Информация о качественном составе педагогического коллектива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация о качественном составе педагогического коллектива.



Дневник практики

 

Студента К(П)ФУ __Гариповой Ландыш Фаритовны._

(Фамилия И.О.)

 

Группа № 17.1-527

 

 

Сроки прохождения практики:

 

с «8» декабря 2016 г. по «21» декабря 2016 г.

 

Индивидуальный план работы

1. 8.12. (четверг) – Знакомство с коллективом, с документацией, с учебными классами, мастерскими, их методическом оснащением. Сбор информации о школе.

2. 9.12. (пятница) – Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

3. 12.12. (понедельник) – Изучение анамнеза детей, наблюдение за детьми. Ознакомление с методиками.

4. 13.12. (вторник) -Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

5. 14.12. (среда) -Проведение диагностического обследования и внесение результатов в протокол.

6. 15.12. (четверг) – Проведение занятия. Наблюдение за детьми.

7. 16.12. (пятница) -Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

8. 19.12. (понедельник) -Проведение занятия. Наблюдение за детьми.

9. 20.12. (вторник) -Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

10. 21.12. (среда) – Подведение итогов, оформление отчетной документации.

 

 

Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
8.12.16. Знакомство с коллективом, с документацией, с учебными классами, мастерскими, их методическом оснащением. Сбор информации о школе. Нормативно правовая база ОУ. 1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 02. Сентября 2013 года предоставлена на бессрочно. 2. Устав ГБСОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Ново-кинерская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». 3. ЕГРЮЛ. 4. Медицинская лицензия. 5. Международная Конвенция о правах ребенка. 6. Декларация прав ребенка. 7. Конституция РФ. 8. Закон РФ «Об образовании». 9. Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка РФ». Ознакомление со спецификой работы данного образовательного учреждения.  

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Арского муниципального района Республики Татарстан

423950, Республика Татарстан, Арский район, дер. Новый Кинер, ул. Советская, д. 5 (884399) 9-11-40

Директор: Валиев Ленар Хамбалович

Возраст школы: 55 лет

Количество учащихся: 135

Количество учителей и воспитателей: 45

Средняя наполняемость классов: 9 человек

Мастерские школы: швейная, столярная, штукатурно-малярная

Школа успешно осуществляет образовательный и воспитательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ. Обучение организовано в первую смену. Все дети охвачены пятиразовым питанием. По мере необходимости организуется медико-психологическая помощь семье и ребенку. В школе подключен Интернет, установлена технология WiFi.

Результатом работы школы является успешная социализация выпускников - они активно участвуют в различных спортивных состязаниях, творческих конкурсах. Главной задачей была и остается в настоящий момент - социализация детей, подготовка их к самостоятельной жизни, привитие трудовых навыков и знаний, адаптация в обществе. Они работают на предприятиях поселка, в торговой сфере, в сельском хозяйстве и в сфере обслуживания.

Перспективы развития школы: дальнейшее оснащение материально-технической базы, расширение перечня профессий и конечно совершенствование учебно- воспитательного процесса путем использования современных средств ИКТ.

План-конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Цель: Развивать познавательную сферу детей через формирование мелкой моторики.

Задачи:

Развитие познавательных процессов;

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развитие коммуникативной функции общения;

Коррекция мелкой моторики.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Настрой на занятие. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове). Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это … (кошка).

Как выглядит кошка? (маленькие ушки, длинные усы, пушистая, длинный хвост). Какого цвета бывает? Где живет? Значит, это домашнее животное. Как говорит кошка? (мяу)

Упражнение на ковре

Педагог: "Котики бегали, и устали, и на коврик прилегли. И беленький котик Ваня прилег, и черненький котик Игорь прилег, и шустрый котенок Таня прилегла. Лапки котята вытянули, лапки у котят становятся тяжелыми, теплыми: и у котика Тани теплые, и у котика Игоря теплые, и у котика Вани теплые и тяжелые, никак не поднять. Всем тепло и хорошо лежать на мягком коврике. Закрываются глазки котят: заснул котенок Ванюша, слипаются глазки у кошечки Тани. Спят котики. Снится им зеленая полянка, теплое солнышко... Отдохнули котики, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!" Котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Ещё потянулись.

Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву)

Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал: - Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым. Как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Подведение итога занятия

Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
16.12.16. 1. Просмотр коррекционно - развивающего занятия. 2. Анализ занятия. Атрибуты, раздаточный материал и демонстрационный материал подготовлены своевременно. Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. В ходе занятия педагог развивала внимание и мышление. Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Учет индивидуальных особенностей: учитель строит урок исходя из структуры дефекта учащегося, его индивидуальных особенностей и возможностей. 3. Методика опосредованного запоминания по Леонтьеву. 4. Методика установление последовательности событий.  
Дата и время наблюдения занятия Группа Психолог (Ф.И.О.) Тема занятия, цели Содержание занятия
16.12.16. 11.35.-12.20 1 класс Таюпова Ф.Д. Тема:Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов Цель:Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) Организационный момент Психологический настрой на урок Пальчиковая гимнастика Игра «Определи правильно» Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур они состоят. (карточки мяч, стол, книга, линейка, монета, пуговица) Упражнение «Дом» Дорисуй то, чего не хватает на картинке, и раскрась. Физкультминутка Упражнение «Коврик» Ребенку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике. Найди подходящую заплатку к лоскутку ткани и соедини линией. Дыхательная гимнастика Игра «Автомобиль» Рассмотри автомобили. Определи, чем они отличаются. Итог урока.
Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
19.12.16. 1. Проведение занятия. Наблюдение за детьми. 2. Методика исключение предметов. 3. Методика кубики Кооса.  

План-конспект занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

 

Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.

 

Цель: Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал).

 

Задачи:

Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.

Выявить различия между фигурами.

Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы.

Способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

 

Оборудование: разрезные картинки, бланки для раскрашивания, материалы для игры «Геометрическое лото», цветные карандаши, детали и образец для сборки зайца, игрушка Нюши.

 

Время занятия: 45 минут.

 

Форма работы: групповая.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Психолог: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? По каким признакам вы это определили? (Ответы детей). Что можно сделать из снега? Посмотрите на этих снеговиков и найдите отличия. (Слайд 1). Скажите мне из каких фигур составлен снеговик? (Ответы детей).

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры, которые нам придумала – Нюша. Пока вы находили отличия, она трудилась. Посмотрите, что она нарисовала».

 

На экране изображение фигур – круг, овал. (Слайд 2).

 

«Давайте попробуем отгадать, как у Нюши это получилось. Я вам буду указывать на фигуру, а вы своими карандашиками в воздухе покажите, как он бегал. Давайте их выделим. Возьмите один цветной карандаш и обведите все круги. А теперь возьмите другой карандаш и обведите все овалы».

 

 

Сообщение темы урока. Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить о каких фигурах. (Ответы детей). (Слайд 6-7).

Физкультминутка.

 

Психолог: «Хорошо потрудились, давайте немного отдохнём вместе со снеговиком». (Видео).

 

Поиск предметов.

Психолог: «Ребята, а часто ли мы с вами встречаем эти фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите предмет, который по форме как круг – круглый, как овал – овальный».

 

Можно заранее расположить по кабинету круглые, овальные предметы.

 

Игра «Собери фигуру».

«Психолог: Ребята, вот тут у меня были картинки с изображением круга и овала, а Нюша их разрезала и теперь не знает, как их собрать, чтобы склеить. Давайте поможем Нюше и соберём фигуры». (Разрезные картинки).Молодцы.

 

 

Игра «Волшебный мешочек». Сейчас каждый из вас будет вытягивать один предмет, называть его форму, а потом назовите цвет.

 

Игра «Геометрическое лото». (Слайд 8-9).

 

Собери зайчика.

Психолог: «Ребята, Нюша на прощание хочет сделать вам подарок, но ей нужна ваша помощь. Я раздам вам листы бумаги, а вы должны собрать вот такого зайчика». (конструирование зайца из цветных овалов и кругов).

 

Закрасить бусы. Ребята, вы знаете, что девочки любят наряжаться. Давайте сделаем подарок Нюше и разукрасим бусы. У вас на партах есть рисунок бус, две бусинки уже закрашены, вы должные выбрать карандаши такого же цвета и продолжить разукрашивать их.

