Основные идеи заложенные в первых проектах летательных аппаратов тяжелее воздуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные идеи заложенные в первых проектах летательных аппаратов тяжелее воздуха.



Основные идеи заложенные в первых проектах летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Научное осмысление полёта на аппарате тяжелее воздуха началось в XV в. Гениальный флорентиец Леонардо да Винчи в 1475 г. нашёл решение для осуществления механического полета человека: в качестве движителя для летательного аппарата (для вертикального перемещения) он предложил использовать воздушный винт. К сожалению, смелые идеи великого итальянца оставались неизвестны человечеству почти до конца XIX в.

Проект летательного аппарата тяжелее воздуха и его реализация впервые в мире. Устройство, принцип действия,назначение.

Уже в середине XVIII в. великий русский учёный М. В. Ломоносов, проводя исследования в области физики атмосферы и метеорологии, разработал проект и построил малый летательный аппарат тяжелее воздуха 1754 г. для поднятия в верхние слои атмосферы измерительных приборов. Тягу для вертикального подъёма аппарата создавали два воздушных винта, вращавшиеся в противоположные стороны. В движение их приводила металлическая пружина, какая применялась в часовых механизмах. Испытание модели аппарата на заседании Академии наук подтвердило факт создания винтами подъёмной силы.

История возникновения летательных аппаратов легче воздуха.Первые полеты с человеком.

Бурное развитие промышленности, науки и изобретательства привело к созданию первых летательных аппаратов – аэростатов.В 1783 г. во Франции братья Монгольфье осуществили первый беспилотный пуск аэростата. Снизу была прикреплена деревянная рама для устойчивости. Отпущенное на волю устройство поднялось на высоту 2000 метров и держалось в воз-духе целых 10 минут. За это время шар пролетел 2,5 км и опустился на землю. В конце того же 1783 г. в Париже был осуществлен первый полёт людей на воздушном шаре.

Разработка и создание первых летательных аппаратов тяжелее воздуха в XIX в.

Роль И.И. Сикорского в создании тяжелой авиации.

Построенный Сикорским в Киеве вертолет стал первым отечественным натурным винтокрылым летательным аппаратом, способным оторваться от земли без лётчика на борту (тяги воздушных винтов не хватало для подъёма большей массы). В 1910 – 1911 гг. Игорь Иванович Сикорский построил целую серию самолётов-бипланов. Его самолёты С-6 и С-10. Трёхместный биплан С-6 принёс авиаконструктору славу и успех. На нём в 1911 г. Сикорский установил мировой рекорд скорости с двумя пассажирами на борту – 111 км/ч. Новым этапом в развитии не только отечественной, но и мировой авиа-ции явилось создание в России под руководством И.И.Сикорского самолётов «Русский витязь» и «Илья Муромец». Важнейшими отличительными особен-ностями этих самолётов были: a) применение четырёх двигателей; б) установка двигателей на крыле; в) в несколько раз большие размеры и вес, чем у других самолётов того времени.

Роль С.А. Чаплыгина в развитии авиации России.

Сергей Алексеевич Чаплыгин (1869 – 1942 гг.) также является автором большого количества трудов, составляющих основу аэродинамики. Его работа «О газовых струях» (1902 г.) через несколько десятилетий стала незаменимой в самолётостроении, приблизившемся к звуковым скоростям полёта. Вместе с Н.Е. Жуковским он стал создателем современной теории крыла. Фундаментальную роль играет работа Чаплыгина «Теория решетчатого крыла», появившаяся в 1914 г., в которой заложены основы теории обтекания циркуляционным потоком разрезного крыла, теории предкрылка и закрылка, и которая является базой для расчёта винтов и турбин.

Самолетный парк ГВФ СССР в 30е годы

Основной парк ГВФ к 1935 г. состоял из следующих самолетов:

- пассажирские – ПС-7 (АНТ-7) – 12 пассажиров; ПС-9 (АНТ-9) – 9;
(Калинин) К-5 – 6; «Сталь-2» – 4; (Шавров)Ш-2 – 2; П-5(Поликарпова P-5) и У-2 – 1;

- почтовые – П-5а;

- грузовые – Г-2 (АНТ-6).

Основные идеи заложенные в первых проектах летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Научное осмысление полёта на аппарате тяжелее воздуха началось в XV в. Гениальный флорентиец Леонардо да Винчи в 1475 г. нашёл решение для осуществления механического полета человека: в качестве движителя для летательного аппарата (для вертикального перемещения) он предложил использовать воздушный винт. К сожалению, смелые идеи великого итальянца оставались неизвестны человечеству почти до конца XIX в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.004 с.)