Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-гигиенических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций
Управление организацией и проведением санитарно-гигиенических мероприятий заключается в повседневной деятельности руководящего состава и органов управления по поддержанию постоянной готовности к действиям личного состава формирований санитарно-гигиенического профиля персонала объектов и населения в зонах чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Управление должно иметь четко построенную систему (автоматизированную) центральных органов и специализированных (штатных или нештатных) формирований в районах катастроф, соответствующие органа управления, устойчивую связь и подготовленных для этих целей специалистов (гигиенистов, санитарных врачей, радиологов, токсикологов, эпидемиологов, инженеров и др.). Управление организацией санитарно-гигиенических мероприятий включает: - сбор (прием), обработку, хранение и преобразование информации (санитарно-гигиенической и эпидемиологической); - анализ информации и оценку обстановки; - принятие решения на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - планирование санэпиднадзора и санитарно-гигиенических мероприятий; - доведение задач до исполнителей; - организацию пунктов управления; - контроль и оказание помощи пораженным; - оценку качества и эффективности проводимых санитарно - гигиенических мероприятий. Для достижения эффективного управления организацией санитарно-гигиенических мероприятий информация должна быть своевременной, полной и достоверной. Это обеспечивается соответствующей периодичностью и направленностью потоков информации, их централизацией и децентрализацией. Исходные данные по организации и проведению санитарно - гигиенических мероприятий получают: а) от территориальных органов (штабов) гражданской обороны чрезвычайных ситуаций (ГО ЧС): - о порядке оповещения; - об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях (ЧС); - о категории городов по гражданской обороне, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация (ЧС); - о местах потенциально опасных производственных объектов; - о границах зон возможных разрушений, опасного химического и радиоактивного заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления местности;
- о местах расположения пунктов управления гражданской обороны чрезвычайных ситуаций (ГО ЧС) и порядке связи с ними; - о порядке и маршрутах следования пострадавших и населения в районы рассредоточения; - о порядке снабжения в зоне чрезвычайных ситуаций (ЧС) продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения; б) от министерств и ведомств (МЧС, Минобороны, МВД России и др.): - о порядке связи и оповещения; - о границах зон возможных разрушений, опасного химического и радиоактивного загрязнения местности; - о силах и средствах, выделяемых на проведение работ и охрану объектов. Анализ полученной информации осуществляется на основе гигиенической диагностики условий размещения, питания, водоснабжения, а также инструментальных измерений и изучений факторов риска ухудшения работоспособности населения в зонах чрезвычайных ситуаций (ЧС) и личного состава формирований, принимающего участие в организации и проведении санитарно-гигиенических мероприятий. Оценка обстановки проводится с учетом материалов анализа и включает оценку: - фактических результатов воздействия экстремальных факторов (разрушения, затопления, радиоактивного и химического заражения) на здоровье людей; - готовности сил и средств к выполнению стоящих перед ними задач; - степени защищенности населения и личного состава формирований от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях (ЧС); - физико-географических и климатических условий и их влияния на организацию, и выполнение санитарно-гигиенических мероприятий. В выводах из оценки обстановки определяется степень готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и дается прогноз возможного развития ситуации, определяющих объем проводимых мероприятий. В решении на организацию и проведение санитарно-гигиенических мероприятий отражаются следующие вопросы: - сосредоточение основных усилий, способы и последовательность выполнения задач; - задачи, стоящие перед формированиями санитарно-гигиенического профиля; - основные вопросы взаимодействия; - организация управления и всестороннего обеспечения.
Мероприятия, планируемые и проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций (ЧС), включают: - оповещение органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы согласно установленному порядку и схемам; - оценку санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки; - перевод органов и учреждений госсанэпидслужбы в чрезвычайный режим функционирования; - выдвижение отрядов, бригад, групп экспертов, других сил и средств госсанэпидслужбы в район чрезвычайных ситуаций (ЧС); - организацию санэпиднадзора и гигиенической экспертизы в зонах чрезвычайных ситуаций (ЧС); - осуществление постоянного наблюдения и контроля (в общей системе сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК)) за состоянием окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций (ЧС), обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях; - контроль за организацией материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы;
- восполнение резерва и создание оперативных запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, диагностических и других средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Взаимодействие организуется во всех звеньях управления с целью обеспечения согласованных действий формирований госсанэпидслужбы, Минобороны, МЧС России, исполнительных органов власти и сил других ведомств, привлекаемых или обеспечивающих выполнение задач при проведении санитарно-гигиенических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций (ЧС). Взаимодействие осуществляется по задачам, месту, времени и способам их совместных действий. Для организации управления могут развертываться пункты управления – самостоятельные или в составе штабов гражданской обороны чрезвычайных ситуаций (ГО ЧС) и других ведомств. Для обеспечения работы личного состава пункта управления должна быть отработана соответствующая документация: - схемы оповещения и связи; - оперативные документы общего назначения (планы зон чрезвычайных ситуаций (ЧС), карты обстановки, графики, таблицы, схемы и другие документы); - документация, отрабатываемая в ходе выполнения личным составом своих обязанностей по назначению; - списки личного состава формирований, их функциональные обязанности; - справочные, методические материалы, руководящие документы и др. Качество и эффективность управления проводимыми санитарно - гигиеническими мероприятиями оценивается: - по отсутствию или снижению отдаленных последствий после ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС); - временем, затраченным на приведение объекта в рабочее состояние; - по степени эффективного использования сил и средств, состоянию формирований после выполнения задач, их работоспособностью и по другим критериям. Эффективность санитарно-гигиенических мероприятий оценивается по: - результатам работы органов управления, обоснованности прогнозов и принимаемых решений, реальности планирования, участию в мероприятиях по защите населения, согласованности действий с другими службами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); - подготовленности сил и средств, своевременности, а также объему и качеству мер, принятых в функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