 

Итог занятия. Ребята, у вас на партах есть смайлики (Слайд 10).

Прощание с Нюшей.

Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
20.12.16. 1. Просмотр коррекционно-развивающего занятия. 2. Методика цветовой тест отношений. 3. Методика СОМОР. 4. Анализ просмотренного занятия. Атрибуты и демонстрационный материал подготовлены своевременно. Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. З анятие организовано в форме игры. Содержание занятия соответствует требованиям программы и поставленным целям. Учитель провел работу по формированию познавательной активности учащихся, также уделялось внимание речи и мышлению детей. Особо хочется отметить на индивидуальный подход к ученикам. Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Преподаватель стремился развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета. Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и поощрила детей за хорошую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.  
Дата и время наблюдения занятия Группа Психолог (Ф.И.О.) Тема занятия, цели Содержание занятия
20.12.16. 11.35.-12.20 1 класс Таюпова Ф.Д. Тема:Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» Цель:Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета Организационный момент Психологический настрой на урок «Спрячь от дождика» Ребенку предлагается карточка с изображением зонтика. Под зонтик кладется геометрическая фигура и предлагается ребенку спрятать под зонтик все фигуры такой же формы.   «Разложи правильно» На столе все фигуры одного цвета. Ребенку предлагается разложить фигуры по коробкам, на которых изображена форма фигур. По сигналу дети раскладывают фигуры по коробка Физ.Минутка «Подбери по форме» Ребенку предлагается таблица с силуэтами различных геом. фигур разного размера и набор геом. фигур. Дети выкладывают соответствующие фигуры на таблицу. «Геометрическое лото» Воспитатель предлагает детям карточку с изображением разноцветных геом. фигур разного размера и набор геом. фигур. Дети должны найти фигуры соответствующего цвета, формы, размера и закрыть их на карточке. Итог урока.
Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
21.12.16. 1. Составление психолого-педагогического портрета двум ученикам. 2. Оформление дневника практики в коррекционной школе 3. Составление отчета практики 4. Оценка результатов педпрактики 5. Оформление и подписание отзывов, отчетов.  

Дневник практики

 

Студента К(П)ФУ __Гариповой Ландыш Фаритовны._

(Фамилия И.О.)

 

Группа № 17.1-527

 

 

Сроки прохождения практики:

 

с «8» декабря 2016 г. по «21» декабря 2016 г.

 

Индивидуальный план работы

1. 8.12. (четверг) – Знакомство с коллективом, с документацией, с учебными классами, мастерскими, их методическом оснащением. Сбор информации о школе.

2. 9.12. (пятница) – Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

3. 12.12. (понедельник) – Изучение анамнеза детей, наблюдение за детьми. Ознакомление с методиками.

4. 13.12. (вторник) -Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

5. 14.12. (среда) -Проведение диагностического обследования и внесение результатов в протокол.

6. 15.12. (четверг) – Проведение занятия. Наблюдение за детьми.

7. 16.12. (пятница) -Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

8. 19.12. (понедельник) -Проведение занятия. Наблюдение за детьми.

9. 20.12. (вторник) -Просмотр коррекционно - развивающего занятия, анализ занятия.

10. 21.12. (среда) – Подведение итогов, оформление отчетной документации.

 

 

Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
8.12.16. Знакомство с коллективом, с документацией, с учебными классами, мастерскими, их методическом оснащением. Сбор информации о школе. Нормативно правовая база ОУ. 1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 02. Сентября 2013 года предоставлена на бессрочно. 2. Устав ГБСОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Ново-кинерская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». 3. ЕГРЮЛ. 4. Медицинская лицензия. 5. Международная Конвенция о правах ребенка. 6. Декларация прав ребенка. 7. Конституция РФ. 8. Закон РФ «Об образовании». 9. Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка РФ». Ознакомление со спецификой работы данного образовательного учреждения.  

