Раздел 7. Обзор рынка мороженого украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Обзор рынка мороженого украины



Общее количество производителей мороженого за последние 4 года сократилось приблизительно в три раза. Из 200 предприятий на рынке осталось от силы 70. В 2007 году состав игроков на рынке существенно не изменился. На сегодняшний момент днепропетровская «Ласунка» делит первое место с житомирской «Рудью». Их доли рынка колеблются в пределах 16-17%. Около 8% рынка мороженого принадлежит компании «Геркулес». Примерно столько же имеют «Ласка» и Львовский хладокомбинат. Буквально на полшага отстает от них «Луганскхолод» (ТМ «Королевское») и ОАО «Винтер».

ОАО «Винтер» начало наступать на пятки середнячкам еще несколько лет назад. А за последние 4 года предприятие значительно расширило свой ассортимент и быстро завоевало значительную долю украинского рынка, создав достойную конкуренцию таким крупным производителям как «Рудь» и «Ласунка». На сегодняшний день компании принадлежит около 7,5% всего рынка мороженого, что является достаточно внушительной цифрой.

Обзаводятся новыми производственными мощностями и другие операторы. В целом в географической структуре производства, по оценке экспертов, сегодня лидируют три региона: Днепропетровский, Донецкий и Волынь. Тогда как в структуре потребления выделяются Киев и Крым.

Основные потребители мороженого в Украине — люди среднего возраста. Дети все чаще отдают предпочтение более разрекламированным лакомствам. По данным ассоциации украинских производителей «Мороженое и замороженные продукты», среднестатистический украинец съедает около 2,5 килограмма мороженого в год, тогда как европеец около 3,5 килограмма. Почему так получается, ответить не могут даже мороженщики с налаженным сбытом.

Рынок мороженого является одним из самых развитых рынков пищевых продуктов Украины. Это произошло благодаря протекционистской политике украинского правительства по отношению к местным производителям.

Введение в середине 90-х гг. пошлины на импортное мороженое в размере EUR 1 на 1 кг. ввозимого мороженого «очистило» рынок от превалировавшего тогда польского мороженого и дало «зеленый свет» отечественным производителям, которые не замедлили этим воспользоваться.

В результате на украинском рынке в конце 90-х гг. сформировалось несколько сильных игроков, которые через несколько лет к 2003-2004 гг. вошли в полную свою силу и теперь производят около 90% всего производимого на Украине мороженого. Наиболее крупные из них: «Ласунка», «Винтер» «Житомирский маслозавод «Рудь», «Геркулес», «Троянда», «Луганскхолод», «Ласка», «Черноморочка».

Перечисленные компании ведут агрессивную политику по завоеванию рынка. Между ними идет сильная конкуренция, они задают достаточно высокую планку как в маркетинге, так и в качестве своей продукции. Это идет на пользу всему рынку: мелкие производители вынуждены этому уровню соответствовать, чтобы отвоевать у лидеров свое место на рынке.

Рынок мороженого Украины можно считать насыщенным. Украинские производители мороженого в начале сезона-2008 предполагали, что объем рынка в 2009 г., по сравнению с 2008 г., увеличится всего на 5-10%. В 2008 г., по сравнению с 2007 г., рост производства мороженого составил 8% (со 121 тыс. т до 131 тыс. т)

За пять месяцев 2008 г. компании выпустили 49,9 тыс.т замороженных сладостей (на 5,5% больше, чем за аналогичный период 2008 г.), но у производителей есть проблемы с реализацией готовой продукции. По оценкам экспертов, в апреле-мае 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., продажи мороженого в среднем сократились на 10-15%. В мае некоторые компании отмечали значительное уменьшение продаж мороженого (до 40%).

Что касается предпочтений потребителей, то лидерство здесь удерживает пломбир. Соответственно, и производится этого вида мороженого больше, чем остальных (в 2006 г. – 57,2 тыс. т, в 2007 г. – 67,8 тыс. т). На втором месте, с большим отрывом от остальных видов, находится сливочное мороженое (производство в 2006 г. – 40,4 тыс. т, в 2007 г. – 38,8 тыс. т)

Основные причины уменьшения продаж в 2009 г. — нежаркое начало сезона и подорожание мороженого. Средняя майская температура в Украине в 2009 г. была на 3-5°С ниже, чем в 2008 г. Главная же причина, по мнению экспертов, - общее подорожание продовольствия, которое затронуло и мороженое. Мороженое в середине 2009 г. подорожало на 35-40% по сравнению с началом 2008 г.

Что касается изменения в ценовых сегментах рынка, то низкий ценовой сегмент (0,7 – 1 грн. за порцию мороженого) уменьшается, а средний и высокий ценовые сегменты.

В связи с прохладным началом лета и повышением цен на мороженое, эксперты прогнозируют низкий темп роста рынка в 2008 г. или даже отрицательную динамику по отношению к прошлому году. По мнению экспертов, повторить рыночный показатель 2008 г. удастся только в случае идеальной (жаркой) погоды для реализации мороженого.

Ведущие игроки рынка прилагают немало усилий, чтобы подогреть интерес потребителей к замороженному лакомству и увеличить (или хотя бы не сократить по сравнению с 2008 г.) объемы реализации мороженого. Несмотря на то, что основное внимание мороженщики по-прежнему уделяют совершенствованию сбытовой системы, развитию дистрибуции, на продвижение замороженных сладостей они стали выделять больше средств.

Обновление ассортимента также играет важную роль в стимулировании продаж мороженого. Например, ОАО «Винтер» ежегодно добавляет 10-15 позиций и приблизительно такое же количество позиций, не пользующихся большим спросом, из портфеля выводят. Особенность сезона 2009 – выпуск немолочного мороженого: различных замороженных соков, фруктов, чаев.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любого предприятия чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.

Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.

В результате проведенного анализа деятельности предприятия «Винтер», было выявлено, что оно еще не готово к расширению производственной и коммерческой деятельности в силу недостаточного количества материальных ресурсов. Из результатов анализа эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Винтер» видно, что предприятие в 2009 году стало работать менее эффективно, чем в 2008. Это связано с резким подорожанием мороженого и относительно прохладным началом сезона.

По результатам маркетингового анализа деятельности, стало понятно, что для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо усовершенствовать сбытовую политику, открыть собственные каналы сбыта, ежегодно расширять ассортимент, выводя из него морально устаревшую и непопулярную продукцию. Так же одним из методов повышения рентабельности могут служить рекламные акции и кампании, такие как «Праздник мороженого» и т.д.

На основании проделанной работы можем сделать вывод, что ОАО «Винтер» имеет потенциал к завоеванию украинского рынка, а также к выходу на мировой рынок и созданию конкурентоспособной продукции. Но для этого необходимо для начала выйти на уровень прошлого года, а затем провести ряд мероприятий по повышению эффективности работы предприятия, в том числе и проведение высококачественных маркетинговых исследований потребителей, конкурентов и товарных рынков; создание действующей маркетинговой политики, которая бы учитывала колебания рынка, действия конкурентов и особенности массового потребителя. Необходимо провести мощную рекламную кампанию и мероприятия по стимулированию сбыта.

В условиях рыночной экономики роль маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия с каждым годом возрастает. И именно поэтому для предприятия очень важно следить за тенденциями маркетинга и использовать в повышении эффективности все возможные методы и приемы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.008 с.)