность, коррозионность, окислительное воздействие, радиационная опасность, токсичность, инфекционная опасность. Взрывоопасные свойства также проявляют вещества, перевозимые под давлением (сжатые и растворенные под давлением газы), которые могут вызвать взрыв в случае нагрева, механического воздействия (удар, падение и т.п.) и при образовании взрывоопасных смесей при утечке перевозимых веществ. В зависимости от класса опасности грузов повреждения при авариях и при контакте человека с опасными веществами в основном бывают следующими: • класс 1 — механические повреждения кожных покровов, уши • класс 2 — термические ожоги, обмораживание, удушающее • классы 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1 — термические ожоги, токсичное • класс 5.2 — термические и химические ожоги (особую опасность представляют для кожи и роговицы глаз); • класс 6.1 — отравления (в том числе смертельные), химические ожоги; • класс 6.2 — инфекционные заболевания; • класс 7 — радиоактивные поражения, лучевая болезнь, лучевые ожоги; • класс 8 — химические ожоги; • класс 9 — локальные механические, термические и химические повреждения. Особые требования к маркировке опасных грузов. На каждую упаковку ОГ должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка (номер ООН с буквами UN). Для ОГ классов 1, 2 и 7 помимо номера должно указываться отгрузочное наименование. Помимо транспортной маркировки на каждой упаковке с ОГ, а также на внешней таре при ее наличии размещаются знаки опасности и необходимые предупреждающие надписи. Помещение знаков является обязанностью грузоотправителя. Знаки опасности наносятся в строго определенных местах в зависимости от типа тары в общем случае так, чтобы они были видны при любом транспортном положении тары. Если груз обладает несколькими видами опасности, то на упаковку наносят все знаки опасности, соответствующие этим видам. Номер знака опасности соответствует классу и подклассу ОГ. Как правило, маркировка должна выполняться непосредственно на таре с ОГ способом, обеспечивающим ее сохранность от внешних воздействий. В случае ее выполнения на отдельных щитках последние должны быть надежно прикреплены (ГОСТ 26319—84). Система информации об опасности при перевозке опасных грузов включает в себя: аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП. Аварийная карточка заполняется по единой форме изготовителем ОГ; информационную табличку для обозначения ПС. Информационная табличка укрепляется спереди и сзади транспортного средства; информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке. Информационная карточка находится в органах, имеющих отношение к ликвидации последствий аварий. Требования к ПС и дополнительному оборудованию. Подвижной состав для перевозки ОГ не может включать более одного прицепа или полуприцепа. Каждая транспортная единица должна быть снабжена: по крайней мере одним противооткатным упором, причем размеры упора должны соответствовать массе ПС и диаметру его колес; двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (конусы или треугольники, отражающие свет фар, или мигающие фонари желтого цвета, независимые от системы электрооборудования ПС); курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа АТС; одним карманным фонарем для каждого члена экипажа АТС; индивидуальными средствами защиты в соответствии с требованиями письменных инструкций. При перевозке ОГ в цистернах ПС сзади по всей ширине должен иметь бампер, в достаточной степени предохраняющий от удара сзади и расположенный на расстоянии не менее 100 мм от крайней точки цистерны или ее арматуры. Конструкция ПС должна отвечать следующим требованиям: • наличие антиблокировочной тормозной системы; • наличие износостойкой тормозной системы; • наличие аварийной тормозной системы; • все электрические цепи должны быть защищены предохрани • автомобиль должен иметь управляемое из кабины водителя • двигатель, нагревающиеся детали тормозных механизмов и • топливные баки должны быть по возможности защищены от • система выпуска выхлопных газов должна быть расположена На каждой транспортной единице, перевозящей ОГ, должны находиться: по крайней мере один портативный огнетушитель с достаточной общей емкостью, пригодный для тушения пожара в двигателе или любой другой части ПС, если ПС не оборудован стационарной автоматической системой пожаротушения; по крайней мере один портативный огнетушитель, который может потушить загоревшийся груз (в том числе на груженом прицепе, находящемся на дороге общего пользования, если он отцеплен от тягача и находится вдали от него). Огнетушители должны иметь пломбу и надпись с датой следующей проверки. Запрещается использование осветительных приборов с открытым пламенем внутри ПС, перевозящего ОГ. Кроме того, используемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных вызывать искрение. Спереди и сзади ПС, перпендикулярно оси транспортного средства, устанавливаются информационные светоотражательные таблички оранжевого цвета. На автоцистернах такие таблички должны устанавливаться и по бокам. Образец информационной таблички при перевозке ОГ в международном сообщении приведен на рис. 6.3. В соответствии с Инструкцией о перевозке ОГ вид информационной таблички при внутренних перевозках будет несколько иной (рис. 6.4). Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр, означающих: 1 — выделение газов в результате давления или химической реакции; 3 — воспламеняемость жидкостей и га-Код экстренных мер при пожаре или утечке зов; 4 — воспламеняемость твердых веществ; 5 — окисляющие свойства (вещество, поддерживающее горение); 6 — ядовитое вещество; 7 — радиоактивное вещество; 8 — коррозионное вещество; 9 — опасность самопроизвольной бурной реакции. Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида 3 опасности. Ноль обозначает точную характеристику опасности только предшествующей цифрой. Буква X перед номером обозначает опасность соприкосновения с водой. Например: 20 — инертный газ; 266 — очень ядовитый газ; Х323 — легковоспламеняющаяся жидкость, вступающая в опасную реакцию с водой с выделением воспламеняющихся газов. Знаки в коде экстренных мер имеют следующие значения: 1 — не применять для тушения воду; 2 — применять водяные струи; 3 — применять распыленную воду; 4 — применять пену или составы на основе хладонов; 5 — не допускать попадания в водоемы и сточные воды; Д — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки; П — дыхательный аппарат и защитные перчатки необходимы только при пожаре; К — необходим полный защитный комплект; Э — требуется эвакуация людей. Требования к организации перевозки. Грузовые места, включающие тару, изготовленную из чувствительных к сырости материалов, должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства. Вещества и предметы различной опасности не должны грузиться в одно и то же ПС, за исключением перевозки в закрытых I контейнерах. Груз не должен перемещаться относительно друг друга и стенок ПС. Водителям запрещается открывать грузовое место, содержащее опасные вещества. При перевозке взрывчатых и ядовитых веществ, сжатых и сжиженных газов (подклассы 1.1, 1.2, 1.3, классы 2, 6.1) запрещаются погрузка и разгрузка в общественных местах без разрешения компетентных органов. Если по той или иной причине погрузочно-разгрузочные операции должны производиться в общественном месте, предписывается: отделять друг от друга разнородные вещества и предметы с учетом их знаков; перемещать в горизонтальном положении грузовые места, имеющие устройства для захватывающих приспособлений. Баллоны (емкостью не более 150 л) должны укладываться набок вдоль продольной или поперечной оси ПС. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в специальном устройстве, могут грузиться в вертикальном положении. Сосуды, содержащие чистые газы или их смеси, должны всегда ставиться в вертикальном положении. После разгрузки ПС, в котором перевозились навалом вещества классов 5.1, 6.1, 6.2, грузовые площадки должны быть вымыты большим количеством воды. За исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих погрузку или разгрузку ПС, и когда это разрешается законами страны, в которой используется ПС, двигатель во время ПРР должен быть выключен. Порожняя тара от ОГ может перевозиться как неопасный груз только при наличии в транспортном документе отметки «Тара очищена». Перевозка ОГ подклассов 1.1, 1.2и 1.5в больших контейнерах может выполняться только без промежуточных погрузок или разгрузок. При движении нескольких АТС колонной должны соблюдаться дистанции: • на горизонтальных отрезках пути — не менее 50 м; • при движении в горной местности — не менее 300 м. до 300 м (туман, дождь, снегопад и т. п.). Необходимость сопровождения патрульным автомобилем определяется при согласовании маршрута движения. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не предусмотренный товарно-транспортной документацией. Подвижной состав, перевозящий ОГ, должен находиться под наблюдением или ставиться на стоянку без надзора в изолированном месте на открытом воздухе, на складе или в подобных помещениях завода, на который или с которого отправляется опасный груз. При отсутствии таких условий могут использоваться (по степени предпочтения): стоянка для автомобилей, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; автомобильная стоянка общего пользования, где мала вероятность причинения ущерба данному ПС другими транспортными средствами; открытое место в стороне от автодорог общего пользования и заселенных мест, через которое обычно люди не проходят и где они не собираются. На стоянке ПС должен быть поставлен на стояночный тормоз. В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ПС неисправны, должны использоваться огни оранжевого цвета спереди и сзади ПС на расстоянии примерно 10 м. Запрещается перевозка людей, кроме членов экипажа транспортного средства. Запрещается курить во время обработки груза, вблизи ПС и внутри него. Необходимо строго руководствоваться требованиями дорожных знаков, регулирующих порядок движения ПС с ОГ. Например, наиболее частые нарушения при перевозке ОГ, за которые налагаются штрафы дорожной полицией Германии: курение в кабине ПС; отсутствие инструкций на перевозку; незнание водителем содержания инструкций; перевозка неопасного груза с установленными на ПС информационными табличками; нестандартные информационные таблички. Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов: • путевой лист и накладная. Сведения о перевозимых ОГ должны быть вписаны в транспортный документ. Название груза должно включать его номер по номенклатуре ООН, отгрузочное (при • свидетельство о допуске ПС (выдается по месту регистрации ПС на перевозку конкретного класса ОГ и действует не более • маршрутный лист (третий экземпляр согласованного с органами ГИБДД маршрутного листа с указанием допустимой скорости на перегонах, необходимости прикрытия и сопровождения, • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (выдается после специального курса обучения); • аварийная карточка системы информации об опасности (содержит перечень основных свойств перевозимого опасного груза, данные о пожаро- и взрывоопасности, сведения об опасности для чело
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.114 с.) |