Сравнительная товароведная характеристика творога и творожных изделий отечественных производителей и формирование их рационального ассортимента в магазине №44 оао «арма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная товароведная характеристика творога и творожных изделий отечественных производителей и формирование их рационального ассортимента в магазине №44 оао «арма»



СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРОГА И ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ №44 ОАО «АРМА»

Дипломная работа

  Специальность 1 – 25 01 09 Товароведение и экспертиза товаров
Специализация 1 – 25 01 09 01 Товароведение и экспертиза продовольственных товаров

 

 

Руководитель работы к.т.н., доцент ____________ С.Л. Масанский «___»____________2017 г.     Выполнил студентка группы ТЭЗс-121 ____________ Е.А. Ильинская «___»_____________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Экономическая часть

ассистент

«___»____________2017 г. В.О. Зафейнер

 
Могилев 2017

Противоречие: В торговом зале магазина №44 ОАО «Арма» представлен ассортимент творога различных производителей на охлаждаемой витрине в одной точке торгового зала, однако, его размещение и выкладка на торговом оборудовании не обеспечивает необходимую сохраняемость товара. Покупатели высказали своё неудовлетворение качеством творога в бумажной упаковке. Выкладка творога на существующем оборудовании не позволяет сохранить целостность упаковки, что влечет за собой ухудшение качества творога и снижение объемов продаж. Об этом свидетельствуют результаты проведенного в магазине опроса покупателей и анализ продаж творога.

Проведя опрос, мы выяснили, что покупатели отмечают отличное качество товара, особенный вкус, тем не менее, 40% опрошенных готовы попробовать творог других отечественных производителей, качество товара которых не будет ниже существующего ассортимента творога в магазине №44.

Актуальность: В торговом зале магазина №44 ОАО «Арма» выкладка и размещение творога не обеспечивают сохраняемость качества продукта, тем самым снижая объемы его реализации. Ассортимент творога в магазине №44 не удовлетворяет полностью пожелания покупателей. Поэтому актуально проведение исследования, направленного на разработку рационального торгового ассортимента творога, стандарта организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.

В ходе опроса было выявлено, что 80% опрошенных покупают творог для выпечки изделий дома, а именно запеканки и сырников. Большинство потребителей уже попробовали и оценили новый творожный продукт «Для запекания» ОАО «Беллакт», приобретя его в магазинах конкурентов. Таким образом, чтобы удовлетворить спрос покупателей и не отставать от конкурентов, целесообразно проведение исследования, направленного на изучение качества и возможности внедрения и продвижения нового творожного продукта в магазине №44 ОАО «Арма».

Формулировка проблемы в виде вопроса: Как повысить рациональность ассортимента, обеспечить качество и повысить эффективность продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»?

Объект практики: магазин №44 ОАО «Арма», расположенный по адресу: г. Могилев, ул. Пашковская, 31.

Объект исследования: ассортимент и его формирование.

Предмет практического анализа: рациональный ассортимент, обеспечение качества и стимулирование сбыта творога.

Предмет экспериментальных исследований: творог.

Гипотеза: проблема может быть решена на основе сравнительного анализа качества и совершенствования технологии продаж, разработки стандарта организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.

Тема проектная: «Анализ и формирование рационального ассортимента творога, обеспечение качества и стимулирование сбыта в магазине №44 ОАО «Арма».




Таблица 1 – Матрица «Контрольные вопросы – задачи исследования»

 

Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема) Цель исследования
Как улучшить ассортимент, обеспечить качество и повысить эффективность продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»? Разработать рациональный торговый ассортимент творога, стандарт организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.
Ассортимент, потребительские свойства творога и обеспечение его качества. Современные методы повышения эффективности технологии их продаж
Контрольные вопросы Задачи
1 Каковы потребительские свойства современного ассортимента творога? 1 Изучить потребительские свойства современного ассортимента творога.
2 Как образом современное торговое оборудование влияет на сохранение качества творога? 2 Изучить влияние современного оборудования на сохранение качества творога
3 Каков современный отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента? 3 Изучить отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента.
4 Каковы эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничной торговле? 4 Изучить эффективные методы стимулирования продаж в розничной торговле.
Анализ торгово-экономической деятельности магазина №44 ОАО «Арма», анализ эффективности технологии продаж творога и творожных изделий
Контрольные вопросы Задачи
1 Каковы экономические показатели деятельности магазина №44 ОАО «Арма»? 1.1 Провести анализ показателей розничного товарооборота. 1.2 Провести анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. 1.3 Провести анализ поступления товаров. 1.4 Провести анализ расходов. 1.5 Провести анализ финансовых результатов деятельности торгового объекта.
2 Эффективны ли продажи творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»?   2.1 Провести анализ организация розничной продажи творога и анализ основных поставщиков. 2.2 Провести анализ ассортимента творога. 2.3 Провести сравнительный анализ творога по стоимостному показателю в разрезе поставщиков.
3 Какова система организации, номенклатура и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44? 3 Описать систему организации, номенклатуру и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44.
Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков, разработка рационального торгового ассортимента и сохранение его качества в магазине №44 ОАО «Арма»
Контрольные вопросы Задачи
1 Как организовать рациональный торговый ассортимент творога? 1 Провести анализ новинок творога потенциальных поставщиков и дать оценку необходимости расширения торгового ассортимент творога.
Продолжение таблицы 1  
Контрольные вопросы Задачи
2 Какого качество творога потенциальных поставщиков магазина №44 ОАО «Арма»? 2 Провести сравнительную оценку качества творога потенциальных поставщиков.
3 Как сохранить качество творога? 3 Провести сравнительный анализ холодильного оборудования, предоставляемого поставщиками по показателям надежности, функциональности и степени мощности
Разработка рационального торгового ассортимента, стандарта организации продаж творога в магазине №44 ОАО «Арма» и стимулирование его сбыта проведением потребительских дегустаций
Контрольные вопросы Задачи
1 Каким образом простимулировать сбыт творога в магазине №44 ОАО «Арма»? 1 Разработать рекомендации по стимулированию сбыта творога проведением потребительских дегустаций в магазине №44 ОАО «Арма».
2 Каким образом улучшить качество и простимулировать сбыт творога? 2 Разработать рекомендации по улучшению качества и стимулированию продаж творога за счет оснащения торгового зала магазина холодильными витринами от производителей.
3 Эффективны ли предложенные мероприятия по усовершенствованию ассортимента, сохранению качества и стимулирования сбыта творога? 3 Провести анализ эффективности введения обновленного ассортимента и анализ организации эффективной продажи творога в магазине №44 ОАО «Арма».

План дипломной работы:

 

Введение

1 Ассортимент, потребительские свойства творога и обеспечение его качества. Современные методы повышения эффективности технологии их продаж

1.1 Потребительские свойства современного ассортимента творога

1.2 Современное торговое оборудование как важнейший фактор сохраняющий качество творога

1.3 Современный отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

1.4 Эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничных предприятиях

2 Объекты и методы исследований

2.1 Объекты исследований

2.2 Предмет практического анализа и экспериментальных исследований

2.3 Методы исследований

3 Анализ торгово-экономической деятельности магазина №44 ОАО «Арма», эффективности продаж творога и творожных изделий

3.1 Экономические показатели деятельности

3.1.1 Анализ показателей розничного товарооборота

3.1.2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

3.1.3 Анализ поступления товаров

3.1.4 Анализ расходов

3.1.5 Анализ финансовых результатов деятельности торгового объекта 3.2 Анализ эффективности продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»

3.2.1 Организация розничной продажи творога и анализ основных поставщиков

3.2.2 Анализ ассортимента творога

3.2.3 Сравнительный анализ творога по стоимостному показателю в разрезе поставщиков

3.3 Описание системы организации, номенклатура и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44

4 Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков, разработка рационального торгового ассортимента и сохранение его качества в магазине №44 ОАО «Арма»

4.1 Анализ новинок творога потенциальных поставщиков и оценка необходимости расширения торгового ассортимента творога

4.2 Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков

4.3 Сравнительный анализ холодильного оборудования, предоставляемого поставщиками для реализации творога по показателям надежности, функциональности и степени мощности

5 Разработка стандарта организации продаж творога в магазине №44 ОАО «Арма» и стимулирование его сбыта проведением потребительских дегустаций

5.1 Разработка рекомендаций по стимулированию сбыта творога проведением потребительских дегустаций в магазине №44 ОАО «Арма»

5.2 Разработка рекомендаций по улучшению качества и стимулированию продаж творога за счет оснащения торгового зала магазина холодильными витринами от производителей

5.3 Оценка эффективности введения обновленного ассортимента и анализ организации эффективной продажи творога в магазине №44 ОАО «Арма»

Заключение

Список использованных источников

 

Анализ поступления товаров

Выполнение плана розничного товарооборота и организация бесперебойной продажи товаров в большой степени зависят от поступления товаров в необходимом количестве и соответствующем ассортименте. Проведем в таблице 3.10 оценку динамики поступления товаров в магазине № 44 ОАО «Арма» за 2013-2015 гг.

