Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первоначальный статус ребенка и его изменения
Медицинский статус пациента меняется один раз, и происходит это вследствие успешно проведенной операции. Иначе смотрит на это сурдопедагог, перед которым стоит задача реабилитации детей после операции, поскольку для него важен социально-психологический статус ребенка, а он меняется трижды. До момента подключения речевого процессора мы имеем дело с детьми с тяжелым нарушением слуха, их статус определен и известен. Ребенок может характеризоваться как глухой, с тяжелой тугоухостью, оглохший (сохранивший речь или теряющий ее), с дополнительными нарушениями. И до момента подключения речевого процессора для успешной работы с каждой группой таких детей сурдопедагогу достаточно традиционных компетенций и принятых классификаций. Они служили ему ориентирами для дифференциации педагогической работы с разными группами детей. После подключения речевого процессора мы имеем дело с имплантированными детьми, статус которых меняется – они «уже не глухие, но еще не слышащие». Благодаря проведенной операции каждый ребенок с кохлеарным имплантом приобретает «физический слух», и он уже потенциально способен воспринимать многие неречевые и речевые звучания и реагировать на них. Вместе с тем он продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. Для ребенка сохраняют особое значение зрительные опоры и привычные средства восприятия речи и самой коммуникации: чтение с губ, письменная речь, дактилология, жестовая речь, привычка контролировать произношение при помощи кинестетических опор и т.д. Не успели перестроиться и родители: радуясь успешно проведенной операции, они часто продолжают общаться с ребенком привычными способами, средствами, выработанными ранее – в период воспитания ими своего ребенка как глухого. Так, нередко родители требуют повернуться или сами поворачивают имплантированного ребенка лицом к себе во время разговора, говорят с ним неестественно, утрируя артикуляцию, много раз повторяют сказанное без его просьбы об этом, подкрепляют свою речь жестами, письменной речью, используют дактилологию, контролируют произношение отдельных звуков и т.д. До тех пор, пока не произойдет перестройка коммуникации и взаимодействия имплантированного ребенка в семье, в его повседневной жизни, он сохраняет этот особый противоречивый статус– уже не глухой, ноеще не слышащий.Отечественная сурдопедагогика впервые сталкивается с таким ребенком, это новое для нее явление.
После благополучного завершения запускающего этапа реабилитации статус вновь меняется – теперь мы имеем дело с ребенком, который начинает вести себя и взаимодействовать с окружающими уже как слышащие. И вновь мы вынуждены сказать, что сурдопедагог впервые имеет дело с такими детьми. Таблица 3. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и последующей реабилитации
Из таблицы 3 ясно, что традиционной компетенции сурдопедагогу достаточно лишь до момента подключения речевого процессора, потому что статус ребенка еще не изменился, и специалист вправе решать традиционные задачи традиционными методами. После подключения речевого процессора начинается запускающий этап реабилитации, когда сурдопедагог встречается со «слышащим глухим» и впервые встает перед задачей реконструкции процесса коммуникации и взаимодействия ребенка с близкими, перевода ее на естественную сенсорную основу. Для этого требуется понимание специалистом законов нормального развития ребенка раннего возраста, естественных условий развития коммуникации и взаимодействия с миром. Смысл работы заключается в том, чтобы перевести ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи, что открывает перспективу дальнейшего продуктивного и спонтанного (без специальных занятий) развития взаимодействия с миром, аналогично тому, как это происходит со слышащим малышом раннего возраста. Именно поэтому даже выдающийся сурдопедагог не может без включения родителей и изменения жизни ребенка в семье решить данную задачу. Равно как родители без помощи специалиста не смогут перестроить жизнь ребенка после операции. Чтобы помочь родителям в перестройке коммуникации и взаимодействия со своим изменившимся ребенком, сурдопедагог должен уметь воссоздавать естественные условия и воспроизводить модели нормального взаимодействия, учить родителей перестраивать общение на естественный лад, т.е. предлагать семье примеры и образцы нормального взаимодействия с ребенком и главное – помогать осваивать их. Результатом работы должно стать естественное (слуховое) поведение ребенка в повседневной домашней жизни.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.023 с.) |