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Арского муниципального района Республики Татарстан

423950, Республика Татарстан, Арский район, дер. Новый Кинер, ул. Советская, д. 5 (884399) 9-11-40

Директор: Валиев Ленар Хамбалович

Возраст школы: 55 лет

Количество учащихся: 135

Количество учителей и воспитателей: 45

Средняя наполняемость классов: 9 человек

Мастерские школы: швейная, столярная, штукатурно-малярная

Школа успешно осуществляет образовательный и воспитательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ. Обучение организовано в первую смену. Все дети охвачены пятиразовым питанием. По мере необходимости организуется медико-психологическая помощь семье и ребенку. В школе подключен Интернет, установлена технология WiFi.

Результатом работы школы является успешная социализация выпускников - они активно участвуют в различных спортивных состязаниях, творческих конкурсах. Главной задачей была и остается в настоящий момент - социализация детей, подготовка их к самостоятельной жизни, привитие трудовых навыков и знаний, адаптация в обществе. Они работают на предприятиях поселка, в торговой сфере, в сельском хозяйстве и в сфере обслуживания.

Перспективы развития школы: дальнейшее оснащение материально-технической базы, расширение перечня профессий и конечно совершенствование учебно- воспитательного процесса путем использования современных средств ИКТ.

Информация о качественном составе педагогического коллектива.

Всего педагогов в образовательном учреждении: 44 человека.

Количество педагогов: 44 человека

Средняя наполняемость классов: 9 человек

Мастерские школы: швейная, столярная, штукатурно-малярная

Всего педагогов в образовательном учреждении: 44 человека.

Из них:

- с высшим образованием: 38 человек;

- с дефектологическим: 38 человек;

- со средне- специальным: 5 человек.

Педагоги имеют:

высшую квалификационную категорию: 1 человек, первую квалификационную категорию: 35 человек вторую квалификационную категорию – 5 человек, не имеют квалификационных категорий: 5 человек

Имеют награды:

«Отличник народного просвещения» - 1 человек, Почётная грамота РТ - 3 человека.

Количество воспитателей: 23 человека.

С воспитанниками дополнительно работают: логопед: 3 человека

дефектолог и олигофренопедагог: 38 человек

психолог: 1 человек

педагог дополнительного образования: 1 человек

музыкальный-руководитель: 1 человек.

мед.работник: 2 человека

врач: 1 человек

 

 

Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
9.12.16. 1. Наблюдение за процессом работы психолога с текущей документацией. 2. Просмотр «Занятия по Психомоторике и сенсорным процессам». 3.Анализ просмотренного занятия. Анализ занятия Четкая речь психолога, красочный наглядный материал – благодаря этому урок был оживленным. На уроке было 3 этапа для изучения нового материала. 1 этап – психолог обучал детей определению геометрических фигур по рисунку. Называя фигуры дети ошибались, некоторые не знали названия геометрических фигур. 2 этап – психолог предлагал детям на каждую данную форму подобрать соответствующую фигуру, но перед заданием показывал фигуры и просил повторить их названия каждому ребенку. На втором этапе было меньше ошибок, и психолог их исправлял. 3 этап – психолог предлагал запомнить рисунок орнамента и сложить его по памяти, тем самым проверял усвоение материала. Благодаря стараниям психолога на каждом этапе дети работали продуктивно. Психолог добивался результатов многократными повторениями изучаемых слов, виден к каждому ребенку индивидуальный подход. При ситуации успеха психолог хвалил детей. Речь детей ясен, только один ребенок с синдромом Дауна не проговаривает слова.    
Дата и время наблюдения занятия Группа Психолог (Ф.И.О.) Тема занятия, цели Содержание занятия
9.12.16. 11.35.-12.20 1 класс Таюпова Ф.Д. Тема: Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом. Цели: обучение выделению различных форм предметов, выделение геометрических фигур по рисунку, определение формы предметов, составление орнаментов из геометрических фигур по образцу.   1.Организационный момент. 2. Сообщение цели урока. Основная часть. Игра «Волшебный замок». Оборудование: картинка с изображением замка. Содержание: Педагог показывает ребенку картинку и просит определить, из каких геометрических фигур состоит изображенный замок. Игра. «Найди предмет указанной формы» Оборудование: набор геометрических фигур; картинки с изображением предметов различной формы. Содержание: ребенку предлагается, поочередно называя геометрические фигуры, найти картинки с изображением предметов, похожих на них по форме. Физ.минутка. Зрительный диктант Оборудование: образцы орнаментов, состоящих из гeoметрических фигур. Содержание: детям предлагается рассмотреть и запомнить рисунок орнамента, состоящего из 3-4 x геометрических фигур, а затем сложить eгo по памяти. Итог урока.

