Глава 2 грузы и транспортное оборудование 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2 грузы и транспортное оборудование



 

 

Грузы и их классификация

 

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспор­тировке и до сдачи получателю являются грузами. На АТ перево­зится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для пе­ревозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов (ПРМ) и технология перевозок. На рис. 2.1 представлена транс­портная классификация грузов и их влияние на тип используемо­го для перевозок ПС.

В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные.

Грузы, которые могут перекатываться, называются катными.

По степени опасности грузы делятся на следующие группы:

малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.);

опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные);

пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.);

опасные грузы.

Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нор­мативными документами.

Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы (масса одного грузоместа более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных).

Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах. Крупногаба­ритным называется груз, который, будучи погружен в транспорт­ное средство, вызывает превышение хотя бы одного из парамет­ров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах. Длинномерным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт более чем на 2 м.

По степени загрузки ПС грузы делятся на четыре класса, све­дения о которых приведены в табл. 2.1. Класс груза в значительной степени определяет эффективность использования ПС и уровень тарифов на перевозку.

Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению

где q Ф — фактическая грузоподъемность ПС; q н — номинальная грузоподъемность ПС.

Классы грузов

Класс Коэффициент использования грузоподъемности у
    диапазон среднее значение
  0,91... 1,0 0,96
  0,71... 0,9 0,8
  0,51...0,7 0,6
  0,40...0,5 0,45

 


В зависимости от режима хранения и требуемых условий пере­возки грузы делятся на обычные, скоропортящиеся, антисанитар­ные и живность.

Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целости груза и сниже­нию его качества.

Качество груза — это совокупность свойств, определяющих сте­пень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества определены стандартами и техни­ческими условиями производителя. Для проверки качества могут использоваться органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы.

Неизбежные потери грузов относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые пере­возчик не несет ответственности. Как правило, нормы зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п.

Масса груза, кг, относящаяся к естественной убыли, при пе­ревозках на расстояние до 100 км определяется по формуле

 

где Ny — норма убыли на 1 кг груза, %; qф фактическая грузоподъемность АТС, т; ky коэффициент убыли на 1 кг груза на каждые 100 км, %; 1ег — расстояние перевозки, км. Основные факторы, связанные с сохранностью груза, опреде­ляются механическим воздействием на груз (в основном это вели­чина вертикальных ускорений) и влиянием условий окружающей среды. Величины предельных вертикальных ускорений, допускае­мых при перевозках грузов, приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.21

Значения предельных вертикальных ускорений

Категория груза Вертикальные ускорения, м/с2 Примеры
    Стекло, электроника, опасные грузы
    Мебель, электротовары
    Песок, дрова

Наиболее вредное влияние на груз оказывает повышенная влажность воздуха и наличие в нем посторонних примесей. В связи с этим в процессе длительной транспортировки необходимо в грузовом отсеке контролировать абсолютную и относительную влажность воздуха и точку росы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.006 с.)