Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Генезис литературы, литературного творчества, литературного произведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Каковы значения термина «генезис» в литературоведении? Генезис (от древнегреч. genesis) – происхождение, возникновение, процесс образования и первоначального становления того или иного предмета, явления, способного к развитию (эволюции). Термин может применяться: · для изучения происхождения литературы в целом, · для описания факторов, вызывающих к жизни литературное творчество, · для исследования истории создания отдельного произведения.
2. Назовите и коротко охарактеризуйте пути возникновения литературы как особого вида словесного творчества. Поиск ответа на вопрос об историческом происхождении художественной словесности заставляет обращаться к архаическим эпохам. Два пути формирования литературы как особого вида словесного творчества: 1путь –Европейская литература возникает в античной культуре на основе мифа и фольклора. Эстетически значимые тексты письменно закрепляются за собирателем и завершителем устной традиции (Гомер). В культуреформируетсяфеноменличногоавторства. 2 путь–Ближневосточная (библейская) словесность лишена внутренней дифференциации на разные сферы: гносеологическую, этическую, юридическую и т.п. Произведение скрепляется религиозным смыслом, сакральным значением. Тексты анонимны или соотносятся с фигурой иерархически дистанцированного авторитета. Древнерусская литература была синкретической средневековой книжностью ближневосточного типа. В средневековой Западной Европе также на протяжении многих веков доминировала словесность библейского типа, но античная традиция художественной литературы никогда не прерывалась.
3. Назовите и коротко охарактеризуйте различные научные подходы к изучению генезиса литературного творчества. Генезис литературного творчества – это совокупность факторов писательской деятельности, все то, что стимулирует и определенным образом направляет творческую работу автора (В.Е. Хализев). Изучение генезиса литературного творчества вторично по отношению к изучению самих произведений. Выявление факторов, влиявших на творчество писателя, не может заменить изучения самого творчества. Литературоведческие направления, изучавшие: · внехудожественный социально-исторический генезис литературного творчества: культурно-историческая школа (три фактора писательского творчества – раса, среда и историческиймомент; лит.произвед. при этом осознавалось как культурно-исторического свидетельство, нежели собственно эстетическое явление), социологическое л/в (лит.произвед. возникает не из замыслов писателя, а из бытия, а потому ученому необходимо прежде всего понять «социальное месторождение» лит. произвед.; произвед. при этом характеризовались «как продукт определенной социальной группы»); · внутрилитературные стимулы деятельности писателей: компаративистика (решающее значение придавалось влияниям и заимствованиям; тщательно изучались «бродячие» сюжеты, мигрирующие (странствующие) из одних регионов и стран в др. Существенным стимулом лит.творчества считался сам факт знакомства писателя с какими-то более ранними литературными фактами), формальная школа (доминирующий стимул деятельности писателей – это их полемика с предшественниками, отталкивание от использовавшихся ранее, автоматизированных приемов, в частности – стремление пародировать бытующие литературные формы); · антропологические универсалии, стимулирующие творчество писателей: мифологическая школа (лит.творчество стимулируется всеобщими, универсальными началами человеческого бытия и сознания,вечная основа художественных образов – это творящий дух народов, воплощающий себя в мифах и преданиях, которые постоянно пребывают в истории), психоаналитическое л/в (Фрейд и Юнг о бессознательном); · зависимость литературы от внутреннего мира автора, его судьбы, черт личности: биографический метод, психологическая школа (худ.произведения ставятся в прямую зависимость от внутреннего мира автора, от его индивидуальной судьбы и черт личности.).
4. Что такое «генезис текста»? Назовите синонимы термина, литературоведческую дисциплину, объектом которой является генезис текста, укажите, что именно исследует филолог, изучающий генезис текста. Генезисом отдельного произведения с его текстовыми свойствами называют путь от первоначального художественного замысла к его осуществлению (В.Е. Хализев). Изучение творческой истории произведения обозначается также терминами «генезис текста», «динамическая поэтика». Данная область л/в связана с текстологией. Филолог изучает творческую историю произведения, то, как оно делалось.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |