Городецкие птицы – символ семейного счастья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городецкие птицы – символ семейного счастья



Мир Городецких птиц так же богат и неис­черпаем, как и мир Городецких цветов. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые "курочки Рябы", чер­ные скворцы и белые лебеди, величавые па­вушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, ска­зочных птиц.

Выразительны каждый отдельный кисте­вой мазок, изображающий, например, перо в хвосте птицы, сочетание множества цветных мазочков, украшающих крылышки, чередова­ние темных и светлых мазков. И даже такой насыщенный цветом рисунок остается четким, хорошо читается.

Приемы написания Городецкой птицы у каждого мастера свои. Одним движением кисти, насыщенной чер­ной краской, пишется передняя часть силуэ­та птицы - ее клюв, изгиб шейки, выпуклая грудка, начиная с тонкой линии клюва и посте­пенно утолщая мазок при написании шейки и грудки птицы.

 

 

Следующий мазок, также утолщающийся книзу, как бы обегает крыло. В результате мы ви­дим уже целостный абрис тела птицы и можем приступать к написанию самого богатого ее ук­рашения - хвоста.

Один из самых распространенных вариан­тов - пышный, напоминающий раскрытый ве­ер хвост павушки. Его первое перо - это свободный плавный мазок от крылышка до уров­ня головки птицы. Затем от этого первого пе­ра делают длинный волнообразный мазок, заканчивающийся несколько ниже тельца птицы. Для завершения хвоста-веера надо соеди­нить конец волнообразной линии с нижним краем крылышка. Крылышко рисуют в виде каплевидного листика. Продолжая работу, надо выполнить залив­ку цветом контура тельца птицы и ее хвоста. Возможности цветовых вариантов здесь неис­числимы.

 

Чтобы птица окончательно ожила, следует написать ей лапки. В Городце и на этот случай выработаны выразительные приемы. Сначала к тельцу приписываются верхние части лапок, похожие на листики, а затем тонкой черной ки­стью - нижние части с коготками. На глазах происходит удивительное превращение: без ла­пок птица будто плавно скользит по глади во­, а с лапками - будто легко скачет по траве. Крошечная деталь совершенно изменила ха­рактер птицы.

На следующем этапе к голове птицы припи­сывают гребешок. В отличие от цветов при написании птиц приемы оттеневки применяются нечасто. Красный хвост-веер разузоривается темными (краплачными) перьями. Они веерообразно расходятся от крылышка и даже выступают за края окрашенного силуэта хвоста птицы. Пи­шутся перья длинными плавными движениями кисти с небольшим нажимом и изгибом, начи­ная с верхнего перышка и кончая нижним. При этом перышки располагаются на таком рассто­янии друг от друга, чтобы можно было впослед­ствии поработать и белилами.

Как ни красив силуэт птицы, как ни удачно была выполнена оттеневка, работа не закончена, пока не сделана разживка. Белилами пишут гла­зок птицы, мелкие перышки на грудке, изящной спиралькой и штриховкой украшают крылышко.

Завершением работы станет разделка бели­лами яркого хвоста птицы - между темно-крас­ными перьями появятся широкие мягкие перья белого цвета. Рука, которая их пишет, должна быть твердой, гибкой и расчетливой. Тогда в рисунке перьев появится ритм и они станут по-настоящему красивыми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.)