Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СРС: Аденовирусы. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций.
1. Особености репродукции аденовирусов при острой и персистирующей формах инфекции. 2. Онкогенность аденовирусов.
Подпись преподавателя ________________ Дата ____________ Занятие 12
Тема: Вирусы парентеральных гепатитов. Лабораторная диагностика гепатитов В, D, С, G Вопросы для обсуждения: 1. Таксономическое положение вирусов гепатитов с парентеральным (артифициальным) (В, D, С, G) механизмом заражения. 2. Морфология и ультраструктура вириона вируса гепатита В. 3. Особенности репродукции вируса гепатита В и патогенез заболевания. 4. Интегративная форма взаимодействия вируса гепатита В с гепатоцитом и ее последствия. 5. Морфология и ультраструктура вириона вируса гепатита D. 6. Роль вируса гепатита В в репродукции дельта-вируса. Развитие коинфекции или суперинфекции. 7. Характеристика вирусов гепатита С и G. 8. Морфология и ультраструктура вириона вируса гепатита С. 9. Изменчивость вируса гепатита С и способность его к длительному персистированию в организме человека. Онкогеннность вируса. 10. Лабораторная диагностика гепатитов В, D, С и G. Диагностические маркеры. 11. Мероприятия общей профилактики вирусных гепатитов с парентеральным механизмом инфицирования. 12. Специфическая профилактика гепатита В и дельта-инфекции.
Практические задания: 1. Обозначить на рисунках основные структурные элементы вирионов вирусов гепатитов и дописать названия семейств и родов к которым они относятся.
2. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона гепатита В.
1. Изучить схему репродукции вируса гепатита В и написать основные её этапы.
4. Ознакомиться с диагностическими тест-системами для постановки ИФА с целью выявления вирусных антигенов или антител к вирусам гепатитовВ, D, С, G: 5. Демонстрация определения НВs-Ag в сыворотке крови больного методом ИФА. 6. Ознакомиться с методом экспресс-диагностики – постановкой ПЦР и обратной ПЦР с использованием пар праймеров к консервативным участкам геномов вирусов гепатита. 7. Дополнить схему лабораторной диагностики гепатитов (В, D, С, G).
8. Изучить препараты для лечения и профилактики вирусных гепатитов (интерфероны, противовирусные химические препараты – ламивудин, рибавирин, иммуноглобулин против гепатита В, генно-инженерная НВs- вакцина). 9. Дать характеристику рекомбинантной HBs-вакцине: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ________________ Дата ____________ Занятие 13
Тема: Герпесвирусы. Лабораторная диагностика герпетических инфекций. СРС: Прионы и прионные болезни Вопросы для обсуждения:
Практические задания: 1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона герпесвирусов.
2. Изучить схему репродукции герпесвирусов и написать основные её этапы.
3. Указать способы культивирования герпесвирусов и методы их индикации. Подсемейство Alphaherpesvirinae: ________________________________ _____________________________________________________________ Подсемейство Betaherpesvirinae: _________________________________ _____________________________________________________________ Подсемейство Gammaherpesvirinae: ______________________________ _____________________________________________________________
4. Промикроскопировать препарат, приготовленный из содержимого везикул больного с подозрением на генитальный герпес и обработанный специфическим иммуноглобулином, меченным ФИТЦ. Выявить комплексы АГ + АТ по интенсивному желто-зеленому свечению. Препарат зарисовать.
5. Промикроскопировать препарат, приготовленный из осадка мочи больного цитомегаловирусной инфекцией и окрашенный гематоксилин–эозином. Зарисовать гигантские клетки с внутриядерными включениями («совиные глаза»).
6. Учесть РСК с парными сыворотками больного герпетической инфекцией.
Вывод: _________________________________________________________
7. Ознакомиться с тест-системами для ИФА, применяемыми при диагностике герпетических инфекций.
8. Ознакомиться с вариантами постановки ПЦР, используемыми для экспресс-диагностики герпетических инфекций.
9. Дополнить схему лабораторной диагностики генитального герпеса.
10. Изучить препараты, применяемые для лечения, профилактики и диагностики герпетических инфекций (вакцины, иммуноглобулины, ацикловир, видарабин, фоскарнет, интерферон и интерфероногены, наборы диагностических сывороток, антигенов).
11. Описать механизм противовирусного действия ацикловира: _______________ ______________________________________________________________________
Темы рефератов: 1. Прионы – возбудители прионных болезней, их свойства. 2. Пути инфицирования, патогенез и клинические проявления болезни Крейтцфельдта – Якоба, её профилактика. Подпись преподавателя ________________ Дата ____________
Занятие 14 Тема: Ретровирусы. Вирусы иммунодефицита человека. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и СПИДа. СРС: Онкогенные вирусы и онкогенные инфекции.
