(Источник: Чижов Н.А. Управление корпоративными кадрами. - СПб.: Питер, 2005. - 352 с.)
Приоритетные направления деятельности кадровой Службы
| Факторы успешного решения
|
1. Организационное построение самой Службы
| 1.1. Оптимизация структуры Службы. Наличие в ее структуре отделов (секторов) анализа кадровой информации развития персонала, его оценки, подбора топ-менеджеров, юридической оценки трудовых споров и отношений.
1.2. Планирование кадровой работы. Определение целевых задач Службы на конкретный срок (исходя из кадровой политики компании) и установление конкретных задач по каждому сотруднику Службы. Решение ресурсных задач (бюджет Службы, информационные и штатные возможности).
1.3. Планирование собственной деятельности Службы (набор новых сотрудников Службы, оценка, обучение, мотивация сотрудников Службы и др.). Планирование кадровой работы в подразделениях компании.
1.4. Специализация сотрудников Службы по видам деятельности компании, проведение соответствующих стажировок в подразделениях компании.
1.5. Обеспечение кадровыми технологиями как ответственных сотрудников Службы, так и направления кадровой деятельности
|
2. Управление подразделениями кадровой Службы
| 2.1. Еженедельные оперативные совещания руководителей подразделений Службы, наличие строго определенных конкретных отчетных показателей по каждому подразделению.
2.2. Система информирования руководителей и сотрудников Службы о ситуации на фирме, принимаемых решениях, социальных проблемах. Внутренние PR-кампании.
2.3. Отчеты сотрудников, оценка их работы и мотивация деятельности.
2.4. Тренинги, деловые игры в подразделениях Службы. Реализация системы внутриподразделенческих обучающих семинаров.
2.5. Мониторинг хода выполнения мероприятий «Кадровой политики компании».
2.6. Оценка основными подразделениями компании работы кадровой Службы. Выставление оценочных показателей качества и соблюдения сроков выполнения кадровых решений Приоритетные направления деятельности кадровой Службы Факторы успешного решения
|
3. Взаимодействие с другими подразделениями компании
| 3.1. Наличие плана взаимодействия с подразделениями по приоритетным кадровым вопросам (оценка персонала, его мотивация, обучение, ротация и др.).
3.2. Выделение в подразделениях ответственных за кадровую работу и взаимодействие с кадровой Службой компании. Постоянно действующие семинары и совещания с этой категорией.
3.3. Непосредственное решение кадровых проблем в подразделениях (участие в обучении, аттестациях, др. мероприятиях)
|
4. Взаимодействие с высшим руководством компании
| 4.1. Представление текущей и стратегической кадровой информации высшему руководству.
4.2. Подготовка и представление правлению (генеральному директору) кадровых решений и материалов.
4.3. Личные рабочие встречи руководителя кадровой Службы и генерального директора
|
5. Реализация основных кадровых задач
| 5.1. Разработка технологий исполнения основных кадровых решений (прием новых специалистов, оценка работы сотрудников, их мотивация, обучение, ротация и т. д.), доведение их до подразделений, поддержка в реализации.
5.2. Разработка и реализация кадровых технологий по решению важнейших экономических, производственных задач компании (устранение технологических сбоев по вине персонала, усиление инвестиционной привлекательности компании и др.).
5.3. Разработка и реализация кадрового делопроизводства на современных информационных технологиях.
5.4. Организация производственных процессов сотрудников (аттестация рабочих мест, разработка технологических карт деятельности, стандартов работы и пр.)
|
Примерная программа работ по созданию в компании эффективной