Глава 1. Роль эстетического воспитания в процессе формирования гармонично развитой личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Роль эстетического воспитания в процессе формирования гармонично развитой личности



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.П.Шамякина »

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

 

Курсовая работа

Эстетическое воспитание в системе формирования базовой культуры учащихся

 

 

студентки курса группы

факультета………………..

…………………………….

 

Научный руководитель –

Емельянова Марина Валерьевна

 

 

МОЗЫРЬ 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ……………………………………………..5

1.1. Понятия «эстетика», «эстетическая культура». Основные категории эстетики, их характеристика……..……………………5

1.2. Сущность, цель и задачи эстетического воспитания учащихся.………………………………………….………………..14

1.3. Структура и особенности эстетического воспитания учащихся. Критерии эстетической воспитанности личности учащегося.………………..................................................................16

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ………………………….18

2.1. Формирование эстетических представлений учащихся в учебном процессе. …………………………………………………………............18

2.2. Развитие эстетической культуры учащихся в сфере внеклассной деятельности.…………………………………………………………….20

2.3. Развитие творческих способностей учащихся в условиях учреждений дополнительного образования.…..……………………….25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………..........………………..…….32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий момент в истории являет собой этап инноваций в педагогике как ответ на потребность в изменениях, обостряются процессы поиска человеком смысла существования и своего места в нем, что приводит к необходимости гуманизации образования и возрастанию ценности эстетического воспитания.

Будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности в нем и способности творить «по законам красоты», эстетическое воспитание является заключающим звеном формирования личности в целостном воспитательном процессе.

Актуальность и необходимость совершенствования эстетического воспитания в современных учреждениях образования обусловлена тем, что именно они раскрывают человеческую культуру во всем многообразии, формируют свое особое мироощущение, закладывают основы нравственности и духовности, способствуют формированию творческой личности, создают условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения. «Нигде, кроме учебных заведений мы не найдем столь длительного времени для того, чтобы передать каждому сегодняшнему ребенку наследство высокой духовной культуры родного народа и сделать его посредником культуры всего человечества».

Эстетическое воспитание делает человека способным не только чувствовать, понимать красоту, но и эстетически проявить свое духовное богатство свободно, активно, творчески. Именно творчески активная, всесторонне развитая личность и является целью гуманистического воспитания, важнейшей задачей всей системы образования и воспитания.

Эстетическое воспитание, позволяющее человеку открыть многомерность собственного мира и многогранность мира внешнего, позволяющее ощутить себя в единстве с этим единым миром, необходимо человеку всегда, и особенно сейчас. Особенно сейчас важно и актуально научить человека эстетически воспринимать мир и свою связь с ним, воспитывать в нем потребность в красоте и способность видеть, узнавать, создавать ее».

С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности.

Проблема эстетического воспитания привлекала внимание ученых разных специальностей, которые внесли существенный вклад в ее разработку. В работах Ю.В. Борева, А.И. Бурова, А.Г. Егорова, М.С. Кагана, Н.И. Киященко, Л.Н.Когана, H.JI. Лейзерова, М.А. Лифшица, Л.П. Печко, В.В. Селиванова, В.П. Шестакова и других дается анализ основных принципов, форм и методов эстетического воспитания, выявляется качественная специфика и сущность эстетического воспитания.

Психологи и педагоги в разное время решали задачи эстетического воспитания:

- формирования и развития у учащихся разного возраста эстетического восприятия (Н.Г. Тагильцева, Д.Н. Узнадзе, В. Штерн и др.), эстетических чувств (С.А. Аничкин, Е.В. Кузина, А.Н. Малюков и др.), эстетического интереса и вкуса (А.П. Велик, М.С. Каган, H.A. Дмитриева, A.C. Молчанова, В.А. Разумный, Т.А. Суханова и др.), эстетических потребностей (Ф. К. Габолаева, Н.З. Короткое, B.C. Кузин, A.C. Семашко и др.);

- преемственности художественного и эстетического воспитания (Е.Л. Зеленина, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова и др.), творческого развития личности средствами музыки (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, H.A. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, Г.С. Ригина и др.);

- формирования творческой личности в образовательном процессе (A.B. Кирьякова, А.Н. Ксенофонтова, В.Г. Рындак, C.B. Сальцева и др.).

