Самый нижний мир – Хель (мир Смерти) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самый нижний мир – Хель (мир Смерти)



Журавлёв Николай

Руническое искусство

Древо Иггдрасиль

Скандинавский эпос.

Сотворение мира.

Сначала не было ничего, была лишь одна огромная чёрная бездна (Гиннунгагап в северной традиции). К северу от неё лежал мир туманов, к югу – мир огня. Тихо, светло и жарко было в мире огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить. В мире туманов, напротив, господствовали вечный холод и мрак.

Но однажды в мире туманов забил родник. Двенадцать мощных потоков взяли из него начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну. Жестокий мороз мира туманов превращал воду в лёд, но источник бил не переставая, ледяные глыбы росли, и всё ближе подвигались к миру огня. Наконец лёд подошел так близко, что стал таять. Искры, вылетавшие из царства огня, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. И тогда из бездны вдруг появилась огромная фигура. Это был великан Имир – первое живое существо в мире.

В тот день под левой рукой Имира появились мальчик и девочка, а у ног – шестиголовый великан Трудгельмир. Так было положено начало роду великанов – Гримтурсенов, жестоких и коварных, как лёд и пламя, их создавшие.

В одно время с великанами возникла из таявшего льда гигантская корова Аудумбла. Четыре молочные реки потекли из сосков её вымени, давая пищу Имиру и его детям. Зелёных пастбищ ещё не было, и Аудубла паслась на льду, облизывая солёные ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день – целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант Бури. Его потомками стали три бога – братья Один, Вили и Ве.

Братьям-богам не понравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против великана и убили его.

Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, утонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумбла. Лишь одному из внуков Имира удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой.

Теперь уже никто не мешал богам устраивать мир по своему желанию. Они сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили её посреди огромного моря, которое образовалось из его крови. Землю боги назвали «Митгард», что означает «средняя страна». Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос – деревья, из зубов – камни, из мозга – облака. Каждый из четырёх углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог поместили по ветру. Из искр, вылетавших из царства огня, боги сделали звёзды и украсили ими небесный свод. Часть звёзд они укрепили неподвижно, другие же, для того, чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.

Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева, ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи – женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий – кровь и румяные щёки. Так появились первые люди. Не забыли боги и великанов. За морем, к востоку от Митгарда, они создали страну Йотунхейм и отдали её великанам во владение.

Со временем богов стало больше, у старшего из братьев, Одина, родилось много детей, они построили для себя страну высоко над Землёй и назвали её «Асгард», а себя – «Асы».

Строение мира.

Существует девять миров;

Самый нижний мир – Хель (мир Смерти)

Выше находится Двартальхейм (мир двергов)

Эти два мира дают опору для развития в следующих пяти мирах, которые находятся на плоскости и представляют социум.

На центральной оси находится Мидгард (срединный город)

Воскресенье – день бога Бальдра – семья, лечение.

Понедельник – день богини Фрейи – гадание, любовь.

Вторник – день бога Тюра – защита, победа.

Среда – день бога Одина – знание, лечение.

Скандинавские Боги.

Существует целый пантеон богов, с которыми могут работать витки (северный маг).

Высшие божества разделяются на Асов и Ванов. Асы – это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как Ваны – божества природы и благополучия.

Асы.

Один-Вотан.

Один – верховный бог витки, покровитель мастеров рун. Один – бог, приносящий в жертву (дарующий) «самого себя самому себе» в акте магической инициации, чтобы обрести руны – знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один – бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира. Животные, связанные с Одином, - орёл, вороны, волки, конь и змея.

Тиу-Тюр.

Тиу – бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Тиу – бог истиной веры (трота), и ему всегда можно доверять. Тиу известен в некоторых скандинавских регионах под именем Улльр или Уллинн. Его имя записанное младшими рунами, выглядит так:

Тор-Тунар.

Имя Тунар означает «громовержец». Тунар, бог непоколебимой верности и трота, - надёжный защитник богов и человечества. Среди богов он – воин. Его главное оружие – молот. Животное Тора – козёл.

Фригг.

Фригг покровительница порядка в семье. Она – жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знания будущего, она редко говорит о нём.

Ваны.

Фрейя.

Фрейя – богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейр – это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейра и Фрейи буквально означают «Господин» и «Госпожа». Магия Фрейи – сейт. Для этой магии характерны трансовые состояния и путешествия по мирам Иггдрасиль. Фрейя также контролирует силы природных циклов, символом которых является её ожерелье – Брисингамен. Связанные с ней животные – свинья и кошка.

Фрейр.

