Каждая страна в конечном итоге потребляет больше, чем она могла бы произвести в одиночку» П. Самуэльсон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждая страна в конечном итоге потребляет больше, чем она могла бы произвести в одиночку» П. Самуэльсон



Все страны вступают во внешнеторговые отношения. При этом каждая сторона в конечном итоге потребляет больше, чем она могла бы произвести в одиночку. В этом заключена суть международной торговли.
Международная торговля – это сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Международная торговля состоит из двух встречных потоков товаров – экспорта и импорта – и характеризуется торговым сальдо и торговым оборотом.
Экспорт – продажа товара, предусматривающая его вывоз за границу.
Импорт – покупка товара, предусматривающая его ввоз из-за границы.
Торговое сальдо – разность стоимостных объемов экспорта и импорта («чистый экспорт»).
Торговый оборот – сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.

Почему страны торгуют друг с другом? Хотя большинство теорий строится в масштабах страны, но решения оторговле обычно принимаются отдельными компаниями, фирмами. Только тогда, когда компании увидят, что возможности на международном рынке могут оказаться большими, чем на отечественном, они направят свои ресурсы в зарубежный сектор.

Мировой торговле присущи некоторые важные особенности:
1. Различия в мобильности. Международная торговля выступает в качестве заменителя международной мобильности ресурсов – если человеческие и материальные ресурсы не могут свободно перемещаться между странами, то движение товаров и услуг эффективно восполняет этот пробел.
2. Валюта. Каждая страна имеет свою валюту, и это необходимо учитывать при проведении экспортно-импортных операций.
3. Политика. Международная торговля подвергается сильному политическому вмешательству и контролю.

 

Стимулы к экспорту:
1. Использование избыточных мощностей.
2. Снижение себестоимости единицы продукции.
3. Повышение прибыльности через увеличение наценок (возможность в определенных условиях продавать свою продукцию с большей выгодой за рубежом, чем у себя дома).
4. Распределение риска сбыта.

Стимулы к импорту:
1. Более дешевые поставки товаров или сырья.
2. Расширение ассортимента.
3. Снижение риска прерывания поставок товаров.

Можно также выделить некоторые препятствия на пути внешней торговли:
– отсутствие знаний об имеющихся возможностях,
– недостаточность информации о механике торговли;
– боязнь риска;
– торговые ограничения.

54.«Если какая-нибудь чужая страна может снабжать нас каким-нибудь товаром по более дешевой цене, чем мы в состоянии изготовить его, гораздо лучше покупать его у нее…» А.Смит

Почему государство торгует? Ответ на этот вопрос экономисты искали много веков. Пожалуй, самый простой и убедительный ответ на него дал 200 лет назад основатель политической экономии А. Смит. Он сформулировал его, проведя аналогию между торговлей внешней и внутренней. «Если какая-либо чужая страна может снабжать нас каким-нибудь товаром по более дешевой цене, чем мы сами в состоянии изготовить его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом».

Многие страны, обладающие ограниченным набором ресурсов и относительно небольшим внутренним рынком, объективно не в состоянии производить с достаточной эффективностью все необходимые товары зависят, в том числе и Казахстан, от международной торговли, от экспортных и импортных операций. Относительные изменения в объеме казахстанского экспорта и импорта в состоянии вызывать большие изменения в уровнях доходов, занятости и цен внутри страны (Казахстана) и составляющих его регионов.

Та или иная страна обладает абсолютным преимуществом, если в ней имеется какой-либо товар, которого на единицу затрат она может произвести больше, чем другие страны. Сравнительное преимущество получается тогда, когда между странами сохраняются различия в соотношении цен, всегда может найтись такой товар, производство которого будет более выгодным при существующем соотношении издержек, чем производство остальных, и который данная страна будет экспортировать в обмен на другие товары. Поэтому закон сравнительного преимущества Д.Рикарда звучит следующим образом: каждая страна располагает сравнительным преимуществом в производстве какого-либо товара и получает выигрыш, торгуя им в обмен на остальные. Д.Рикардо анализировал гипотетические случаи, на основе которых выводит свои законы, верные при условии допущения при прочих равных условиях. В жизни практически невозможно найти страну, которая бы полностью специализировалась на каком-то одном виде товара или услуги (правда, возможны возражения). Поэтому при рассмотрении проблем мировой торговли принимают во внимание и такое условие, как возрастающие издержки замещения, обусловленные тем, что в отрасли, которая расширяется за счет остальных отраслей, производство каждой дополнительной единицы продукции будет вызывать отказ от выпуска все большего объема продукции в других отраслях. В результате действия фактора возрастающих издержек в мировых экономических связях отсутствует полная специализация между странами, а также в результате действия конкуренции между странами происходит выруливание предельных издержек. При этом частичная специализация остается выгодной тогда, когда вмененные издержки замещения имеют в рамках той или иной страны меньшую величину чем мировые цены на эти товары.

Рекомендация А. Смита сосредоточиваться на определенных видах деятельности, или, говоря современным языком, специализироваться на них, работает и сегодня в отношении как отдельных регионов, так и целых стран. Бразилия, например, специализируется на производстве кофе, Гондурас — бананов, Австралия знаменита во всем мире своими изделиями из шерсти, Швейцария — фармацевтикой, Франция — винами и парфюмерией, и т. д.

Страны специализируются на производстве определенных товаров и услуг по целому ряду причин. Прежде всего, это неравномерное распределение ресурсов на земном шаре. Другая причина описывается понятиями <'абсолютных» и «сравнительных преимуществ» во внешней торговле. И наконец, в отношениях между странами и торговле между ними немаловажную роль играют политические соображения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.)