При организации управления осуществляются следующие мероприятия: 1. Мероприятия проводимые по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях: - установление порядка связи, схемы оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; - инструкции, положения, указания – о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; - о нормах допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций опасных химических веществ (ПДК ОХВ) в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - о ведении журналов регистрации отобранных проб радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки); - работе сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) и функциональных обязанностях специалистов учреждения; - о перечне опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - о перечне сильнодействующих ядовитых веществ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона; - о перечне потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; - выявление потенциально опасных объектов, анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС); - разработка на объектах «Перечня возможных событий, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (ЧС)» и критериев, характеризующих ситуацию как чрезвычайную; - участие в разработке и выполнении программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - организация мероприятий санэпиднадзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охране здоровья населения; - создание и пополнение резерва финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- участие в разработке нормативных и методических документов по вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) (санитарно - гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях (ЧС)); - установление порядка связи и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), взаимодействия с другими учреждениями и ведомствами; - поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС). 2. Мероприятия, проводимые при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС): - оповещение и сбор руководящего состава в сроки, установленные планом (в рабочее время до 30 мин., в нерабочее – до 2 ч); - выполнение функциональных обязанностей должностными лицами и обеспечение их согласованной работы; - распоряжения подотчетным органам управления, отвечающим условиям обстановки и обеспечивающим решение задач; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных для населения объектах и территориях, прогнозирование осложнений санитарно-эпидемиологического характера; - постоянный сбор и анализ информации при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, санитарно - эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки; - прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС); - проверка действий оперативного дежурного, системы оповещения и доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС); - доклады вышестоящему органу управления в установленном порядке; - определение порядка перевода органов и учреждений госсанэпидслужбы в режим повышенной готовности; - организация работы комиссий по чрезвычайным ситуациям (ЧС) и санитарно-противоэпидемических комиссий; - подготовка формирований и групп экспертов для работы в районах чрезвычайных ситуаций (ЧС); - повышение готовности сил и средств, предназначенных для санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения возможных ЧС, уточнение их планов и действий; - направление (при необходимости) оперативной группы (группы экспертов) в район возможной чрезвычайных ситуаций (ЧС) для уточнения и оценки обстановки на месте с последующим докладом в вышестоящий орган управления. 3. Мероприятия, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС): - оповещение органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы согласно установленному порядку и схемам; - оценка санитарно-эпидемиологической обстановки; - перевод органов и учреждений госсанэпидслужбы в чрезвычайный режим функционирования; - выдвижение отрядов, бригад, групп экспертов, других сил и средств госсанэпидслужбы в район чрезвычайных ситуаций (ЧС); - организация санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в районе чрезвычайных ситуаций (ЧС) и очагах поражения;
- осуществление постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды в районах чрезвычайных ситуаций (ЧС), обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях; - организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы; - восполнение резерва и создание оперативных запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, диагностических, профилактических и дезинфекционных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС). 4. Мероприятия, проводимые по защите населения: - участие в подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС) (по санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим вопросам); - участие специалистов госсанэпидслужбы в экспертной оценке потерь, ущерба и неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС); - контроль за обеспечением населения медицинскими средствами защиты; - санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения; - организация профилактики массовых заболеваний и санитарно - просветительной работы среди населения. 5. Организация взаимодействия: - с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также заинтересованными предприятиями и учреждениями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий; - органов и учреждений госсанэпидслужбы на различных уровнях подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой с органами управления функционально объединяющей их Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). Оценка эффективности деятельности учреждений и формирований проводится с учетом их ведомственной принадлежности и предназначения при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). В режиме повседневной деятельности руководитель обеспечивает: - наличие соответствующей документации (приказ о создании формирования, положение о нем, функциональные обязанности каждого члена формирования, схемы оповещения членов формирования, инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях (ЧС)); - укомплектованность, оснащение специальной аппаратурой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ), навыки использования оборудования и средств связи, знание обстановки и зоне ответственности. В режиме повышенной готовности руководитель обеспечивает: - организацию оповещения и сроки прибытия персонала формирования к месту сбора (срок прибытия персонала устанавливается планом приведения в состояние готовности формирования в зависимости от местных условий, вида и статуса формирования); - укомплектованность формирования кадрами в установленные сроки приведения его в состояние готовности; - доукомплектование формирования равноценными по квалификации подготовленными кадрами;
- наличие у персонала средств индивидуальной защиты (СИЗ), возможность и умение их применять; - наличие табельного оснащения формирования и его получение в установленные планом сроки; - дооснащение формирования в сроки, установленные планом приведения его в состояние готовности. В режиме чрезвычайной ситуации руководитель обеспечивает: - время начала работы с момента прибытия в зону чрезвычайных ситуаций (ЧС); - оснащенность средствами индивидуальной защиты, связи, мобильного передвижения; - организацию проводимых мероприятий: - сбор предварительных сведений о санитарно-эпидемиологической обстановке; - проведение разведки (радиационной, химической и эпидемиологической); - прогнозирование динамики развития ситуации; - разработку рекомендаций для лиц, принимающих решения (потребность в эвакуации с угрожаемых участков, возможность работы учреждений и объектов, возвращения людей на места проживания и т.д.); - принятие мер режимно-охранительного (режимно-ограничительного) характера; - выдачу населению средств индивидуальной защиты (СИЗ), радиопротекторов, антидотов, антибиотиков; - предупредительные мероприятия по ограничению распространения инфекции, локализации очагов заражения (загрязнения) территории; - санэпиднадзор за состоянием зоны чрезвычайных ситуаций (ЧС); - взаимодействие с другими формированиями.
2.3. Гигиенические требования к организации водообеспечения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.042 с.) |