Исходя из таблицы 3.10, можно сделать вывод, что в отчетном 2015 году наблюдается рост поступления товаров по сравнению с 2014 годом на 2 852,8 млн руб. (темп прироста 14,96%), а по сравнению с 2013 годом наблюдается увеличение поступления товаров на 293,5 млн руб. (темп прироста 1,36%). Необходимо так же отметить увеличение в поступлении в магазине № 44 ОАО «Арма» исследуемого в дипломной работе товара (творога и творожных изделий). В 2015 году по сравнению 2014 годом поступление творога и творожных изделий увеличилось на 337,3 млн руб. Исходя из этого, можно сделать вывод, что предприятие более тщательно подходило в 2015 году к планированию ассортимента творога и творожных изделий.


Таблица 3.10 – Оценка динамики поступления товаров в магазине № 44 ОАО «Арма» за 2013-2015 гг.

 

Товарные группы и товары Поступление фактически за Абсолютный прирост 2015 года по сравнению с Темп роста 2015 года, в % к 2014 год в % к 2013 году
2013 год 2014 год 2015 год 2013 годом 2014 годом 2013 году 2014 году
Пищевые продукты, напитки и табачные изделия: 20591,3 18 269,40 20 874,80 283,5 2605,4 101,38 114,26 88,72
Фрукты 180,2 181,4 190,2 10,0 8,8 105,55 104,85 100,67
Овощи 184,1 204,7 188,4 4,3 -16,3 102,34 92,04 111,19
Мясо, в т. ч. мясо домашней птицы и мясные продукты 716,2 730,9 796,7 80,5 65,8 111,24 109,00 102,05
Рыба, ракообразные и моллюски 342,8 214,1 352,7 9,9 138,6 102,89 164,74 62,46
Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия 1852,5 1 670,20 1 952,50 100,0 282,3 105,40 116,90 90,16
Кондитерские изделия из сахара 1785,1 1 732,20 1 890,70 105,6 158,5 105,92 109,15 97,04
Алкогольные напитки 5147,3 4 205,10 5 462,10 314,8   106,12 129,89 81,70
Безалкогольные напитки 1822,1 1 916,90 1 992,10 170,0 75,2 109,33 103,92 105,20
Табачные изделия 1277,3 1 671,40 1 487,30 210,0 -184,1 116,44 88,99 130,85
Молочные продукты 519,5 452,1 935,4 415,9 483,3 180,06 206,90 87,03
Творог и творожные изделия 395,6 220,5 557,8 162,2 337,3 141,00 252,97 55,74
Яйца   653,3   100,0 314,7 111,52 148,17 75,26
Сушенные и консервированные орехи, овощи, фрукты 1161,4 894,3 1 061,40 -100,0 167,1 91,39 118,69 77,00
Чай, кофе, какао и специи   733,5   98,0 68,5 113,92 109,34 104,19
Пищевые масла и жиры 827,6 865,5 859,1 31,5 -6,4 103,81 99,26 104,58
Мука 511,1 325,3 501,1 -10,0 175,8 98,04 154,04 63,65
Соль 312,7 107,2 328,1 15,4 220,9 104,92 306,06 34,28
Сахар 611,1 492,7 681,4 70,3 188,7 111,50 138,30 80,63

 

Продолжение таблицы 3.10

 

Товарные группы и товары Поступление фактически за Абсолютный прирост 2015 года по сравнению с Темп роста 2015 года, в % к 2014 год в % к 2013 году
2013 год 2014 год 2015 год 2013 годом 2014 годом 2013 году 2014 году
Рис и прочие крупы 505,6 301,8 515,1 9,5 213,3 101,88 170,68 59,69
Лапша и прочие макаронные изделия 321,9   361,5 39,6 155,5 112,30 175,49 64,00
Прочие пищевые продукты 545,2 490,3 595,9 50,7 105,6 109,30 121,54 89,93
Непродовольственные товары 1034,9 797,5 1 044,90 10,0 247,4 100,97 131,02 77,06
Всего товаров 21 626,20 19 066,90 21 919,70 293,5 2852,8 101,36 114,96 88,17

 

 

 
 

 

В магазине №44 ОАО «Арма» на каждое полугодие разрабатываются ассортиментные перечни товаров.

Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определённого количества разновидностей являются: рекомендуемый ассортиментный перечень продовольственных товаров для торговых предприятий всех форм собственности, материалы изучения спроса на товары на данном потребительском рынке; размер площади торгового зала; состояние предложения товаров на потребительском рынке. Ассортиментные перечни предусматривают то количество наименований каждого вида товаров, наличие которого для магазина строго обязательно. Это требование относится и к творогу и творожным изделиям.

Рассмотрим ассортимент творога и творожных изделий, реализуемых в магазине №44 ОАО «Арма», который представим в таблице 3.11

 

Таблица 3.11 – Ассортимент творога и творожных изделий, реализуемых в магазине №44 ОАО «Арма»

 

Наименование Производитель
Творог обезжиренный (весовой) ОАО «Бабушкина крынка»
Творог массовая доля жира 9% (весовой) ОАО «Бабушкина крынка»
Творог массовая доля жира 5% (весовой) ОАО «Бабушкина крынка»
Творог «Деревенский» 5%, 200г ОАО «Бабушкина крынка»
Творог «Калi Ласка» обезжиренный, 200г ОАО «Бабушкина крынка»
Творог «Калi Ласка» массовая доля жир 9% ОАО «Бабушкина крынка»
Творог «Калi Ласка» массовая доля жир 4% ОАО «Бабушкина крынка»
Продукт творожный 1% обогащенный кальцием, 200г ОАО «Бабушкина крынка»
Творог зерненый 4% ОАО «Бабушкина крынка»
Сырок творожный глазированный с наполнителями, массовая доля жира 19% ОАО «Бабушкина крынка»
Сырок творожный глазированный с наполнителями, массовая доля жира 23% ОАО «Бабушкина крынка»
Сырок творожный глазированный с наполнителями, массовая доля жира 20% ОАО «Бабушкина крынка»
Творог зерненый с клубникой 4% ОАО «Бабушкина крынка»
Творог «Савушкин хуторок» 1%, 300г OAO «Савушкин продукт»
Творог «Савушкин хуторок» 9%, 220г OAO «Савушкин продукт»
Творог «Мягкий нежный» 5% OAO «Савушкин продукт»
Творог зерненый «101 зерно + сливки», 350г OAO «Савушкин продукт»
Творог зерненый «101 зерно + сливки» 5% с фруктовыми наполнителями OAO «Савушкин продукт»
Творог «Брест-Литовск» 3%, 180г OAO «Савушкин продукт»
Творог зерненый «Брест-Литовск» 7% OAO «Савушкин продукт»
Творог «Ласковое лето» 3% OAO «Савушкин продукт»
Паста творожная десертная "Савушкин" 3,5% с наполнителями OAO «Савушкин продукт»
Паста творожная двухслойная «Савушкин» 3,5% с наполнителями OAO «Савушкин продукт»
Продолжение таблицы 3.11  
Наименование Производитель
Паста творожная десертная «Савушкин» политая шоколадом 3,5% OAO «Савушкин продукт»
Паста творожная СуперКид, обогащенная кальцием и витамином D 3,5% OAO «Савушкин продукт»
Творог 4%, 180г Волковысское ОАО «Беллакт»
Творог обезжиренный, 180г Волковысское ОАО «Беллакт»
Творог зерненый со сливками 4% Волковысское ОАО «Беллакт»
Творог зерненый обогащенный инулином 4% с фруктовыми наполнителями, 200г Волковысское ОАО «Беллакт»
Масса творожная сладкая с наполнителем 23% Волковысское ОАО «Беллакт»
Сырок творожный глазированный с наполнителем 26% Волковысское ОАО «Беллакт»
Творог 8% ОАО «Молочный мир»
Творог 1% ОАО «Молочный мир»
Творог обезжиренный ОАО «Гормолзавод №2»
Творог мягкий 4% ОАО «Гормолзавод №2»
Творог зернёный «Домашний» 5% ОАО «Минский молочный завод №1»
Биотворог 9 % ОАО «Минский молочный завод №1»
Биотворог 4 % ОАО «Минский молочный завод №1»
Творог зернёный «Крошечка» 5% ОАО «Минский молочный завод №1»
Творог зернёный «Жемчужинка» с фруктовым наполнителем 5% ОАО «Минский молочный завод №1»
Творог мягкий 11% ОАО «Минский молочный завод №1»
Творог мягкий 4% ОАО «Минский молочный завод №1»
Сырок творожный глазированный с наполнителями м.д.ж. 20% ОАО «Милкавита»
Творог «Столовый» м.д.ж. 9 % ОАО «Милкавита»
Творог «Столовый» м.д.ж. 2 % ОАО «Милкавита»

