Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завод им. В. Я. Климова”, фгуп, дочернее предприятие фгуп «рск ”миг”»⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Завод был основан в 1914 г. Опытное конструкторское бюро (ОКБ-117) – в 1946 г. Генеральные конструкторы: В.Я. Климов (1946 – 1960 гг.), С.П. Изотов (1960 – 1983 гг.), В.Г. Степанов (1983 – 1987 гг.), А.А. Саркисов (1988 – 2004 гг.), В.М. Ширманов (с 2004 г.). Под руководством В.Я. Климова был разработан целый ряд V-образных поршневых двигателей водяного охлаждения, в том числе ВК-105, который устанавливался на самолеты конструкции С.А. Лавочкина, П.О. Сухого, А.С. Яковлева и сыграл важную роль в годы Великой Отечественной войны. В период 1949-1958 гг. завод выпускал двигатель ВК-1 – один из первых в СССР ТРД с центробежным компрессором. В настоящее время предприятие разрабатывает главным образом турбовальные, турбовинтовые и двухконтурные двигатели как силовые установки вертолетов и самолетов. Наиболее широкое распространение получил турбовальный двигатель ТВ3-117 (в 1972 г. начато серийное производство). Двигатель ТВ3-117 один из лучших в мире по экономичности в своем классе; кг/(кВт·ч) достигнуто благодаря высоким значениям КПД узлов (; ; ). Выпускается около десяти модификаций этого двигателя (их изготовлено более 23 тыс.), которые эксплуатируются на вертолетах М.Л. Миля и Н.И. Камова в 25 странах мира. В настоящее время прошла сертификацию модификация форсированного двигателя ТВ3-117ВМА – ВК-2500. Двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации вертолетов Ми-14, Ми-28, Ка-32, Ка-50 и др. Благодаря повышенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолетов возрастает на 1000 м, грузоподъемность увеличивается на 1000…2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолетов. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. К середине 90-х годов для пассажирского самолета местных воздушных линий Ил-114 (на 60 пассажиров) разработан турбовинтовой двигатель нового поколения ТВ7-117 со свободной турбиной и более высокими параметрами цикла (, К), с эквивалентной мощностью на взлетном режиме кВт и удельным расходом топлива на крейсерском режиме кг/(кВт·ч). На его основе созданы ТВаД нового поколения ТВ7-117В (ВК-3000) для многоцелевого вертолета Ми-38 и ТВ7-117ВК, предназначенный для установки на вертолеты новых поколений (Ка-50, Ка-52 и др.).
К середине 80-х годов разработан и внедрен в серийное производство двухвальный ТРДДФ РД-33 для истребителя МиГ-29. Он характеризуется следующими основными данными и параметрами рабочего процесса на полном форсированном и максимальном (бесфорсажном) режимах: кН, кг/(кН·ч), К ( К), , , , кг/с. Двигатель отличают интенсивный прирост тяги с увеличением скорости полета (что объясняется принятым в законе регулирования увеличением температуры , а следовательно, частоты вращения ротора с повышением ), высокие газодинамическая устойчивость и приемистость (2…3 с – время перехода с максимального на полный форсированный режим). По этим и другим показателям, характеризующим эффективность использования двигателя на истребителе, он стоит в ряду лучших в своем классе. На базе РД-33 разработан ряд перспективных двигателей, в том числе: Несколько модификаций двигателя РД-33 для палубного МиГ-29К и модернизированного МиГ-29М истребителей; РД-93 для истребителя FC-1 (КНР); РД-133 с увеличенной тягой и всеракурсным соплом с управляемым вектором тяги для модификации МиГ-29; СМР-95 для самолетов Mirage F-1 и Mirage III. Разрабатываются бесфорсажные варианты РД-33Б/НБ. В настоящее время разработан ТРДДФ в классе форсажной тяги 98 кН с системой отклонения вектора тяги. С начала 60-х годов на базе турбовальных двигателей предприятием совместно с КБ-3 “Кировского завода” разработаны силовые установки для танка, которые серийно выпускались на Калужском моторостроительном заводе (ныне ОАО “Кадви”): ГТД-1000Т ( кВт) с 1980 г. и ГТД-1250 ( кВт) с 1986 г. Двигатели семейства ГТД-1250 установлены на серийных танках Т-80У, Т-80УК, а также на опытном танке “Черный орел” и опытный ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-80У. Танк при этом приобретает новые качества (повышается скорость и проходимость, улучшаются эксплуатационные свойства).
ЗМКБ “Прогресс”, Запорожское машиностроительное конструкторское бюро им. Академика А.Г. Ивченко Опытное конструкторское бюро, ныне государственное предприятие, машиностроительное конструкторское бюро “Прогресс” им. Академика А.Г. Ивченко (ГП “Ивченко-Прогресс”) организовано в мае 1945 г. Генеральные конструкторы: А.Г. Ивченко (1945 – 1968 гг.), В.А. Лотарев (1968 – 1989 гг.), Ф.М. Муравченко (с 1989 г.).
