Методика проведения этнической беседы в начальных классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения этнической беседы в начальных классах



- выбор темы в зависимости от задач воспитания и уровня нравственной воспитанности учащихся;

- определение и формулирование воспитательных задач;

- подбор необходимого содержания, литературного материала (стихи, пословицы, рассказы, сценки, игровые задания и др.);

- разработку конспекта занятия, соответствующего требованиям логичности, четкости формулировок вопросов, обеспечения активности учащихся, недопустимости морализирования

 

25. Задачи и содержание воспитания у младших школьников элементарных навыков и привычек

В культурных навыках и привычках отражаются нормы общественного сознания и поведения.

Навык – действие, доведенное до автоматизма, формируемое путем многократного повторения, состоит в том, чтобы разработать систему последовательных действий, которые в целом должны сформировать стремление в сходных условиях поступать определенным образом.

Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого приобретает для человека характер потребности. Устойчивые привычки перерастают в черты характера, они могут складываться стихийно и в результате целенаправленного воспитания.

Элементарная повседневная культура включает: культуру внешнего вида, гигиеническую культуру, культуру речи и общения, самообслуживание, культуру поведения в общественных местах и в природе, бережное отношение к личным вещам и общественной собственности и др.

Для привития элементарной поведенческой культуры эффективно использование следующих методов: режим, разъяснение, беседа, приучение, упражнение, игровое упражнение, драматизация, поручение, педагогическая ситуация. Ввиду подражательности младших школьников особую роль играет пример взрослых, родителей, старшеклассников.

Значительным воспитательным эффектом обладает игровое упражнение, систематически и целенаправленно применяемое для выработки устойчивых навыков и привычек поведения.

Этапы организации упражнения: вызвать у учащихся положительное отношение к вырабатываемой норме; показать образец поведения; повторить образец; провести отработку навыка путем многократных действий; использовать стимулирующие приемы. Организуя систему нравственных игровых упражнений, воспитатель должен стремиться заключить его в яркие, необычные, увлекательные формы, синтезирующие игру и упражнение.

 

27. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Система В. Ф. Базарного Здоровьесберегающие технологии – это психолого-педагогические методы работы, технологии, система воспитательного взаимодействия, направленная на сохранение и укрепление здоровья участников педагогического процесса.По характеру действия их делят на 4 группы: - защитно-профилактические (соблюдение санитарно-гигиенических норм);- компенсаторно-нейтрализующие (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки);- стимулирующие (закаливание, психотерапевтические упражнения);- информационно-обучающие (система просвещения, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью, противодействие распространению вредных зависимостей).Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и сопровождением всех элементов образовательного процесса. Они предполагают организацию учебного процесса, не допускающую чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной нагрузки, оптимизацию необходимых затрат времени и сил учащихся и педагогов, обеспечение и поддержание благоприятного морально-психологического климата в классе, укрепление психического здоровья, обучение учащихся способам психологической защиты и сохранения здоровья. С этой целью используются физкультминутки, подвижные игры, арт-терапия, сказкотерапия и др. В России получила широкое распространение технология В.Ф.Базарного (использование динамических поз в процессе обучения, расширение зрительно-пространственной активности учащихся и др.) К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:

- Режим динамической смены поз.

- Упражнения на зрительную координацию.

- Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).

- Упражнения на мышечно-телесную координацию.

 

 

28. Методика организации физкультурно-оздоровительных воспитательных дел. При всей значимости урока физической культуры, как основы процесса физического воспитания учащихся в УО,исключительная роль в формировании ЗОЖ принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Значительно возрастает роль

ФК как наиболее эффективного средства сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Грамотно используя и чередуя различные средства, формы и методы физического воспитания, можно весьма эффективно повышать физическую и интеллектуальную работоспособность школьников, а также положительно воздействовать на сознание школьников

при формировании основ ЗОЖ. Известно, что в рамках внеклассной физкультурно оздоровительной и спортивно-массовой работы учителя физической культуры планируют и

проводят различные мероприятия и спортивные соревнования. В течение учебного года количество таких мероприятий может достигать до 40 и более. Поэтому, в соответствии с действующими нормативными документами Мин Обр-я, учителям ФК рекомендовано не только грамотно планировать указанные мероприятия (ежемесячно не менее двух-трех мероприятий с максимальным охватом учащихся), но и согласовать с администрацией сроки их проведения в шестой день учебной недели на каждый месяц учебного года. При этом время, затраченное на подготовку и проведение данных мероприятий, фиксируется каждым учителем в журнале внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и оплачивается в

соответствии с действующим законодательством. Значительная роль при организации и проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в шестой день школьной недели отводится социальному педагогу. Работа с родителями, привлечение их не только к организации и судейству, но и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях совместно с детьми, позволяет значительно повысить оздоровительную и воспитательную направленность таких мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.025 с.)