Дополнение).Совр. программы физ. воспитания детей дошкол. возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнение).Совр. программы физ. воспитания детей дошкол. возраста



Совр. система отечеств. дошкол. образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности об-ва и личности, х-ризуется возникновением новых видов воспитательно-образоват. учреждений для детей, разнообразием пед. услуг.

Физ. воспитание является важной частью образоват. программы «Пралеска», а затем и новой измененной программы для ДОУ. Целью физ. воспитания в ДОУ провозглашается формирование основ здорового образа жизни, физ. культуры, воспитание физ. и личностных качеств дошкольника, развитие его активности, позитивного отношения к миру и себе, освоение движений, формирование первичных знаний о здоровье, способах его сохранения и укрепления, адаптивных способностей, основ безопасной жизнедеятельности. Освоение воспитанниками осн. движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание) – одна из важных задач образоват. процесса. Поступательное развитие обеспечивается повышением качества выполнения движений, степенью проявления самостоятельности, включением их в различные виды детской деятельности. Содержание уч. программы по данной образоват. области в разных возрастных группах построено с учетом данных положений. В группах раннего возраста дети начинают осваивать различные способы выполнения осн. движений. В мл. дошкол. возрасте идет накопление двигат. опыта. В ср. дошкол. возрасте при обучении движениям обращается внимание на их качество. В ст. дошкол. возрасте особое внимание уделяется развитию самостоятельности при освоении двигат. умений, воспитанию физ. качеств (быстроты, ловкости, гибкости). Это необходимо и для успешного усвоения содержания уч. программы по уч. предмету «Физ. культура и здоровье» для 1-4 классов, а также для общей физ. подготовленности воспитанников.

Кроме того блоки физ. воспитания есть в программах для семейного д/с, гибкого режима в д/с и др.

Овсянкин и Шебеко«Физкульт-ура!»: авторская программа по физ. воспитанию детей и метод. рекомендации по организации доп. образоват. услуг в ДОУ. В программу включены х-ки физ. и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физ. воспитания, примерный двигательно-оздоровит. режим, содержание физкульт. знаний, двигат. и гигиен. умений и навыков, закаливание, которые даны с учётом психофизиол. особенностей детей. Метод. рекомендации направлены на развитие у детей двигат. способностей, творчества. Программа направлена на оздоровление детей, поэтапное достижение ими физ. совершенствования с учетом индивид. особенностей, физ. подготовленности и состояния здоровья. При разработке программы авторы учитывали осн. задачи физ. воспитания детей, которые д. решаться в соответствующем двигат. режиме, основу которого составляют: физкультурно-оздоровит. работа, занятия по физ. культуре, активный отдых, спорт. танец. Представлены также упражнения для развития физ. качеств детей, новым содержанием дополнены подвижные и спорт. игры, включены в индивид. работу акробат. упражнения, элементы ритмики, поединки борцов.

Программа по физ. воспитанию "Очарование" (автор Глазырина) состоит из 3 направлений: оздоровительное, воспитат. и образовательное. В программе определены осн. задачи, принципы и метод. рекомендации по использованию ср-в физ. культуры в оздоровительном направлении. Осн. задачами воспитания дошкольников являются: -обеспечить укрепление здоровья детей с помощью ср-в физ. культуры; - содействовать ликвидации недостатков в физ. развитии детей, пользуясь разными формами физ. упражнений и упражнениями коррекционного х-ра; - повышать сопротивляемость организма ребенка к неспособствующим условиям внутр. и внешнего х-ра. Автор предлагает в процессе воспитания и развития детей пользоваться сл. принципами: - принцип организации двигат. деятельности, который обеспечивает хорошую адаптацию к различным негативным воздействиям внешней среды; - принцип отбора физ. упражнений, непосредственно связанных с профилактикой различных заболеваний; - принцип периодического напряжения сил и способностей ребенка в системе занятий, - принцип организации, который формирует у детей представление о состоянии своего здоровья. Автор раскрывает метод. приемы, дает различные рекомендации по выполнению физ. упражнений. В программе разграничены рекомендации к занятиям физ. упражнениями общего х-ра, также рекомендации к занятиям физ. упражнениями в зависимости от возраста детей. Также автором предлагаются примерные фрагменты занятий по ознакомлению с гигиен. требованиями, занятий по физ. культуре. Автор предлагает также и теорет. блок: раскрывается понятие «физ. упражнение», дается классификация физ. упражнений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.51 (0.004 с.)