Формы заданий, поддерживаемые аст 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы заданий, поддерживаемые аст



В тестовом материале должны присутствовать задания всех форм (открытой, закрытой- с одним или нескольким выбором, на соответствие, на установление порядка)

Тестовое задание должно быть сформулировано и представлено в определенной форме. Системой поддерживается четыре формы тестовых заданий. Используемая форма тестового задания определяется содержанием учебного материала.

Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения. Инструкции по вводу тестируемым заключения на требования ПДТЗ должны визуализироваться только при специальном вызове (нажатии одной или комбинации нескольких клавиш).

Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения, мультимедийные компоненты.

Обязательно соблюдение единого стиля оформления заданий, входящих в один тест. На экране во время предъявления заданий из теста не должно присутствовать никаких графических и мультимедийных элементов, не имеющих прямого отношения к пониманию содержания тестового задания.

Задание открытой формы

Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно устойчивое словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.

Задание закрытой формы

Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно на 3 или 4).

Установить соответствие

Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним элементом из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой.

Установить правильную последовательность

У становить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить их верную последовательность.

Воспроизведение на экране заданий и способы ответа на них

Обязательно соблюдение единого стиля оформления заданий, входящих в один тест. На экране во время предъявления заданий из теста не должно присутствовать никаких графических и мультимедийных элементов, не имеющих прямого отношения к пониманию содержания тестового задания.

Общие положения

Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание. Все элементы задания одновременно отображаются на экране монитора.

Форма задания узнаваема и не требует дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения. Инструкции по вводу тестируемым ответа визуализируются при нажатии изображения подсказки в крайнем левом нижнем углу экрана.

Способ ввода ответа прост и удобен. Введенный тестируемым ответ отображается на экране монитора и понятен тестируемому.

а) б)

Рис.1.

Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения, мультимедийные компоненты. Аудио компоненты и видеофрагменты при визуализации тестового задания представляются в виде условного общепринятого и понятного тестируемому графического символа и активизируются тестируемым щелчком мыши. Количество активаций аудио и видеофрагментов может быть ограничено автором теста при создании тестового задания.

Задание закрытой формы

Система поддерживает задания: выбор одного правильного ответа, выбор нескольких правильных ответов.

При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов из множества допустимых ответов изменяется. Элементы группы не маркируются

а) б)

Рис.2.

С левой стороны каждого элемента из множества допустимых ответов располагается графическое изображение логического идентификатора, состояние которого тестируемый изменяет при выборе ответа щелчком мыши. Индикация выбора одного или нескольких элементов из множества ответов осуществляется изменением состояния логических идентификаторов, располагаемых перед выбранным (выбранными) ответом (ответами).

а) б)

Рис.3.

Задание открытой формы

В задании открытой формы отсутствует один ключевой элемент. В качестве одного ключевого элемента может быть число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента при визуализации задания система проставляет многоточие. Вводимые значения отображаются на экране на месте многоточия и/или в специальном поле, расположенном в нижней части экрана под заданием.

а) б)

Рис.4.

 

Задание на установление соответствия

Задание должно состоять из двух групп элементов и формулировки критерия выбора соответствия. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). При каждом предъявлении порядок следования элементов группы изменяется. Количество элементов в группах может быть различным. Максимально допустимое количество элементов в одной группе равно 7.

Элементы первой группы маркируются в порядке их представления. Маркировка второй группы осуществляется автоматически тестирующей программой на основе действий испытуемого. До тех пор, пока испытуемый не пометить все пары задания, клавиша «Готово» будет недоступной.

а) б)

Рис.5.

1. Максимально допустимое количество пар (включая неполные) не должно превышать 7

2. Количество полных пар должно быть не менее двух

3. Количество неполных пар не должно составлять более 50 от общего числа пар

Задание на установление порядка

При каждом предъявлении тестового задания порядок расположения элементов задания должен изменяться. Элементы не маркируются, могут располагаться как вертикально, так и горизонтально.

а) б)

Рис.6.

Для ввода ответа используется технология последовательной пометки щелчком мыши каждого элемента, при этом у элемента автоматически визуализируется номер, соответствующий порядку пометки. Порядок пометки можно отменить с любого пункта до нажатия клавиши «Готово». До тех пор, пока испытуемый не пометить все пары задания, клавиша «Готово» будет недоступной.

а) б)

Рис.7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.)