Проанализировав таблицу 3.11, можно сделать вывод, что творог и творожные изделия магазин №44 ОАО «Арма» закупает у ОАО «Бабушкина крынка», OAO «Савушкин продукт», Волковысское ОАО «Беллакт», ОАО «Молочный мир», ОАО «Гормолзавод №2», ОАО «Минский молочный завод №1» и ОАО «Милкавита».

Анализ расходов

Расходы являются одним из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торговых организаций.

На основании документов: «Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2014 года» (Приложение А) и «Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2015 года» (Приложение Б) проведем анализ расходов, который будет включать:

а) изучение динамики расходов и их уровней;

б) изучение состава, структуры расходов и динамики отдельных статей расходов;

в) выявление резервов экономии расходов.

Представим в таблице 3.12 анализ динамики расходов и их уровней в ОАО «Арма».

 

Таблица 3.12 – Анализ динамики расходов и их уровней в ОАО «Арма»

 

№п/п Показатели Фактически за Отклонение 2015 года от 2015 год в % к
2013 год 2014 год 2015 год 2014 года 2013 года 2014 году 2013 году
  Валовой товарооборот в действующих ценах, млн руб. 211 568 213 056 158 496 -54 560 -53 072 74,39 74,91
  Общая сумма расходов, млн руб. 32 597 35 792 26 908 -8 884 -5 689 75,18 82,55
  Средний уровень расходов в % к обороту, млн руб. (п.2/п.1) 15,41 16,80 16,98 0,18 1,57 101,06 110,19

 

Таким образом, как видно из таблицы 3.12, общая сумма расходов в отчетном 2015 году сократилась по сравнению с 2014 годом на 8 884 млн руб., а по сравнению с 2013 годом сократилась на 5 689 млн руб. Так как средний уровень расходов увеличился в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 0,18%, то это является отрицательной тенденцией в деятельности предприятия.

Рассмотрим анализ состава, структуры отдельных статей расходов в динамике, который представим в таблице 3.13.

Исходя из таблицы 3.13, можно сделать вывод, что в 2015 году ОАО «Арма» сократило расходы по всем статьям: расходы на оплату труда сократились на 1 493,43 млн руб., расходы на отчисления социальных нужд сократились на 1 373,72 млн руб., расходы на амортизацию основных средств сократились на 2 059,72 млн руб., расходы на электрическую энергию сократились на 1 912,83 млн руб., расходы на тепловую энергию сократились на 488,24 млн руб., расходы на топливо сократились на 210,22 млн руб., расходы на вспомогательное сырье, материалы сократились на 535,25 млн руб., расходы на услуги, выполненные иными организациями сократились на 737,38 млн руб., расходы на рекламу сократились на 69,37 млн руб., прочие расходы сократились на 3,69 млн руб.

 

 

Таблица 3.13 – Анализ состава и структуры расходов ОАО «Арма» за 2014-2015 гг.

 

Наименование статей расходов Фактически за прошлый 2014 год Отчетный 2015 год Отклонение от 2014 года
сумма, млн руб. в % к обороту сумма, млн руб. в % к обороту сумма, млн руб. в % к обороту
Расходы на оплату труда 17 768,17 8,34 16 274,74 10,27 -1 493,43 1,93
Расходы на отчисления социальных нужд 9 011,91 4,23 7 638,20 4,82 -1 373,72 0,59
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов 2 535,27 1,19 475,41 0,3 -2 059,86 -0,89
Расходы на электрическую энергию 2 641,79 1,24 728,96 0,46 -1 912,83 -0,78
Расходы на тепловую энергию 916,10 0,43 427,87 0,27 -488,24 -0,16
Расходы на топливо 511,31 0,24 301,09 0,19 -210,22 -0,05
Расходы на вспомогательное сырье, материалы 852,19 0,4 316,94 0,2 -535,25 -0,2
Расходы на услуги, выполненные иными организациями 1 022,63 0,48 285,24 0,18 -737,38 -0,3
Расходы на рекламу 85,22 0,04 15,85 0,01 -69,37 -0,03
Прочие расходы 447,4 0,21 443,71 0,28 -3,69 0,07
Всего расходов 35 792 16,8 26 908 16,98 -8 884 0,18

