Гражданские самолеты конструктора Ильюшина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гражданские самолеты конструктора Ильюшина.



Сергей Владимирович Ильюшин, созданные под его руководством военные самолеты – штурмовики Ил-2, Ил-10, дальний бомбардировщик и торпедоносец Ил-4 были грозным оружием и гордостью Советских Вооруженных Сил в годы Великой Отечественной войны.

Вышедший на испытания в 1946 г. самолет Ил-12 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями воздушного охлаждения. С полетной массой около 17 тонн самолет мог совершать длительный горизонтальный полет с одним работающим двигателем и даже набирать высоту до 2500 м. Самолет Ил-12 мог брать на борт 27 пассажиров. Ил-12 имел 3-колесное шасси с носовым колесом.

По аэродинамическим характеристикам и компоновке Ил-14(усовершенствование Ил-12) в основном повторял своего предшественника. Площадь крыла самолета была уменьшена, а толщина увеличена. Это позволило разместить топливные баки в крыле. При этом аэродинамическое качество крыла было существенно повышен. Ил-14 поднялся в воздух в 1950 г. Впервые в нашей стране выполнил взлет с одним двигателем. Разработанная для этого методика стала в дальнейшем обязательной составной частью программ летных испытаний всех наших многодвигательных пассажирских самолетов. модификация Ил-14М, у которого число пассажирских мест было доведено до 32.

На самолете Ил-18 и был отработан надежный автомат тяги(изменение шага винта). Сила тяги изменяется поворотом лопастей воздушного винта или шагом. Отказ системы мог создавать обратную или отрицательную тягу.

Первый полет Ил-62 совершил в 1963 г. Мог продолжать полет и взлетать и одним работающим двигателем. Мог продолжать полет до 5000м с 2-я неработающими двигателями. 4 ТРДД.

Конструкторский коллектив, возглавляемый С.В.Ильюшиным, разработал первый советский турбореактивный транспортный самолет Ил-76. Первый полет нового самолета состоялся в 1971 г. Так же может продолжать полет при отказе одного из двигателей.

Творческий путь авиаконструктора Антонова.

В 1946 г. конструкторский коллектив, возглавляемый Олегом Константиновичем Антоновым, завершил работы по созданию самолета Ан-2. Это был биплан с одним двигателем, с максимальной коммерческой нагрузкой 1,5 тонны. Важной особенностью этой машины являлась ее эксплуатация на грунтовых аэродромах и площадках небольшого размера.

В 1953 г. поднялся в воздух советский транспортный турбовинтовой самолёт Ан-8. С постройкой Ан-8 была решена сложная задача – воздушное десантирование крупногабаритной техники.

В середине 50-х годов О.К.Антонов начал разрабатывать универсальный гражданский самолет, на базе которого предполагалось иметь пассажирский и транспортный варианты с максимальной унификацией агрегатов. В результате были созданы турбореактивные самолеты Ан-10 – пассажирский, а вслед за ним Ан-12 – грузовой.

Ан-10 под названием «Украина» совершил свой первый полет весной 1957 г. Он мог перевозить 84 пассажира. Самолет имел многоколесное шасси особого типа, что позволяло эксплуатировать машину в условиях грунтовых аэродромов. Серийный Ан-10А мог перевозить уже 100 пассажиров. Новая модификация этого самолета Ан-10Б появилась в 1963 г. и была рассчитана на 130 мест. В 1959 г.

Аэрофлот получил 50-местный самолет Ан-24 с двумя ТВД, перевозил 50 – 52 пассажира.

В 1965 г. транспортный самолет Ан-22 «Антей» совершил первый полет и отнял у Ту-114 славу самого большого в мире гражданского самолета. Это был самолет с верхним расположением крыла, на котором располагались 4 ТВД. Именно «Антей» стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом.

В 1977 г. ОКБ конструктора О.К. Антонова выпустило свой первый турбореактивный самолет Ан-72.

(Ан-72) Ан-74 создан для арктических условий.

В 1982 г. самым гигантским самолетом мира стал транспортный самолет Ан-124 «Руслан». По схеме Ан-124 был высокопланом с 4 ТРДД на пилонах под крылом.

В 1988 г. на испытания вышел новый гигантский 6-двигательный самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.005 с.)