Объект исследования: эстетическое воспитание учащихся в современных условиях.

Предмет исследования: особенности, содержание, формы, структурв и свойства методы и средства эстетического воспитания.

Цель исследования: выявить, обосновать педагогические условия эстетического воспитания в современных учебных заведениях.


 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эстетическая культура это и умение расшифровывать эстетич. опыт, без чего невозможно правильно увидеть и оценить общую перспективу развития своего пребывания в мире, определить тенденции общего процесса своего взаимодействия с ним, адекватно корректируя промежуточные результаты. И в этой деятельности человеку необходимо то особое чувство равновесия, тонкого баланса между идеально мыслимым и реально возможным, между побуждением и потребностью, средством и целью, смыслом и выражением, — то, что называют вкусом, позволяющим человеку безошибочно устанавливать меру нужного, обеспечивающего гармонию противоречивых тенденций и побуждений.

Развитие творческой личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования молодежи заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

Творчество - это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. В данной ситуации родители, учителя, педагоги учреждений дополнительного образования должны помочь ребёнку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. Поэтому тема творческого развития личности считается актуальной в наше время экономического прогресса науки и техники.

Творчество как процесс познания лучше осуществляется через взаимосвязь поэзии, живописи, музыки, танцев, которые по своей природе должны развивать все стороны творческой личности: воображение, интуицию, эстетический вкус и эмоциональную сферу, художественное мышление, целостный охват явлений и способность к синтезу. Именно такой фундамент развития закладывается в школьном возрасте в процессе творческой деятельности. Базой воспитания и обучения, способствующей развитию и формированию такой личности, являются учреждения специального и дополнительного образования и воспитания.

Решение проблемы воспитания всесторонне и гармонично развитой личности связано с реализацией социально- экономических требований к формированию подрастающего поколения. Многогранный процесс формирования духовного облика нового человека в условиях современного демократического общества охватывает все стороны его жизни, в том числе и сферу свободного времени. Научить юношей и девушек правильному использованию свободного времени, организовать эту важную для них сферу так, чтобы усилить влияние на уровень их культурного и нравственного воспитания, - задача большой неоценимой значимости. Ответственность за её решение несут все субъекты воспитания, в том числе и учреждения дополнительного образования.

Современная педагогическая наука определяет дополнительное образование детей как организованный особым образом процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству.

Целью воспитания молодёжи в учреждениях дополнительного образования является формирование разносторонней, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Учителям, родителям педагогам учреждений дополнительного образования необходимо помнить, что каждый ребёнок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и, в процессе воспитания, развить ростки детской творческой одарённости.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азбука форм воспитательной работы: Справочник/З.В.Артёменко, Ж.Е.Завадская- Минск: Новое знание,2001.-315с

2. Бутрим Г.А. Внешкольным учреждениям - должное внимание // Праблемы выхавання. -1996. - №3. - С.98-109.

3. Выготский, Л.С. Эстетическое воспитание. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 132 с.

 

4. Журлова, И.В. Педагогика: Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Организация свободного времени учащихся: курс лекций / И.В. Журлова. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008. –С. 75–84.

 

5. Заброцкая, В.С. Сущность и функции художественного воспитания / В.С. Заброцкая // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 8. – С. 36–39.

6. Киселева, С.А. Основы нравственного и эстетического воспитания / С.А. Киселева // Теория и практика нравственного воспитания: история, современность, перспективы: матер. междунар. науч. конф. / МГПИ им. Н.К. Крупской. – Мозырь, 1998. – С. 59–60.

7. Котикова, О.П. Эстетическое воспитание старшеклассников / О.П. Котикова. – Минск: Унiверсiтэцкае, 1999. – 157 с.

8. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Изд. центр «Март», 2002. – С. 83–108.

9. Кухаронак, В.Г. Творческая деятельность в эстетическом воспитании школьников / Г.В. Кухаронак // Праблемы выхавання. – 2000. – № 4. – С. 30–39.

10. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – С. 655; 686.

11. Петухова, Н.В. Фармiраванне эстэтычнага ўспрымання прыроды ў дзяцей, удзельнiкаў каляндарных абрадаў / Н.В. Петухова // Пазашкольнае выхаванне. – 2010. – № 4. – С. 17–21.

 

12. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – С. 281–295.

 

13. Подласый, И.П. Педагогика: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 1996. – С. 603–610.

 

14. Салееў В.А. Эстэтычны свет i выхаванне асобы // Народная асвета. – 1994. – № 11. – С. 75–78.

15. Салеев, В.А. Эстетическое восприятие и детская фантазия / В.А. Салеев, О.В. Ивашкевич. – Минск: НИО, 1999. – 126 с.

 

16. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под общ. ред. Е.В. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 140–149.

 

17. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, В.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 320–325.

 

18. Степаненков, Н.К. Педагогика школы / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. – С. 317–329.

 

19. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 1997. – С. 385–396.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Для выявления уровня развития эстетического сознания учащихся cоциальным педагогом общеобразовательной школы № 12 г. Мозыря Брацун Ириной Антоновной были разработаны анкеты как для самих учащихся, так и для преподавателей. Данные, полученные в результате анкетирования, предположительно позволят объективно оценить уровень эстетического сознания и предложить пути его коррекции.

 

Анкета для учителя.

 

1. Замечаете ли вы в учащихся своего класса любовь и бережное отношение к природе?

а) да, практически во всех;

б) в некоторых;

в) почти ни в ком.

 

2. Часто ли с учащимися уроки (например, природоведения, биологии, краеведения) проводятся в форме экскурсий?

а) довольно часто;

б) иногда;

в) очень редко.

 

3. Успешно ли учащиеся пишут сочинения, изложения, в которых основная часть отводится описанию природы?

а) в целом успешно;

б) отдельные ученики справляются плохо;

в) многие ученики не справляются с заданием.

 

4. Пробовали ли учащиеся отображать свои впечатления о природе в стихах, рассказах, рисунках, поделках?

а) да, большинство учащихся занимается подобным творчеством;

б) некоторые ученики увлекаются этим;

в) практически никто не пробовал.

 

5. Активно ли учащиеся на уроках литературы принимают участие в обсуждении персонажей, их поступков?

а) да, учащиеся имеют свое мнение и стремятся выразить его;

б) большинство активно, но есть и незаинтересованные;

в) лишь немногие участвуют в обсуждении.

 

6. Охотно ли учащиеся заучивают наизусть стихотворения и рассказывают их?

а) охотно, рассказывают выразительно, эмоционально;

б) кому-то это нравится, кому-то нет;

в) рассказывают только ради оценки.

 

7. Любят ли дети петь (как хором, так и индивидуально)?

а) любят и часто поют;

б) есть некоторые ученики, увлекающиеся пением;

в) любви к пению не наблюдается.

 

8. Проводятся ли с учащимися экскурсии в музеи, выставочные залы, картинные галереи?

а) да, регулярно;

б) время от времени;

в) крайне редко.

 

9. Организуются ли с учащимися походы в театр?

а) организуются регулярно;

б) ели необходимо посмотреть программное произведение4

в) нет, не организуются.

 

10. Обсуждают ли учащиеся с вами увиденные кино-, видео - и телефильмы?

а) охотно обсуждают;

б) иногда, если что-то особенно им понравилось;

в) нет, не обсуждают.

 

Анкета для учащихся.

 

1. Обращаешь ли ты во время прогулки внимание на красоту природы?

а) да, обращаю;

б) иногда замечаю;

в) нет, никогда.