В 40-х годах коллективом ЗМКБ создано семейство поршневых моторов, а с начала 50-х КБ “Прогресс” разрабатывает ГТД. Большим успехом коллектива было создание ТВД АИ-20 мощностью 2940 кВт (государственное испытание в 1957 г.) для скоростных (того времени) магистральных самолетов Ан-10 и Ил-18. Удалось создать надежный, простой в эксплуатации, недорогой в производстве и с большим сроком службы двигатель. Он выполнен по одновальной схеме, включающей 10-ступенчатый компрессор, кольцевую камеру сгорания, трехступенчатую турбину и планетарный дифференциальный редуктор. На нем впервые в отечественном двигателестроении был установлен межремонтный ресурс 6000 ч., а назначенный ресурс 20 тыс. ч. Двигатель АИ-20 и его модификации получили широкое распространение и до настоящего времени эксплуатируются на самолетах Ан-12, Ил-18 и др. В 1958 – 1960 гг. разработан ТВД АИ-24 мощностью 1875 кВт, который широко эксплуатируется на пассажирских и транспортных самолетах Ан-24, Ан-26 и Ан-30. В середине 60-х создан двухконтурный двигатель АИ-25 с тягой на взлетном режиме 14,7 кН, с умеренными параметрами рабочего процесса и на тот период с довольно большой степенью двухконтурности – более 2. Двигатель АИ-25 до настоящего времени эксплуатируется на пассажирском самолете местных воздушных линий Як-40. Предполагалось создать двигатель нового поколения с большой степенью двухконтурности (8), трехвальный, с тягой на взлетном режиме 18 тс (Д-18). В 1977 г. был создан двигатель Д-36. Это первый в СССР двигатель четвертого поколения: с большой степенью двухконтурности (5,6) и высокими параметрами термодинамического цикла (, К). Он эксплуатируется на пассажирском самолете Як-42, а также на транспортных самолетах Ан-72 и Ан-74. Д-36 выполнен по трехвальной схеме с широким применением титана и прогрессивных конструкторских, технологических и металлургических новинок. Он модульный; конструкция узлов позволяет осуществлять контроль за состоянием основных деталей в процессе эксплуатации. Самолет Як-42 первый в СССР получил сертификат о соответствии нормам ИКАО по уровню шума. На базе двухкаскадного газогенератора двигателя Д-36 создан самый мощный в мире ТВаД Д-136. Он выпускается с 1982 г. и устанавливается на крупнейший в мире вертолет Ми-26, широко применяющийся в народном хозяйстве. На базе Д-36 заново спроектирован ТРДД самой большой в отечественном двигателестроении размерности – Д-18Т для дальнейшего тяжелого транспортного самолета и для самолета большой пассажировместимости. При одинаковой конструктивной схеме параметры его термодинамического цикла по сравнению с Д-36 были значительно повышены с целью улучшения топливной эффективности. Температура газа перед турбиной повышена до уровня 1600 К (вместо 1400), что потребовало разработки более эффективной системы охлаждения рабочих лопаток. К компрессору низкого давления добавлена “нулевая” ступень с целью увеличения суммарной степени повышения давления и расхода воздуха через внутренний контур. Перепрофилирован вентилятор для обеспечения оптимальной степени повышения давления в наружном контуре вместо 1,38 на двигателе Д-36. Добавлена также ступень к турбине вентилятора и др. По всем техническим характеристикам (топливной эффективности, удельной массе, ресурсу, экологии, уровню шума и др.) он не уступал лучшим зарубежным двигателям аналогичного класса. Д-18Т сертифицирован в 1984 г. и эксплуатируется на транспортных самолетах Ан-124 и Ан-225.
На базе Д-36 разработаны также ТРДД Д-436 и его модификации, которые сертифицированы в 2000 г. При практически одинаковых габаритных размерах из тяга при высоких температурах атмосферного воздуха ( и более) в земных условиях повышена почти на 30%. Это достигнуто путем увеличения расхода воздуха через внутренний контур за счет постановки подпорной ступени вентилятора, при сохранении суммарного расхода , а также за счет увеличения температуры газов перед турбиной до уровня 1580 К, близкого к уровню для двигателя Д-18Т. С целью оптимального распределения энергии между контурами вентиляторная ступень двигателя Д-36 заменена на ступень, являющуюся газодинамической моделью вентилятора двигателя Д-18Т (). В настоящее время спроектированы и находятся в доводке двигатели Д-27, АИ-222-25, АИ-450, АИ-22. ТВВД Д-27 (находящийся на завершающейся стадии сертификации) – турбовентиляторный, трехвальный, с двухкаскадным компрессором (компрессор низкого давления – осевой, пятиступенчатый; компрессор высокого давления – осецентробежный, трехступенчатый) и свободной четырехступенчатой осевой турбиной вентилятора. Вал турбины винтовентилятора выведен вперед по оси двигателя для привода винтовентилятора через одноступенчатый, планетарный, дифференциальный редуктор. Турбины высокого и низкого давления – одноступенчатые с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками. Допустимая температура газов перед рабочим колесом турбины высокого давления – 1700 К. Камера сгорания – кольцевая с наклонной осью жаровой трубы. На крейсерском режиме ( км; ; САУ) степень повышения давления компрессора – 27,5; удельный расход топлива – 0,177 кг/(кВт·ч). Низкий удельный расход топлива собственно двигателя Д-27 в сочетании с применением эффективного винтовентилятора существенно повышает топливную эффективность силовой установки по сравнению с силовыми установками с ТРДД. Двигатель АИ-22, двухвальный, двухконтурный со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, предназначен для разрабатываемого регионального пассажирского самолета Ту-324. На нем используется модифицированный газогенератор двигателя ДВ-2. На АИ-222-25 также используется газогенератор двигателя ДВ-2, но со значительной его модернизацией: к компрессору добавлена “нулевая” ступень, вместо перепуска воздуха введены четыре поворотных направляющих аппарата, перепрофилирована турбина, повышена эффективность системы ее охлаждения.
ТВаД АИ-450 выполнен по простой конструктивной схеме с минимальным количеством деталей, что обепечивает высокую технологичность эксплуатации и низкую стоимость производства. Его газогенератор включает одну центробежную ступень с большой степенью повышения давления (на максимальном режиме ), кольцевую противоточную камеру сгорания и одноступенчатую осевую турбину с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками. Силовая турбина – свободная, осевая.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.015 с.) |