Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трактовка роли государства как «сонного пастуха», не дающего разбежаться стаду, или «ночного сторожа» - это всего лишь либерально-теоретическая робинзонада» В. Я. Иохин
Трактовка роли государства как «сонного пастуха», не дающего разбежаться стаду, или «ночного сторожа» — это всего лишь либерально-теоретическая робинзонада, которой никогда не было на практике, тем более ее нет в современном мире. По оценкам экспертов, в настоящее время от 50 до 75% всех цен или определяется, или принципиально регулируется государством, примерно половина общественных продуктов стран распределяется и перераспределяется через государственные каналы. К тому же государство выступает как крупнейший хозяйственный субъект в рамках отношений собственности, на основе которых оно осуществляет непосредственно и присвоение, и владение, и распоряжение. Следовательно, необходимость государственного регулирования не требует дальнейшего своего обоснования. Однако спор идёт в настоящее время о том, «сколько должно быть государства» в рыночной экономике, т. е. о количественных и качественных параметрах государственного участия в рыночной экономике, которые были бы своеобразными индикаторами эффективного или неэффективного регулирования рыночной экономики. При этом речь идёт, прежде всего, о государственном макроэкономиче- ском регулировании, т.е. о регулировании национальной экономики в це- лом, и региональной, в частности. Вместе с тем необходимость такого регулирования связана как с «провалами» рынка не только на макро, но и на микроуровне. На самом деле «провалы» по сути возникают как на уровне хозяйствующего субъек- та, так и на народно-хозяйственном уровне. Следовательно, объектом мак- рорегулирования становится микросреда хозяйствования, где, казалось бы, налицо рыночная рациональность. Однако таким регулированием охваты- вается и рыночная по сути макроэкономика, поскольку в последней нахо- дят своё отражение микроэкономические проблемы в совокупном виде. Конечно, говоря о роли государственного регулирования рыночной экономики, некорректно не связывать это с «провалами» рынка, т.е. со случаями, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффектив- ное использование ресурсов. Между прочим, это самый существенный не- достаток рыночного механизма, который имеет место в микроэкономике и трансформируется в другие «провалы» в агрегированном виде. Как извест-
но все производственные факторы должны оптимально сочетаться для достижения максимального результата при имеющихся ресурсах. Для это- го необходимо добиться равновесия как на уровне индивидуального, так и на уровне общественного воспроизводства, т.е. сбалансированности про- изводства и потребления, потребления и накопления, производства средств производства и производства предметов потребления, спроса и предложе- ния, денежной и товарной массы, межотраслевых и межтерриториальных пропорций, материальных ресурсов и противостоящих финансовых ресур- сов. Оптимальное сочетание ресурсов означает, прежде всего, оптимальное их распределение между экономическими субъектами, которое, в свою очередь, зависит от экономических функций собственности как экономической и социальной доминанты общества, от спецификации прав собственности. Собственность на ресурсы так должна быть рассеяна в условиях рыночной экономики, чтобы при прочих равных условиях способствовать эффективному их использованию и обеспечению нормальных параметров жизнедеятельности человека, т.е. необходимому сочетанию принципов экономической и социальной справедливости, не совпадающей друг с другом, что проявляется, конечно, в «провалах» рынка. Оптимальное сочетание ресурсов означает, что оно не может быть обеспечено в условиях раз- нонаправленности экономических интересов. Только в условиях локально- го равновесия, т.е. в условиях индивидуального воспроизводства, на от- дельных рынках фиксируется совпадение интересов, когда и продавцы и покупатели, вроде бы не желают изменить ситуацию равновесия. Это не- обходимый постулат неоклассического направления экономической теории. Исходя из указанного постулата, некоторые экономисты приходят к выводу, что равновесие является основой государственного макроэкономического регулирования в переходной экономике2.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.006 с.) |