Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра с мячом «Ответь быстро».
Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро отвечать. О чем мечтает папа? (о рыбалке) О чем мечтает мама? О чем мечтает бабушка? О чем мечтает бабочка? И т.д. Игра «Детский сад». Л о г о п е д. Вы каждый день приходите в детский сад, играете в игрушки. Дома вы вспоминаете об этих игрушках? Скажите, кто о каких игрушках вспоминает (я вспоминаю о солдатиках и машинках, я вспоминаю о куклах...). III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? - Наши гости - животные ушли. Вспомните, картинка с каким животным была у каждого из вас. И скажите, о ком вы думаете? (я думаю о слоне...) Тема: «Составление рассказа-описания животных на картинно-графический план» Цели: 1. Активизация словаря по темам «Животные Севера», «Животные наших лесов». 2. Развитие связной речи - учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план. 3. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Подбери признак». У логопеда в руках мяч. Он предлагает детям поиграть. Л о г о п е д. Я буду называть животное и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать признак, присущий этому животному. Например. Морж какой? (сильный) Олень какой? Тюлень какой? Волк какой? И т.д.
II. Основная часть. Беседа по схеме. Логопед выставляет на доску схему описания и картинки с изображениями животных Севера. Л о г о п е д. Сегодня мы будем описывать животных Севера. Но не просто, а сравнивая их с другими животными. - Сначала мы назовем животных. - Скажем, где живут. - Далее будем описывать внешний вид: размер, части тела, цвет. - Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное). Игра «Два медведя». Л о г о п е д. Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Я буду отвечать за бурого, а вы за белого. Бурый спрашивает у белого: - Где ты живешь? - Я на севере на льдине. - А я в лесу. У тебя шерсть какого цвета?
Что ты ешь? Что ты делаешь зимой? Физкультминутка».
4. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда). Я буду описывать бурого и белого медведя. Белый живет на Севере, а бурый в лесу. Оба животных большие, их тела покрыты шерстью, только у белого медведя шерсть белая, а бурого - коричневая. На лапах у медведей острые когти. Бурый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый медведь ест III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Водные обитатели» Цели: 1. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные). 4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа. 5. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. 6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. 7. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. Оборудование: аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя). Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных водных обитателей, провести беседу о среде их обитания. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед подводит детей к аквариуму. Л о г о п е д. Что это? кто живет в аквариуме? Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных. Л о г о п е д. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). А каких еще обитателей воды вы знаете? (морские звезды, коньки...) II. Основная часть. Игра «Кто? Что?». Л о г о п е д. Мы недавно говорили о живых предметах, про которых мы спрашиваем кто? И не неживых предметах, про которых мы спрашиваем что?
Давайте посмотрим еще раз на аквариум. Назовите живые и неживые предметы. Игра «Части тела». Дети садятся на свои места. Логопед вывешивает на доску изображение рыбы. Л о г о п е д. Давайте назовем части тела рыбки (чешуя, хвост, голова, туловище, плавники...). Л о г о п е д. Зачем рыбе чешуя? Жабры? Плавники? Игра «Сом и сомик». Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомина и пресноводного сома. Л о г о п е д. Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомин живет в аквариуме, а сом в реке. У сома усы, а у сомика... усики. У сома голова, а у сомика... У сома глаза, а у сомика... У сома рот, а у сомика … У сома плавники, а у сомика... и т.д.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.009 с.) |