Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «составление» рассказа-описания. Дикого животного
жарких стран с опорой на картинно-графический план» Цели: 1. Обогащение и активизация словаря по теме. 2. Развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план. 3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: картинно-графический план, картинки с изображениями диких животных жарких стран, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Дети передают друг другу мяч и называют по одному дикому животному. Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о диких животных, будем составлять их описание. II. Основная часть. Беседа по схеме. Логопед выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями животных жарких стран. Л о г о п е д. Сначала мы назовем животное. - Скажем, где живет. - Далее будем описывать его внешний вид: размер, части тела, цвет. - Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное). Игра «Сравни». Л о г о п е д. Давайте сравним животных. Например. Слон высокий, а жираф ещё... (выше). Носорог тяжелый, а слон ещё... Обезьяна прыгает далеко, а кенгуру ещё... и т.д. Физкультминутка.
4. Составление рассказа-описания животного по опорному Жираф - дикое животное. Они живут в жарких странах. Жираф - большое животное. У жирафа есть туловище, длинная шея, маленькая головка, на которой маленькие треугольные ушки; длинные ноги. Жираф большой. По цвету он оранжевый, с темными пятнами. Жираф - это травоядное животное, он питается листочками деревьев. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Транспорт. Профессии людей на транспорте» Цели: 1. Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже. 4. Развитие диалогической формы речи. 5. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. 6. Развитие графо-моторных навыков. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Назови и запомни». На доске 7-8 картинок, изображающих транспорт. Л о г о п е д. Посмотрите на картинки (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль). Я назову некоторые из них. Вы должны перечислить только названные. Логопед перечисляет 4-5 картинок и просит кого-то из детей повторить их. Игра повторяется несколько раз. Л о г о п е д. Как называются все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о транспорте и профессиях людей, которые работают на транспорте. II. Основная часть. Игра «Путаница». Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением какого-либо транспорта, на доске три флажка - черный, желтый и синий. Л о г о п е д. Как мы уже знаем, транспорт бывает водным, воздушным и наземным. У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта у вас нарисован. Если водный - вешаем к синему флажку, если воздушный - к желтому, если наземный - к черному. Дети выполняют задание, объясняя свои действия «Машина это наземный транспорт» и т.д. Игра «Профессии». Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста. Л о г о п е д. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки.
Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель) Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас... (пилот) Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый... (капитан) Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их... (машинисты) Л о г о п е д. Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет. Пилот... управляет самолетом. Водитель... Машинист … Капитан...
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.006 с.) |