 

В связи с этим, с целью сокращения расходов торгового предприятия, необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии, а также рационально планировать статьи расходов: например, вести строгий учёт расхода материалов работниками, планировать выполнение производственных и иных работ работниками собственной организации (совмещение специальностей), а не привлекать организации со стороны (если же конечно, компетенция сотрудников штата позволят выполнить данную работу).

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРОГА И ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ №44 ОАО «АРМА»

Дипломная работа

  Специальность 1 – 25 01 09 Товароведение и экспертиза товаров
Специализация 1 – 25 01 09 01 Товароведение и экспертиза продовольственных товаров

 

 

Руководитель работы к.т.н., доцент ____________ С.Л. Масанский «___»____________2017 г.     Выполнил студентка группы ТЭЗс-121 ____________ Е.А. Ильинская «___»_____________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Экономическая часть

ассистент

«___»____________2017 г. В.О. Зафейнер

 
Могилев 2017

Противоречие: В торговом зале магазина №44 ОАО «Арма» представлен ассортимент творога различных производителей на охлаждаемой витрине в одной точке торгового зала, однако, его размещение и выкладка на торговом оборудовании не обеспечивает необходимую сохраняемость товара. Покупатели высказали своё неудовлетворение качеством творога в бумажной упаковке. Выкладка творога на существующем оборудовании не позволяет сохранить целостность упаковки, что влечет за собой ухудшение качества творога и снижение объемов продаж. Об этом свидетельствуют результаты проведенного в магазине опроса покупателей и анализ продаж творога.

Проведя опрос, мы выяснили, что покупатели отмечают отличное качество товара, особенный вкус, тем не менее, 40% опрошенных готовы попробовать творог других отечественных производителей, качество товара которых не будет ниже существующего ассортимента творога в магазине №44.

Актуальность: В торговом зале магазина №44 ОАО «Арма» выкладка и размещение творога не обеспечивают сохраняемость качества продукта, тем самым снижая объемы его реализации. Ассортимент творога в магазине №44 не удовлетворяет полностью пожелания покупателей. Поэтому актуально проведение исследования, направленного на разработку рационального торгового ассортимента творога, стандарта организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.

В ходе опроса было выявлено, что 80% опрошенных покупают творог для выпечки изделий дома, а именно запеканки и сырников. Большинство потребителей уже попробовали и оценили новый творожный продукт «Для запекания» ОАО «Беллакт», приобретя его в магазинах конкурентов. Таким образом, чтобы удовлетворить спрос покупателей и не отставать от конкурентов, целесообразно проведение исследования, направленного на изучение качества и возможности внедрения и продвижения нового творожного продукта в магазине №44 ОАО «Арма».

Формулировка проблемы в виде вопроса: Как повысить рациональность ассортимента, обеспечить качество и повысить эффективность продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»?

Объект практики: магазин №44 ОАО «Арма», расположенный по адресу: г. Могилев, ул. Пашковская, 31.

Объект исследования: ассортимент и его формирование.

Предмет практического анализа: рациональный ассортимент, обеспечение качества и стимулирование сбыта творога.

Предмет экспериментальных исследований: творог.

Гипотеза: проблема может быть решена на основе сравнительного анализа качества и совершенствования технологии продаж, разработки стандарта организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.

Тема проектная: «Анализ и формирование рационального ассортимента творога, обеспечение качества и стимулирование сбыта в магазине №44 ОАО «Арма».