Фрейр – покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом – Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе. Его животное – лошадь, вепрь и олень.

Ньёрд.

Ещё одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.

Существуют и другие боги и богини Севера, но именно те божества, которых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественые сферы. Это главные боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных богов и богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.

Вот некоторые имена богов и богинь, приведённых Снорри Стурлусоном в его «Эдде»:

Браги – бог красноречия; мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж Идун.

Эйр – богиня врачевания. Целительница богов и богинь.

Форсети – бог правосудия. Он всегда видит «обе стороны медали».

Фулла – верная служительница Фриг. Она всегда помогает великим богам справиться с трудной работой.

Гефьён – богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от неё вы можете получить телестный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.

Гна – богиня трансформации. Поднимает сознание на головокружительные высоты. Спутница Фриг.

Хеймдальр – бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.

Хлин – богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фриг.

Хёдр – бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.

Идун – богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов.

Лофн – богиня снисхождения. С её согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фриг.

Локи – не является настоящим богом, так как принадлижит к роду ётунов, но он – «кровный брат» Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник (трикстер) и проказник. Локи не знает равных в смехе и в юморе.

Сага - её имя означает «провидица» или «пророчица». Похоже, что она является активным аспектом Фриг и обладает значительными знаниями о будущем.

Съёфн – богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.

Снора – богиня разума.

Син – богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Улльр – может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и координацией движений – например, на охоте, при стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.

Вали – бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возрасте одного дня от роду. Сын Одина.

Вар – богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.

Видар – бог мщения. Он мстит за своего «отца» Одина, чьей проекцией и является. Видар – бог безмолвия и помогает пережить кризис.

Вёр – богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от её проницательности и интуиции.

К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Их имена вы можете использовать при вызывании и в заклинаниях.

 

Следующий путь – путь Силы. Маг этого пути – эриль. Основные техники направлены на развитие способности пропускать большие потоки энергий (мудры, руническая йога, изготовление амулетов). Чтобы стать эрилем нужно пройти руну Кено (внутренний огонь) и перейти в Муспельхейм (мир огня). Здесь нас обучают Огненные великаны. Закон с Альхейма – руна Урус (сила), чем больше маг способен провести энергии, тем он более проявлен в этом мире. Закон из Асгарда – руна Перта (концентрация энергии и внимания). Опорой в этом мире являются: Ингуз (мужская сила, янь) соединяет со 2 миром, это означает что требуется накопить силу и опыт; руна Йер соединяет с миром Смерти и даёт способность к переменам.

Руническая йога.

Заклинания.

f Я прохожу Врата Света

Космический огонь

Заполняет меня.

Фрейр и Фрейя помогают

И защищают меня. «Фэй».

 

U Животные силы пробуждаются во мне

Я Аурох.

Я чувствую мощный поток энергии

Моё тело превращается в сгусток энергии. «Юсс».

Аурох – вымерший бизоноподобный бык, высотой свыше двух метров в холке.

 

x Я Турс лёд и туман

Окружают меня.

Я один.

Весь Мир во мне. «Таусс».

 

a Я Един с сознанием Земли

Моя мысль есть действие.

Источник Силы

Пробуждён во мне. «Онсс».

 

r Крутится Колесо Времени

Всё повторяется

Всё возвращается.

Я знаю своё предназначение

Я двигаюсь к цели. «Райт».

 

k Я вижу Огонь

Я стою на огненной пирамиде.

Огонь проходит через моё тело.

Я могу лечить. «Кау».

 

g Моё сознание расширяется

Я чувствую людей

Я читаю их мысли

Я могу управлять ими. «Гэйб».

 

w Я огненный цветок

Подобно пламени свечи

Притягиваю Я людей.

Я слаще мёда. «Вэйн».

 

h Я вижу радугу

Хеймдаль стережет её

Боги защищают и охраняют меня

Я очищаю своё сознание

Я иду в мир Богов. «Хагал».

 

n Я пью мёд Поэзии

Я общаюсь с Богами

Я вижу скрытое

Я понимаю людей. «Нойт».

 

i Спокойствие и пустота

Магниту подобно

притягиваю силу Я.

Я трансформирую реальность

Творя свой Мир. «Эйс».

 

j Всё течет, всё изменяется

Неизбежны перемены

Я управляю изменениями

В своем организме. «Йер».

 

Y Внешнего мира не существует

Есть только мир внутренний

Мир внутри меня

Я управляю своим внутренним миром

Этот мир придуман мной. «Иви».

p Я стою в круге

Я вижу свет вдали

Я могу воздействовать на расстоянии

Я могу менять реальность. «Рэй».