 

2. Нравится ли тебе читать описания пейзажей в книгах?

а) нравится;

б) смотря какое описание;

в) нет, всегда их пропускаю.

 

3. Относится ли литература к числу твоих любимых учебных предметов?

 

а) да;

б) не знаю;

в) нет, я вообще не люблю читать.

 

4. Писал ли ты когда-нибудь стихи?

 

а) да, я часто пишу стихи;

б) пробовал, но не очень получается;

в) нет, никогда.

 

5. Есть ли у тебя любимые писатели и поэты?

а) конечно, есть;

б) если хорошо подумать, то можно назвать;

в) не задумывался; наверное, нет.

 

6. Как ты оцениваешь свои познания в области классической музыки?

а) я знаю многих композиторов и люблю их произведения;

б) кое-что знаю, но не очень хорошо в этом разбираюсь;

в) я вообще не интересуюсь классической музыкой.

 

7. Любишь ли ты рисовать и хорошо ли ты рисуешь?

а) люблю, рисую хорошо;

б) люблю, но хотелось бы уметь рисовать лучше;

в) нет, рисование не для меня.

 

8. Посещаешь ли ты какой-нибудь кружок, факультатив, связанный с искусством, музыкальную или художественную школу?

а) посещаю;

б) нет, но очень хочу;

в) не посещаю и не хочу.

9. Нравится ли тебе ходить в театр и смотреть различные спектакли?

а) очень нравится;

б) зависит от спектакля;

в) нет, не нравится.

 

10. Знаешь ли ты различные направления в изобразительном искусстве, отдаешь ли предпочтение какому-либо направлению или конкретному художнику?

а) да, я довольно много знаю об этом, у меня есть любимые художники;

б) мне нравятся некоторые работы художников, но я слабо в этом разбираюсь;

в) я не интересуюсь изобразительным искусством.

 

За каждый ответ "а" - 10 баллов, "б" - 5 баллов, "в" - 0 баллов. Количество набранных баллов от 75 до 100 свидетельствует о весьма высоком уровне развития эстетического сознания учащихся.50 - 70 баллов - свидетельство того, что уровень развития эстетического сознания учащихся не очень высок, но у них есть хороший потенциал для дальнейшего развития. Количество баллов менее 50 является тревожным признаком и говорит о том, что необходимо уделять больше внимания эстетическому воспитанию учащихся.

 

Рекомендации

 

Необходимо начинать эстетическое воспитание с эстетического общения. Тактичная передача воспитателем его мироотношений, эстетических вкусов, идеалов в процессе развивающего обучения и воспитания оказывает тонкое формирующее воздействие на становление эстетического сознания воспитанников. Личность преподавателя имеет очень большое значение для эстетического воспитания учащихся, поэтому преподавателя должен помнить, что его общая культура, педагогический такт, речь, эстетика манер, одежды, прически могут стать образцом эстетического поведения учащихся.

 

Возможности художественного образования и эстетического воспитания учащихся, предоставляемые учебным планом и программой, ограниченны. Эта ограниченность должна быть компенсирована в системе дополнительного образования. Развитию познавательных интересов, индивидуальных склонностей учащихся в области прекрасного способствуют факультативы и кружки по искусству, эстетике и искусствознанию.

 

Рекомендуется проводить лекции, беседы, конференции, встречи за круглым столом, экскурсии, организовывать походы в музеи, выставочные залы, театры; совершать экскурсии на природу, организовать в школе или классе уголок живой природы.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.П.Шамякина »

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

 

Курсовая работа

Эстетическое воспитание в системе формирования базовой культуры учащихся

 

 

студентки курса группы

факультета………………..

…………………………….