Таблица 1 – Матрица «Контрольные вопросы – задачи исследования»

 

Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема) Цель исследования
Как улучшить ассортимент, обеспечить качество и повысить эффективность продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»? Разработать рациональный торговый ассортимент творога, стандарт организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.
Ассортимент, потребительские свойства творога и обеспечение его качества. Современные методы повышения эффективности технологии их продаж
Контрольные вопросы Задачи
1 Каковы потребительские свойства современного ассортимента творога? 1 Изучить потребительские свойства современного ассортимента творога.
2 Как образом современное торговое оборудование влияет на сохранение качества творога? 2 Изучить влияние современного оборудования на сохранение качества творога
3 Каков современный отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента? 3 Изучить отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента.
4 Каковы эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничной торговле? 4 Изучить эффективные методы стимулирования продаж в розничной торговле.
Анализ торгово-экономической деятельности магазина №44 ОАО «Арма», анализ эффективности технологии продаж творога и творожных изделий
Контрольные вопросы Задачи
1 Каковы экономические показатели деятельности магазина №44 ОАО «Арма»? 1.1 Провести анализ показателей розничного товарооборота. 1.2 Провести анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. 1.3 Провести анализ поступления товаров. 1.4 Провести анализ расходов. 1.5 Провести анализ финансовых результатов деятельности торгового объекта.
2 Эффективны ли продажи творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»?   2.1 Провести анализ организация розничной продажи творога и анализ основных поставщиков. 2.2 Провести анализ ассортимента творога. 2.3 Провести сравнительный анализ творога по стоимостному показателю в разрезе поставщиков.
3 Какова система организации, номенклатура и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44? 3 Описать систему организации, номенклатуру и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44.
Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков, разработка рационального торгового ассортимента и сохранение его качества в магазине №44 ОАО «Арма»
Контрольные вопросы Задачи
1 Как организовать рациональный торговый ассортимент творога? 1 Провести анализ новинок творога потенциальных поставщиков и дать оценку необходимости расширения торгового ассортимент творога.
Продолжение таблицы 1  
Контрольные вопросы Задачи
2 Какого качество творога потенциальных поставщиков магазина №44 ОАО «Арма»? 2 Провести сравнительную оценку качества творога потенциальных поставщиков.
3 Как сохранить качество творога? 3 Провести сравнительный анализ холодильного оборудования, предоставляемого поставщиками по показателям надежности, функциональности и степени мощности
Разработка рационального торгового ассортимента, стандарта организации продаж творога в магазине №44 ОАО «Арма» и стимулирование его сбыта проведением потребительских дегустаций
Контрольные вопросы Задачи
1 Каким образом простимулировать сбыт творога в магазине №44 ОАО «Арма»? 1 Разработать рекомендации по стимулированию сбыта творога проведением потребительских дегустаций в магазине №44 ОАО «Арма».
2 Каким образом улучшить качество и простимулировать сбыт творога? 2 Разработать рекомендации по улучшению качества и стимулированию продаж творога за счет оснащения торгового зала магазина холодильными витринами от производителей.
3 Эффективны ли предложенные мероприятия по усовершенствованию ассортимента, сохранению качества и стимулирования сбыта творога? 3 Провести анализ эффективности введения обновленного ассортимента и анализ организации эффективной продажи творога в магазине №44 ОАО «Арма».

План дипломной работы:

 

Введение

1 Ассортимент, потребительские свойства творога и обеспечение его качества. Современные методы повышения эффективности технологии их продаж

1.1 Потребительские свойства современного ассортимента творога

1.2 Современное торговое оборудование как важнейший фактор сохраняющий качество творога

1.3 Современный отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

1.4 Эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничных предприятиях

2 Объекты и методы исследований

2.1 Объекты исследований

2.2 Предмет практического анализа и экспериментальных исследований

2.3 Методы исследований

3 Анализ торгово-экономической деятельности магазина №44 ОАО «Арма», эффективности продаж творога и творожных изделий

3.1 Экономические показатели деятельности

3.1.1 Анализ показателей розничного товарооборота

3.1.2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

3.1.3 Анализ поступления товаров

3.1.4 Анализ расходов

3.1.5 Анализ финансовых результатов деятельности торгового объекта 3.2 Анализ эффективности продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»

3.2.1 Организация розничной продажи творога и анализ основных поставщиков

3.2.2 Анализ ассортимента творога

3.2.3 Сравнительный анализ творога по стоимостному показателю в разрезе поставщиков

3.3 Описание системы организации, номенклатура и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44

4 Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков, разработка рационального торгового ассортимента и сохранение его качества в магазине №44 ОАО «Арма»

4.1 Анализ новинок творога потенциальных поставщиков и оценка необходимости расширения торгового ассортимента творога

4.2 Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков

4.3 Сравнительный анализ холодильного оборудования, предоставляемого поставщиками для реализации творога по показателям надежности, функциональности и степени мощности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.084 с.)