Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первоначальный этап, запускающий реабилитацию
Получив благодаря операции потенциальную способность слышать, ребенок еще должен научиться использовать ее. Требуется обеспечить переход ребенка к коммуникации на естественной сенсорной основе, реконструкцию сложившейся ранее в период тяжелого нарушения слуха коммуникации и взаимодействия с окружающим миром. Это самый ответственный этап реабилитации – он запускает весь ее дальнейший процесс, и сурдопедагог играет здесь ведущую роль. Работа сурдопедагога ведется дифференцированно, потому что очень значителен диапазон различий в развитии детей, поступающих к нему после операции, подключения процессора и первичной его настройки: · оглохшие дети, сохранившие речь и коммуникацию, сформированные на естественной сенсорной основе; · оглохшие дети дошкольного возраста, теряющие или потерявшие речь; · глухие дети, обладающие до операции развернутой речью, сформированной на слухо-зрительной основе, что возможно при раннем слухопротезировании и раннем начале коррекционной помощи; · глухие дети, обладающие развернутой речью, сформированной до операции на зрительно-слуховой основе; · глухие дети, у которых до операции не удалось сформировать развернутую словесную речь, и их коммуникация осуществляется другими средствами; · глухие дети до 2,5 – 3-х лет, еще не владеющие в силу возраста развернутой фразовой речью. Дети с нарушенным слухом, имеющие дополнительные нарушения, могут оказаться в каждой из этих групп, за исключением третьей и четвертой. На данном этапе работа сурдопедагога с ребенком направлена на перевод коммуникации на естественную сенсорную основу. При этом задачи работы дифференцируются, исходя из понимания различий детей: · оглохшим детям требуется восстановить утраченную полноценную коммуникацию и речь; · глухим детям с фразовой речью требуется реконструировать коммуникацию – перевести ее на естественную и полноценную сенсорную основу; · глухим детям, у которых не удалось до операции сформировать речь, требуется заново формировать коммуникацию на естественной сенсорной основе; · глухим детям, не владеющим фразовой речью в силу возраста, требуется обеспечить условия для естественного развития коммуникации и становления речи на полноценной сенсорной основе, как это происходит в норме.
Общим и обязательным во всех случаях является помощь сурдопедагога родителям в перестройке коммуникации и взаимодействия со своим изменившимся ребенком. Первоначальный этап реабилитации будет проходить в разных семьях по-разному, однако, каким бы длительным он ни оказался, предпочтительным является пребывание ребенка в семье. Помещение ребенка с кохлеарными имплантами в образовательное учреждение до перевода коммуникации и взаимодействия с ближайшим окружением на естественную сенсорную основу может свести на нет все предшествующие усилия и семьи, и ребенка. Он еще не готов к естественной коммуникации и взаимодействию со слышащим окружением и тем более – к обучению в этой среде, но ему уже может повредить среда неслышащих, поскольку она не может стимулировать дальнейшее становление и укрепление естественной коммуникации и взаимодействия с людьми. Важнейшими показателями благополучного завершения запускающего этапа реабилитации служит появление естественного «слухового» поведения ребенка и способности спонтанно осваивать речь в естественной коммуникации, как это происходит у нормально слышащего ребенка раннего возраста. Подбор образовательной среды, адекватной новым возможностям ребенка Выбор дальнейшего образовательного маршрута имплантированного ребенка – трудный и ответственный этап реабилитации. Дело в том, что даже при благополучной перестройке коммуникации на запускающем этапе дети будут различаться по уровню развития, и им понадобятся различные образовательные маршруты. Подбирая образовательный маршрут имплантированному ребенку, вставшему на путь естественного развития коммуникации и речи, сурдопедагог определяет потребность в специальной поддержке и ее объем. Значимыми ориентирами для решения этой задачи становятся близость развития ребенка к возрастной норме; а также перспектива (возможность)дальнейшего сближения с нормой в тех или иных условиях обучения. Сурдопедагог на этом этапе может встретиться с разнообразием вариантов: · развитие ребенка приближается к возрастной норме, но требуется следить за его дальнейшим благополучием и поддерживать его;
· развитие ребенка не приблизилось к возрастной норме, но есть возможность и перспектива сближения с ней при условии систематической минимальной специальной поддержки; · развитие ребенка не приблизилось к возрастной норме, но есть перспектива сближения с ней при значительной Анализ накопленного в Институте коррекционной педагогики опыта успешной реабилитации позволяет представить варианты образовательных маршрутов, подходящих разным группам детей с кохлеарными имплантами, вставшим на путь естественного развития (см. систематической специальной поддержке; · развитие ребенка не приближается к возрастной норме и перспектива сближения с ней маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи. Сурдопедагогу предстоит научиться использовать в качестве ориентиров общие характеристики психического развития ребенка и перспективы его сближения с нормой в разных условиях обучения, что позволит исключить грубые ошибки в подборе образовательных маршрутов и определении характера и объема специальной поддержки имплантированного ребенка, вставшего на путь естественного развития коммуникации и речи. таблицу 2). Таблица 2. Образовательные маршруты детей с кохлеарными имплантами, благополучно завершивших первоначальный этап реабилитации
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении Каким бы благополучным ни казался ребенок к моменту завершения первоначального этапа реабилитации, следует помнить, что он будет нуждаться в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в том образовательном учреждении, куда придет учиться. Предметом внимания специалистов, сопровождающих имплантированного ребенка, становятся: · продвижение в развитии и преодоление ранее возникшего отставания от сверстников; · характер контактов и взаимодействия с окружающими детьми и взрослыми в учреждении, общие со сверстниками и специфические проблемы в новой социальной среде; · понимание ребенком своих возможностей и ограничений, умение вступать в коммуникацию на эту тему; · особые образовательные потребности, обнаруживающиеся по ходу обучения и требующие удовлетворения силами сурдопедагога или специального психолога; · эффективность функционирования речевого процессора, необходимость его поднастроек. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и последующей реабилитации – новое явление в сурдопедагогике
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.006 с.) |