 

Научный руководитель –

Емельянова Марина Валерьевна

 

 

МОЗЫРЬ 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ……………………………………………..5

1.1. Понятия «эстетика», «эстетическая культура». Основные категории эстетики, их характеристика……..……………………5

1.2. Сущность, цель и задачи эстетического воспитания учащихся.………………………………………….………………..14

1.3. Структура и особенности эстетического воспитания учащихся. Критерии эстетической воспитанности личности учащегося.………………..................................................................16

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ………………………….18

2.1. Формирование эстетических представлений учащихся в учебном процессе. …………………………………………………………............18

2.2. Развитие эстетической культуры учащихся в сфере внеклассной деятельности.…………………………………………………………….20

2.3. Развитие творческих способностей учащихся в условиях учреждений дополнительного образования.…..……………………….25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………..........………………..…….32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий момент в истории являет собой этап инноваций в педагогике как ответ на потребность в изменениях, обостряются процессы поиска человеком смысла существования и своего места в нем, что приводит к необходимости гуманизации образования и возрастанию ценности эстетического воспитания.

Будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности в нем и способности творить «по законам красоты», эстетическое воспитание является заключающим звеном формирования личности в целостном воспитательном процессе.

Актуальность и необходимость совершенствования эстетического воспитания в современных учреждениях образования обусловлена тем, что именно они раскрывают человеческую культуру во всем многообразии, формируют свое особое мироощущение, закладывают основы нравственности и духовности, способствуют формированию творческой личности, создают условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения. «Нигде, кроме учебных заведений мы не найдем столь длительного времени для того, чтобы передать каждому сегодняшнему ребенку наследство высокой духовной культуры родного народа и сделать его посредником культуры всего человечества».

Эстетическое воспитание делает человека способным не только чувствовать, понимать красоту, но и эстетически проявить свое духовное богатство свободно, активно, творчески. Именно творчески активная, всесторонне развитая личность и является целью гуманистического воспитания, важнейшей задачей всей системы образования и воспитания.

Эстетическое воспитание, позволяющее человеку открыть многомерность собственного мира и многогранность мира внешнего, позволяющее ощутить себя в единстве с этим единым миром, необходимо человеку всегда, и особенно сейчас. Особенно сейчас важно и актуально научить человека эстетически воспринимать мир и свою связь с ним, воспитывать в нем потребность в красоте и способность видеть, узнавать, создавать ее».

С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности.

Проблема эстетического воспитания привлекала внимание ученых разных специальностей, которые внесли существенный вклад в ее разработку. В работах Ю.В. Борева, А.И. Бурова, А.Г. Егорова, М.С. Кагана, Н.И. Киященко, Л.Н.Когана, H.JI. Лейзерова, М.А. Лифшица, Л.П. Печко, В.В. Селиванова, В.П. Шестакова и других дается анализ основных принципов, форм и методов эстетического воспитания, выявляется качественная специфика и сущность эстетического воспитания.

Психологи и педагоги в разное время решали задачи эстетического воспитания:

- формирования и развития у учащихся разного возраста эстетического восприятия (Н.Г. Тагильцева, Д.Н. Узнадзе, В. Штерн и др.), эстетических чувств (С.А. Аничкин, Е.В. Кузина, А.Н. Малюков и др.), эстетического интереса и вкуса (А.П. Велик, М.С. Каган, H.A. Дмитриева, A.C. Молчанова, В.А. Разумный, Т.А. Суханова и др.), эстетических потребностей (Ф. К. Габолаева, Н.З. Короткое, B.C. Кузин, A.C. Семашко и др.);

- преемственности художественного и эстетического воспитания (Е.Л. Зеленина, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова и др.), творческого развития личности средствами музыки (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, H.A. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, Г.С. Ригина и др.);

- формирования творческой личности в образовательном процессе (A.B. Кирьякова, А.Н. Ксенофонтова, В.Г. Рындак, C.B. Сальцева и др.).

Объект исследования: эстетическое воспитание учащихся в современных условиях.

Предмет исследования: особенности, содержание, формы, структурв и свойства методы и средства эстетического воспитания.

Цель исследования: выявить, обосновать педагогические условия эстетического воспитания в современных учебных заведениях.


 

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.115 с.)