Вопросы для обсуждения:
1. Характеристика семейства Retroviridae. 2. Морфология и ультраструктура вириона ВИЧ. 3. Отличия ВИЧ-1 и ВИЧ-2. 4. Репродукция ВИЧ, его изменчивость. 5. Патогенез ВИЧ-инфекции и клинические проявления СПИДа. 6. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и СПИДа. 7. Химиопрепараты, применяемые для лечения ВИЧ – инфекции, и механизм их противовирусного действия. 8. Профилактика ВИЧ – инфекции. Предупреждение инфицирования ВИЧ медицинских работников при выполнении ими служебных обязанностей.
Практические задания: 1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы ВИЧ-1 и указать отличия структуры вирионов ВИЧ –1 и ВИЧ – 2.
2. Изучить схему репродукции ВИЧ и написать основные её этапы.
3. Ознакомиться с тест-системами для постановки ИФА, ИБ, РИФ, применяемыми для диагностики ВИЧ-инфекции: а) демонстрация результатов ИФА, поставленного для выявления суммарных антител в сыворотке крови пациента с подозрением на ВИЧ- инфекцию. Вывод:__________________________________________________________ б) демонстрация учета иммунного блоттинга и определение наличия антител к определенным вирусным антигенам в сыворотке крови обследуемого на ВИЧ – инфекцию пациента. Вывод:____________________________________________________________
4. Ознакомиться с применением ПЦР и обратной ПЦР в диагностике ВИЧ – инфекции и значением обратной ПЦР в динамике болезни при проведении противовирусной химиотерапии.
5. Дополнить схему лабораторной диагностики ВИЧ – инфекции.
6. Изучить механизм действия противовирусных химиопрепаратов, применяемых для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции (азидотимидин (АЗТ), ставудин, диданозин, зальцитабин, делавиридин, саквинавир и др.)
7. Дать характеристику и записать механизм противовирусного действия следующих препаратов:
Азидотимидин _________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Невирапин ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Саквинавир ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Темы рефератов: 1. Вирусы Т-клеточного лейкоза человека: HTLV-1 и НTLV-2. 2. Семейство Papillomaviridae. Роль папилломавирусов в этиологии доброкачественных и злокачественных опухолей человека.
Подпись преподавателя ________________ Дата ____________ Занятие 15 Тема: Рабдовирусы. Лабораторная диагностика бешенства. Арбовирусы. Лабораторная диагностика тога-, флави- и бунья-вирусных инфекций
Вирус краснухи. Лабораторная диагностика краснухи.
Вопросы для обсуждения: 1. Классификация семейства Rhabdoviridae. 2. Морфология и ультраструктура вириона вируса бешенства. 3. Репродукция рабдовирусов. 4. Природный резервуар вируса бешенства и механизм передачи его человеку. 5. Патогенез и основные клинические проявления бешенства. 6. Прижизненная и постмортальная лабораторная диагностика бешенства. 7. Неспецифическая и специфическая профилактика бешенства. 8. Эпидемиологическая характеристика группы арбовирусов: природный резервуар, хозяева, переносчики. 9. Основные представители группы арбовирусов, входящих в семейства Togaviridae, Flaviviridae, Bunyaviridae. 10. Морфология и строение вириона тогавирусов, их культивирование и репродукция. 11. Вирус краснухи – возбудитель антропонозного заболевания. Морфология и строение вириона, особенности культивирования. 12. Патогенез приобретенной и врождённой краснухи, развитие краснушного панэнцефалита. 13. Эмбриопатическое действие вируса краснухи. 14. Специфическая профилактика краснухи. 15. Морфология и строение вириона флавивирусов, их культивирование и репродукция. 16. Морфология и строение вириона буньявирусов, их культивирование и репродукция. 17. Основные клинические формы проявления арбовирусных инфекций: лихорадки, геморрагические лихорадки, энцефалиты, менингоэнцефалиты. 18. Патогенез и клинические проявления клещевого энцефалита. 19. Принципы лабораторной диагностики арбовирусных инфекций. 20. Общая и специфическая профилактика арбовирусных инфекций. Практические задания: 1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона рабдовирусов.
2. Изучить схему репродукции вируса бешенства и написать основные её этапы.
3. Промикроскопировать препараты-отпечатки мозга, обработанные антирабическим иммуноглобулином, меченным флюорохромом.
4. Выявить при микроскопии внутриклеточные включения Бабеша-Негри в препаратах-отпечатках мозга, окрашенных по Туревичу и Муромцеву.
5. Дополнить схему лабораторной диагностики бешенства.
6. Обозначить на рисунках основные структурные элементы вирионов некоторых семейств, входящих в группу арбовирусов.
7. Изучить схему репродукции флавивирусов и написать основные её этапы.
8. Указать способы культивирования некоторых семейств, входящих в группу арбовирусов, и методы их индикации. Семейство Togaviridae:_________________________________________________ Семейство Flaviviridae:_________________________________________________ ____________________________________________________________________ Семейство Bunyaviridae:________________________________________________ ____________________________________________________________________
9. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона краснухи.