 

Z Я вижу богов

Они защищают меня

Я вижу Смерть

Она очищает меня. “Хольг”.

 

S Солнце встаёт

Цветы распускаются

Моё тело наполняется силой

Сила рода во мне. «Соу».

 

T Я чувствую внутрению силу

Она заставляет меня двигаться

Я иду к цели

Я сметаю преграды на своём пути. «Тэй».

 

B В омут Я ныряю

Водоворот затягивает меня

Я наполняюсь энергией

Энергия проходит через моё тело. «Бэй».

 

E Я вижу Коня

Я скачу на Коне

Мир меняется

Я прохожу между мирами. «Эйви».

 

M Я иду по лабиринту

Я вижу картины

Я вспоминаю прошлые жизни

Внутренний учитель ведёт меня. «Манн».

 

L Я стою в потоке воды

Я вижу родник

Внутренние знание приходит ко мне

Я общаюсь с Богами. «Лагс».

 

Q Огонь горит внутри меня

Я наполняюсь внутренним светом

Я росту

Я излучаю силу. «Ньюг».

 

D Я вижу поток времени

Я управляю им

Я ускоряюсь

Я меняю события. «Дагсс».

 

O Стоит сундук

Я открываю его

В нём лежит книга

Я читаю её

Я включаюсь в Наследие. «Ооут».

 

Пятый путь – путь Гальдора. Основой Нифельхейма является сталкинг, отслеживание своих действий со стороны, работа с кармой, часто применяется гадания на рунах. Чтобы попасть в этот мир нужно пройти руну Эйваз (жизненная сила). Учителя здесь Гримтурсы, существа жившие до создания мира. Закон из Альфхейма руна Райдо (Путь, дао), из Асгарда руна Лагуз – включение в информационные потоки. Опора Турисаз – отбросить ненужные связи, в том числе кармические. С Хель нас соединяет руна Анзус – включение в гений Земли.

 

Журавлёв Николай

Руническое искусство

Древо Иггдрасиль

Скандинавский эпос.

Сотворение мира.

Сначала не было ничего, была лишь одна огромная чёрная бездна (Гиннунгагап в северной традиции). К северу от неё лежал мир туманов, к югу – мир огня. Тихо, светло и жарко было в мире огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить. В мире туманов, напротив, господствовали вечный холод и мрак.

Но однажды в мире туманов забил родник. Двенадцать мощных потоков взяли из него начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну. Жестокий мороз мира туманов превращал воду в лёд, но источник бил не переставая, ледяные глыбы росли, и всё ближе подвигались к миру огня. Наконец лёд подошел так близко, что стал таять. Искры, вылетавшие из царства огня, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. И тогда из бездны вдруг появилась огромная фигура. Это был великан Имир – первое живое существо в мире.

В тот день под левой рукой Имира появились мальчик и девочка, а у ног – шестиголовый великан Трудгельмир. Так было положено начало роду великанов – Гримтурсенов, жестоких и коварных, как лёд и пламя, их создавшие.

В одно время с великанами возникла из таявшего льда гигантская корова Аудумбла. Четыре молочные реки потекли из сосков её вымени, давая пищу Имиру и его детям. Зелёных пастбищ ещё не было, и Аудубла паслась на льду, облизывая солёные ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день – целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант Бури. Его потомками стали три бога – братья Один, Вили и Ве.

Братьям-богам не понравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против великана и убили его.

Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, утонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумбла. Лишь одному из внуков Имира удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой.

Теперь уже никто не мешал богам устраивать мир по своему желанию. Они сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили её посреди огромного моря, которое образовалось из его крови. Землю боги назвали «Митгард», что означает «средняя страна». Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос – деревья, из зубов – камни, из мозга – облака. Каждый из четырёх углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог поместили по ветру. Из искр, вылетавших из царства огня, боги сделали звёзды и украсили ими небесный свод. Часть звёзд они укрепили неподвижно, другие же, для того, чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.

Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева, ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи – женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий – кровь и румяные щёки. Так появились первые люди. Не забыли боги и великанов. За морем, к востоку от Митгарда, они создали страну Йотунхейм и отдали её великанам во владение.

Со временем богов стало больше, у старшего из братьев, Одина, родилось много детей, они построили для себя страну высоко над Землёй и назвали её «Асгард», а себя – «Асы».

Строение мира.

Существует девять миров;

Самый нижний мир – Хель (мир Смерти)

Выше находится Двартальхейм (мир двергов)

Эти два мира дают опору для развития в следующих пяти мирах, которые находятся на плоскости и представляют социум.

На центральной оси находится Мидгард (срединный город)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.119 с.)