Методы обучения детей украинскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обучения детей украинскому языку



 

В процессе обучения детей украинскому языку на раннем этапе согласно программе, используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике украинского языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного общения на раннем этапе изучения языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности дошкольников.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения языком на данном этапе его изучения.

Личность педагога способствует успешному обучению украинскому языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей–методов-подходов к обучению языку.

Воспитатель, преподающий второй язык наряду с выполнением обычных повседневных обязанностей должен:

· реализовать основную образовательную программу дошкольной организации;

· дать образец иной речи и иноязычной культуры;

· создать атмосферу, в которой дети овладевают способностью сосуществовать в мультикультурном сообществе;

· рассмотреть образовательную деятельность как особый тип общения с детьми, как своеобразную деятельность по усвоению языка.

Для решения задачи расширения общения детей на украинском языке необходимо выполнять следующие условия:

· в процессе изучения языка опора делается на родной язык и используется тот же тематический принцип, следовательно, необходимо расширять разговорную практику на родном языке;

· в условиях близкородственной языковой среды необходимо учитывать возрастные, психические особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также наличие цепкой языковой памяти и их коммуникативную предрасположенность;

· изучение украинского языка не должно быть оторвано от изучения основ культуры его носителей;

· особое внимание рекомендуется уделить работе с семьей, так как влияние семьи является решающим фактором в становлении речи на втором языке.

 

 

Планируемые результаты усвоения программы

 

Воспитанники должны овладеть такими частично-речевыми умениями:

- частично передавать смысл услышанных текстов;

- уметь запомнить несколько строк стихотворения; загадать (после прослушивания) загадку, проговорить считалку, потешку;

- определить начало и конец текста;

- четко произносить звуки [о], [а] независимо от ударения;

- твердое произношение шипящих;

- умение произносить мягкое [ц’];

- умение произносить окончания прилагательных (-ого);

- произношение звуков дз, дж, дз’;

- умение применять форму обращения;

-умение применять некоторые формы множественного числа существительных, прилагательных, местоимений и наречий.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью:

- может выражать свои мысли и желания;

- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.004 с.)