Схема устройства улиц и дорог на территории со сложным рельефом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема устройства улиц и дорог на территории со сложным рельефом



Рельеф территории в значительной степени предопределяет планировочную композицию уличной сети, а следовательно, и плана города. Для прокладки сети улиц наиболее благоприятен рельеф с уклоном 5-60%, для магистральных улиц – 5-80%, для жилых улиц и проездов – в зависимости от их классификации.

В условиях сложного рельефа трассирование улиц и дорог может проектироваться по трем схемам.

По наибольшему уклону – поперек горизонталей, что иногда необходимо для создания кратчайших расстояний между отдельными пунктами населенного места. По такой схеме про-дольные уклоны становятся наибольшими и могут быть применены на жилых улицах и местных проездах небольшой протяженности. При этом уклон не должен превышать 80%, а в горных условиях – 100%.

По наименьшему уклону – вдоль горизонталей. Такая схема наиболее приемлема для магистральных улиц и дорог с насыщенным движением транспорта. При этом требуется производство земляных работ по выравниванию поперечного профиля с тем, чтобы здания, закладываемые по противоположным сторонам улицы, не располагались на разной высоте. Иногда возникает необходимость устройства подпорных стенок или откосов.

По диагонали к горизонтали, т.е. Комбинация первой и второй схеме. В этом случае за счет увеличения расстояния между перепадом отметок рельефа обеспечивается создание необходимого уклона.

При значительных уклонах местности приходится застройку размещать по террасам, а дорожно-уличную сеть трассировать по сер-пантинам. Вертикальная планировка оказывает заметное влияние на благоустройство территории, при этом одним из важнейших мероприятий является обеспечение стока поверхностных вод и удобство прокладки водосточных и канализационных трубопроводов.

Следует иметь ввиду, что закрытая сеть водостоков и фекальной канализаций относится к категории безнапорных, самотечных сооружении, требующих соответствующих уклонов для нормальной работы. Недоучет этих обязательств приводит к необходимости устройства допол-нительных сооружений (дюкеров, акведуков, станции перекачки). Так как подземные трубопроводы в населенных местах обычно прокладывают вдоль улиц и дорог, проектирование вертикальной планировки дорожно-уличной сети должно наряду с транспортными требованиями обеспечивать необходимые условия для их комплексного сооружения.

Условия обеспечения поверхностного стока вод предопределяют необходимость создания минимального продольного уклона улиц 5% и в исключительных случаях при монолитном дорожном покрытии – не менее 4%. Максимальный продольный уклон устанавливают с учетом категорий улиц и дорог, с тем, чтобы обеспечивались удобства и безопасность движения по ним транспорта с расчетными скоростями.

Как правило, разработке вертикальной планировки территорий городов, отдельных районов и участков предшествует вертикальная планировка сети улиц и дорог, при которой устанавливают проектные отметки на линиях, ограничивающих с двух сторон в плане площадь, занимаемую улицей или дорогой, именуемые «красными линиями». Вертикальную планировку прилегающей «к красным линиям» территории для ее застройки и благоустройства разрабатывают с обязательной привязкой к проектным (красным) отметкам, являющимся руководящими.

 

Экзаменационный билет № 5.

1.Значение конструктивных и строительных систем для архитектуры многоэтажных жилых домов. Методы строительства.

2.Вокзалы железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта. Приемы архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование.

3.Виды рельефа. Горизонталь. Высота сечения рельефа. Заложение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.004 с.)