Тема: Письмо больших овалов. Рисование по образцу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Письмо больших овалов. Рисование по образцу.



Тип урока: изучение нового материала.

Цель: обучить приемам написания больших овалов; расширить знания детей о русском языке; тренировать учащихся в умении анализировать, сравнивать и обобщать.
Предметные задачи урока: учить писать большие овалы, рисовать по образцу.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умений общаться, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, развивать устную речь учащихся.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: тетради по письму, картинки и предметы по теме урока, набор знаков.

Урок спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Построен на основе игровой технологии, а так же технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти и внимания.

Для организации учебной деятельности были использованы такие формы работы как индивидуальная, парная.

Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал.

На уроке я формировала у учащихся такие компетенции:

· целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);

· учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);

· коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).

Для более глубокого восприятия материала учащимися использовался наглядный материал.

На уроке использовались элементы краеведения.

Для снятия физического и психологического напряжения были проведены 2 физ.минутки.

 

 

Конспект математики по теме «однозначные числа»

Тема: Однозначные числа

Задачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + 2,  + 3,  + 4;

- развивать пространственное умение, внимание;

- воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда

УУД: личностные: проявление интереса к новому материалу

регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их

познавательные: выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте почитаем стихи:

(Дети читают хором отрывок ранее выученного на уроке литературного чтения отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

II. Подготовительный этап.

-О каком времени года шла речь в стихотворении? (о зиме). Кто любит это время года? А за что? (ответы детей).

- Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).

- Я предлагаю Вам выполнить

1 задание и вы узнаете, чем могут заниматься дети зимой.

- Расставьте, назовите числа в порядке возрастания. Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы». Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером? Вот и сегодняшний урок математики будет посвящен «Зимним забавам».

III. Сообщение темы и цели урока.

- Назовите, какой ряд чисел у нас получился:? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Ребята, а вы знаете, как называются числа этого ряда? А хотите узнать?

-– Сколько цифр необходимо, чтобы записать эти числа? (По одной цифре.)

- Одна цифра – это один знак.

– Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными. (хором)

- Какая же сегодня тема урока?

- Сегодня на уроке мы будем работать с однозначными числами, закрепим их состав, повторим прибавление чисел 1,2,3,4.

- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

- Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.

- (хором) Я хочу знать однозначные числа, мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным, я могу получить эти знания сегодня на уроке.

 

II. Устный счет.

1. – А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы», посчитаем.

Счет в пределах 10-ти (презентация)

2. Раскрась кружок, который посередине желтым цветом, ниже среднего – зеленым, выше желтого – красным.

- Что получилось? Для чего нам нужен светофор?

- На какой свет можно переходить дорогу?

3. Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите, как можно лепить из снега? (Дети показывают). Дети во дворе слепили вот такие фигуры. Какая на ваш взгляд фигура может быть «лишней»?

Найдите «лишнюю» фигуру (по цвету, по размеру, по форме)

4. Задание на развитие навыков счета.

– Напишите «соседей» чисел

 5   3   1 

5. Математическая гирлянда

- А ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!

Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?

(3, 6, 9)

- Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз «Снежинка»

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 73).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите карточки с числами.

- Поставьте фишки на те, таблички, на которых записаны однозначные числа.

– На какие две группы их можно разделить?

I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.

– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)

– Так как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными.

– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)

Работа в тетрадях. Задание №1 (стр.115)

- А теперь откройте тетради на странице 115. Найдите задание №1, представьте каждое число в виде суммы двух слагаемых (комментировано).

Физкультминутка.

Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба. И мы пойдем на прогулку в зимний лес. В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики. Давайте вместе с ними поиграем.

Возле леса на опушке

Чьи–то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок

Хитрый маленький зверёк.

Вот помчался он проворно

По сугробам, между ёлок.

Ветерок с берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер, ветер, поиграй-ка,

Не найдёшь лихого зайку.

_ А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в уютном доме.

- Ребята нашего класса зря не сидели и удачно поработали над проектом однозначных чисел. Наиболее удачные работы, представим сегодня на уроке. Выйдите к доске и поместите на ней свои проекты по порядку.

Вот какие разные красивые цифры изготовили дети.

V. Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 150)

Учащиеся выполняют задание №2

- Запишите все эти цифры по порядку у себя в тетрадях. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим - восьмую.

- С какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через клетку.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы сделали это задание.

- Как хорошо работать дружно. И следующая забава ребятам – «Лепи снеговика. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в группах.

Работа в группах.

- Повернитесь друг к другу. Договоритесь, как вы будете работать, и кто представит результат работы у доски. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность и вклейте нужную фигуру.

- Заканчиваем наш урок катанием с горки.

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз.

(У детей на столах тесты).

На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).

VII. Закрепление.

– Назовите однозначные числа.

– Почему они так называются??

VII. Итог урока.

- Над какой темой урока мы работали?

- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?

Рефлексия

- Кому было легко и понятно на уроке, покажите солнышко, кто испытывал затруднения – покажите тучку.

- Дорогие гости и ребята, приближается Новый год. И я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.018 с.)