 

 

Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
12.12.16. 1.Изучение анамнеза детей, наблюдение за детьми, свободная беседа с ними. 2.Ознакомление с методиками. Примечание: огорчило то, что не удалось пообщаться с родителями детей, так как, дети живут в интернате и родители приезжают за ними только в выходные и полученная информация оказалось не полной 3. Внесение полученной информации в анамнестическую часть карты развития ребенка. 4. Проведение Методики «Доски Сегена» для оценки уровня развития наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки, сформированости действий идентификации и моделирования. Для исследования взяли 2-х детей. Фарит. Работает на глаз, быстро справился с заданием. Раниль. .  
Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
13.12.16. 1. Просмотр коррекционно - развивающего занятия. 2. Анализ занятия. Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие задачи. К каждому этапу имеется наглядное пособие. Занятие организовано в форме диалога с классом, так же педагог ведет с каждым учеником индивидуальную работу. Учитывая специфику класса, педагог каждое задание объясняет несколько раз и разлаживает задание поэтапно. Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и логически последовательны. Содержание занятия соответствует требованиям программы и поставленным целям. В ходе занятия педагог стремилась формировать у детей представление о геометрических фигурах. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. В процессе занятия дети были, по мере их возможности, активны, выполняли все требования. Но видно, что они выполняют задания только потому, что это так надо. Мотивация у них еще не сформирована. В конце занятия педагог подвела итог занятия и поощрила детей за хорошую работу. 3. Проведение теста «Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена. Мы попытались провести этот тест с детьми, но попытка оказалась безуспешной. Дети практически не понимали смысла данного задания и провалили тест.  
Дата и время наблюдения занятия Группа Психолог (Ф.И.О.) Тема занятия, цели Содержание занятия
13.12.16. 11.35.-12.20 1 класс Таюпова Ф.Д. Тема: Выделение геометрических фигур в конструкции предметов. Цели: различение геометрических фигур; выделение геометрических фигур в конструкции предметов; обучение конструированию из геометрических фигур по образцу. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели урока. Основная часть. Игра «Какая фигура лишняя»? Оборудование: наборы геометрических фигур. Содержание: - педагог раскладывает перед ребенком ряды геометрических фигур, например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Ребенку предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение. Игра «Из каких фигур состоит машина»? Оборудование: картинка с изображением машины, состоящей из геометрических фигур. Содержание: педагог показывает ребенку картинку и просит определить, какие геометрические фигуры и в каком количестве включены в конструкцию машины. Пальчиковая гимнастика. Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз. Физ. минутка. Игра «Составь целое из частей». Оборудование: образцы конструкций, состоящих из геометрических фигур; набор геометрических фигур. Содержание: педагог раскладывает перед ребенком фигуры и предлагает составить из них конструкцию по образцу. Итог.  
Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
14.12.16. Проведение диагностического обследования и внесение результатов в протокол. 1. Методика классификация предметов (детский вариант). Фарит. Правильно называл предметы. Допустил 1 ошибку при классификации. Раниль. Предметы называл правильно, допустил только 1 ошибку, не смог дать обобщающее название группе «Одежда». 2. Методика исследования способности формирования понятий (методика Выготского-Сахарова) 3. Методика классификация объектов по двум признакам (Лото Когана)  
Дата Содержание деятельности (цели задачи, методы, приемы, дидактический материал) Отметка о выполнении
15.12.16. 1. Проведение коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2. Методика Разрезные фигуры.    

План-конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Цель: Развивать познавательную сферу детей через формирование мелкой моторики.

Задачи:

Развитие познавательных процессов;

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развитие коммуникативной функции общения;

Коррекция мелкой моторики.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Настрой на занятие. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове). Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это … (кошка).

Как выглядит кошка? (маленькие ушки, длинные усы, пушистая, длинный хвост). Какого цвета бывает? Где живет? Значит, это домашнее животное. Как говорит кошка? (мяу)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.103 с.)