10. Произвести учет результатов РСК с парными сыворотками больного клещевым энцефалитом.
Вывод: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 11. Дополнить схему лабораторной диагностики клещевого энцефалита.
12. Изучить препараты, применяемые для диагностики, профилактики и лечения энцефалитов и геморрагических лихорадок (иммуноглобулины, вакцины, интерферон, интерфероногены, наборы диагностических иммунных сывороток и антигенов).
13. Дать характеристику некоторым иммунобиологическим препаратам: антирабический иммуноглобулин ___________________________________________ ______________________________________________________________________ антирабическая вакцина __________________________________________________ ______________________________________________________________________
специфический иммуноглобулин против клещевого энцефалита ______________________ ______________________________________________________________________ вакцина против клещевого энцефалита ______________________________________ ______________________________________________________________________ вакцина против желтой лихорадки__________________________________________________ ______________________________________________________________________
Вакцина краснушная ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ Вакцина КПК _____ ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ________________ Дата ____________
Занятие 16
Тема: Возбудители некоторых особо опасных вирусных инфекций (натуральная оспа, геморрагические лихорадки Эбола и Марбург). Микроорганизмы как биологическое оружие. Принципы лабораторной диагностики особо опасных инфекций. Противоэпидемические мероприятия. СРС: Короновирусы. Возбудитель тяжелого острого респираторного синдрома- SARS. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие об особо опасных инфекциях (ООИ). 2. Микроорганизмы как биологические патогенные агенты (БПА), которые могут быть потенциально применены в террористических целях. 3. Критерии при выборе микроорганизмов, используемых в качестве биологического оружия. 4. Вирус натуральной оспы: морфология и ультраструктура вириона, культивирование. 5. Патогенез и клинические проявления натуральной оспы. Ликвидация оспы в мире. 6. Принципы лабораторной диагностики особо опасных инфекций. 7. Филовирусы. Особенности морфологии и ультраструктуры вириона. 8. Патогенез и клинические проявления геморрагических лихорадок Марбург и Эбола. 9. Общие принципы противоэпидемических мероприятий, проводимых в отношении особо опасных инфекций. 10. Международные медико-санитарные правила биологической безопасности (ММСП). Практические задания: I. Изучить требования биологической безопасности при работе с микроорганизмами– возбудителями особо опасных инфекций. II. Изучить правила одевания и снятия защитного костюма, применяемого при работе в очагах особо опасных инфекций.
III. Ознакомиться с этапами лабораторной диагностики ООИ:
3. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вируса натуральной оспы.
3. Изучить схему репродукции ортопоксвирусов и написать основные её этапы.
5. Указать способы культивирования вируса натуральной оспы и методы его индикации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Обозначить на рисунке основные структурные элементы филовирусов:
7. Изучить схему репродукции филовирусов и написать основные её этапы:
8. Указать способы культивирования вирусов Эбола и Марбург и методы их индикации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Дополнить схему лабораторной диагностики геморрагической лихорадки Эбола:
10. Изучить препараты, применяемые для диагностики, лечения и профилактики ООИ (наборы диагностических сывороток, антигенов и диагностикумов, иммуноглобулины, вакцины).
11. Дать характеристику вакцине против натуральной оспы: __________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Темы рефератов: 1. Классификация и характеристика семейства Coronaviridae. Виды, патогенные для человека. 2. Этиология и патогенез тяжелого острого респираторного синдрома.
Подпись преподавателя ________________ Дата_____________ Занятие 17 Тема: Клиническая микробиология. Внутрибольничные инфекции. Принципы лабораторной диагностики и профилактики внутрибольничных инфекций. Оппортунистические микозы. Грибы рода Candida. Лабораторная диагностика кандидоза. Вопросы для обсуждения: 1. Клиническая микробиология и ее задачи. 2. Понятие о внутрибольничной инфекции. 3. Характеристика условно-патогенных микроорганизмов. 4. Факторы, обусловливающие развитие внутрибольничных инфекций. 5. Особенности оппортунистических инфекций и их клинические проявления. 6. Принципы лабораторной диагностики внутрибольничных инфекций. 7. Критерии этиологической значимости выделенной культуры микроорганизмов. 8. Профилактика внутрибольничных инфекций. Микробиологический контроль в лечебно-профилактических учреждениях. 9. Грибы. Систематика и классификация грибов. 10. Структура и химический состав клеток грибов. 11. Морфология и строение грибов. 12. Размножение грибов. Принципы культивирования. 13. Классификация и общая характеристика микозов. 14. Культуральные и ферментативные свойства грибов. 15. Факторы патогенности грибов. 16. Классификация и общая характеристика микозов. 17. Возбудители оппортунистических микозов. 18. Грибы рода Candida, их свойства. 19. Лабораторная диагностика кандидозов. 20. Химиотерапевтические противогрибковые препараты.
Практические задания: 1. Ознакомиться с типовой (обобщенной) схемой выделения возбудителей оппортунистических инфекций.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.221 с.) |